СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ
Вопросы самоорганизации в неживой и живой природе не из области мистики. Системно-кибернетический подход к проблеме самоорганизации, как метод изучения сложных объектов, используют современные междисциплинарные науки, как кибернетика и синергетика. Как отмечает Г. Хакен, синергетика изучает процессы от молекулярной физики до эволюции звезд, от морфогенеза в биологии до флаттера крыла самолета - в целом, вопросы возникновения и развития упорядоченных структур в неравновесных системах. Синергетика изучает самоорганизацию структур, как совокупный результат взаимодействия в них противоположных процессов и с кибернетикой исходят из того, что в природе наблюдается эволюция в направлении возникновения более сложных форм. Для понимания фундаментальных законов синергетики ключевое значение имеет понятие структуры, спонтанно возникающих в открытых системах. Источником самоорганизации сложных систем, синергетика рассматривает с помощью механизмов кооперированного поведения структурных элементов, необходимости определенной неупорядоченности структур сложных объектов для их успешного функционирования и поступательного развития. К неупорядоченной внешней среде могут приспосабливаться только гибкие, устойчивые системы, обладающие определенной хаотичностью в своей структуре. Самоорганизация в данном случае, очевидно, имеет некоторое принципиальное сходство с саморегуляцией, по кибернетическому принципу «вход регулирует выход». Изложенное предполагает целесообразность включения в программу подготовки специалистов медико-биологического профиля кибернетику и синергетику, наряду с биоэтикой, термодинамикой, а также структурно-функциональный анализ для изучения и понимания био и эко системных макро объектов. Это позволит увидеть единое во многом и многое в одном, понять причину появления у целого свойств, которыми не обладают части, изучить коллективное поведение. Это дает ключ к новому видению структурно-функционального взаимодействия частей и компонентов в сложных системных объектах, «сверху вниз» и собирать «снизу вверх», ориентируясь на появления желаемых свойств у целого. Для этого, необходимо в учебную программу включить изучение междисциплинарных наук.
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 23:26:20
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 23:55:17
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
22 04 2024 9:34:35
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 14:58:42
Статья в формате PDF 304 KB...
20 04 2024 21:49:49
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 17:42:28
Статья в формате PDF 298 KB...
18 04 2024 8:55:20
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 2:55:47
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 1:33:57
На биопсийном материале пяти первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с физиологической родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия матки. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия были гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему и были условно разделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлена внутригрупповая вариация всех оцененных количественных параметров. Полученные данные могут быть базовыми при оценке тех же параметров у рожениц с патологической родовой деятельностью. ...
14 04 2024 17:18:17
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 19:29:27
Статья в формате PDF 262 KB...
12 04 2024 18:58:39
Статья в формате PDF 315 KB...
10 04 2024 18:12:22
09 04 2024 14:24:29
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 23:58:51
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 22:18:18
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 19:58:43
Статья в формате PDF 311 KB...
05 04 2024 2:11:37
Статья в формате PDF 131 KB...
04 04 2024 7:25:22
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 18:24:55
Статья в формате PDF 478 KB...
02 04 2024 20:47:58
Статья в формате PDF 267 KB...
31 03 2024 2:53:56
Статья в формате PDF 136 KB...
30 03 2024 19:47:40
Статья в формате PDF 307 KB...
29 03 2024 11:46:34
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 7:22:48
Статья в формате PDF 256 KB...
27 03 2024 17:22:34
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 22:37:15
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 16:42:17
24 03 2024 8:43:34
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 1:38:50
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
22 03 2024 6:41:31
21 03 2024 15:16:47
Статья в формате PDF 199 KB...
20 03 2024 0:35:14
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 3:10:39
Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 227 мужчин и 184 женщин - работников Астpaxaнского Газопереpaбатывающего завода (АГПЗ). Результаты томографии были разделены по 5 стажевым группам: I (1 - 3 года), II (4 - 7 лет), III (8 - 10 лет), IV (11 - 15 лет), V (более 15 лет). Установлено, что как форма, так и линейные размеры надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм в условиях воздействия серосодержащих поллютантов. Выявлено преимущественное уменьшение субъектов с L-формами надпочечников по мере увеличения рабочего стажа. Также с увеличением рабочего стажа имеется снижение линейных размеров, что говорит о низкой организации изучаемого органа по мере негативного воздействия серосодержащих поллютантов. ...
17 03 2024 6:29:32
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 0:52:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::