СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ
Вопросы самоорганизации в неживой и живой природе не из области мистики. Системно-кибернетический подход к проблеме самоорганизации, как метод изучения сложных объектов, используют современные междисциплинарные науки, как кибернетика и синергетика. Как отмечает Г. Хакен, синергетика изучает процессы от молекулярной физики до эволюции звезд, от морфогенеза в биологии до флаттера крыла самолета - в целом, вопросы возникновения и развития упорядоченных структур в неравновесных системах. Синергетика изучает самоорганизацию структур, как совокупный результат взаимодействия в них противоположных процессов и с кибернетикой исходят из того, что в природе наблюдается эволюция в направлении возникновения более сложных форм. Для понимания фундаментальных законов синергетики ключевое значение имеет понятие структуры, спонтанно возникающих в открытых системах. Источником самоорганизации сложных систем, синергетика рассматривает с помощью механизмов кооперированного поведения структурных элементов, необходимости определенной неупорядоченности структур сложных объектов для их успешного функционирования и поступательного развития. К неупорядоченной внешней среде могут приспосабливаться только гибкие, устойчивые системы, обладающие определенной хаотичностью в своей структуре. Самоорганизация в данном случае, очевидно, имеет некоторое принципиальное сходство с саморегуляцией, по кибернетическому принципу «вход регулирует выход». Изложенное предполагает целесообразность включения в программу подготовки специалистов медико-биологического профиля кибернетику и синергетику, наряду с биоэтикой, термодинамикой, а также структурно-функциональный анализ для изучения и понимания био и эко системных макро объектов. Это позволит увидеть единое во многом и многое в одном, понять причину появления у целого свойств, которыми не обладают части, изучить коллективное поведение. Это дает ключ к новому видению структурно-функционального взаимодействия частей и компонентов в сложных системных объектах, «сверху вниз» и собирать «снизу вверх», ориентируясь на появления желаемых свойств у целого. Для этого, необходимо в учебную программу включить изучение междисциплинарных наук.
Статья в формате PDF
253 KB...
24 03 2023 10:16:34
Статья в формате PDF
109 KB...
23 03 2023 3:44:26
Статья в формате PDF
246 KB...
22 03 2023 5:53:39
Статья в формате PDF
116 KB...
21 03 2023 1:15:28
20 03 2023 21:38:45
Статья в формате PDF
215 KB...
19 03 2023 23:25:12
Статья в формате PDF
261 KB...
18 03 2023 13:22:45
Статья в формате PDF
103 KB...
17 03 2023 1:34:32
Статья в формате PDF
254 KB...
16 03 2023 15:58:37
Статья в формате PDF
132 KB...
15 03 2023 21:47:29
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет.
...
14 03 2023 1:27:45
Статья в формате PDF
287 KB...
13 03 2023 15:39:57
Статья в формате PDF
124 KB...
12 03 2023 21:39:38
Статья в формате PDF
101 KB...
11 03 2023 0:23:17
Статья в формате PDF
256 KB...
09 03 2023 14:25:22
Статья в формате PDF
113 KB...
08 03 2023 6:58:30
Статья в формате PDF
125 KB...
07 03 2023 5:23:44
Статья в формате PDF
590 KB...
06 03 2023 15:49:45
Статья в формате PDF
116 KB...
05 03 2023 10:37:38
Статья в формате PDF
136 KB...
04 03 2023 5:31:18
Статья в формате PDF
119 KB...
03 03 2023 4:32:41
Статья в формате PDF
131 KB...
02 03 2023 7:22:51
Статья в формате PDF
110 KB...
01 03 2023 12:49:26
Статья в формате PDF
105 KB...
28 02 2023 17:36:18
Статья в формате PDF
110 KB...
26 02 2023 4:11:46
Статья в формате PDF
121 KB...
25 02 2023 17:20:12
Статья в формате PDF
240 KB...
24 02 2023 6:26:45
23 02 2023 21:34:26
Статья в формате PDF
257 KB...
22 02 2023 0:30:54
Статья в формате PDF
109 KB...
21 02 2023 10:38:35
Статья в формате PDF
105 KB...
20 02 2023 23:51:39
Статья в формате PDF
363 KB...
19 02 2023 3:29:54
Статья в формате PDF
130 KB...
18 02 2023 19:24:11
Статья в формате PDF
131 KB...
17 02 2023 8:15:28
Статья в формате PDF
291 KB...
16 02 2023 0:23:19
Статья в формате PDF
113 KB...
15 02 2023 19:59:26
Статья в формате PDF
125 KB...
13 02 2023 14:27:28
Статья в формате PDF
115 KB...
12 02 2023 1:14:29
Статья в формате PDF
304 KB...
11 02 2023 22:43:52
Статья в формате PDF
147 KB...
10 02 2023 3:31:37
09 02 2023 14:19:13
Статья в формате PDF
127 KB...
08 02 2023 7:29:54
Статья в формате PDF
116 KB...
07 02 2023 13:18:49
Статья в формате PDF
101 KB...
05 02 2023 21:43:46
Статья в формате PDF
100 KB...
04 02 2023 9:39:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::