СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ
Вопросы самоорганизации в неживой и живой природе не из области мистики. Системно-кибернетический подход к проблеме самоорганизации, как метод изучения сложных объектов, используют современные междисциплинарные науки, как кибернетика и синергетика. Как отмечает Г. Хакен, синергетика изучает процессы от молекулярной физики до эволюции звезд, от морфогенеза в биологии до флаттера крыла самолета - в целом, вопросы возникновения и развития упорядоченных структур в неравновесных системах. Синергетика изучает самоорганизацию структур, как совокупный результат взаимодействия в них противоположных процессов и с кибернетикой исходят из того, что в природе наблюдается эволюция в направлении возникновения более сложных форм. Для понимания фундаментальных законов синергетики ключевое значение имеет понятие структуры, спонтанно возникающих в открытых системах. Источником самоорганизации сложных систем, синергетика рассматривает с помощью механизмов кооперированного поведения структурных элементов, необходимости определенной неупорядоченности структур сложных объектов для их успешного функционирования и поступательного развития. К неупорядоченной внешней среде могут приспосабливаться только гибкие, устойчивые системы, обладающие определенной хаотичностью в своей структуре. Самоорганизация в данном случае, очевидно, имеет некоторое принципиальное сходство с саморегуляцией, по кибернетическому принципу «вход регулирует выход». Изложенное предполагает целесообразность включения в программу подготовки специалистов медико-биологического профиля кибернетику и синергетику, наряду с биоэтикой, термодинамикой, а также структурно-функциональный анализ для изучения и понимания био и эко системных макро объектов. Это позволит увидеть единое во многом и многое в одном, понять причину появления у целого свойств, которыми не обладают части, изучить коллективное поведение. Это дает ключ к новому видению структурно-функционального взаимодействия частей и компонентов в сложных системных объектах, «сверху вниз» и собирать «снизу вверх», ориентируясь на появления желаемых свойств у целого. Для этого, необходимо в учебную программу включить изучение междисциплинарных наук.
Статья в формате PDF
135 KB...
10 02 2025 22:48:56
Статья в формате PDF
120 KB...
09 02 2025 7:46:22
Статья в формате PDF
119 KB...
08 02 2025 0:41:39
Статья в формате PDF
115 KB...
07 02 2025 12:50:54
Статья в формате PDF
119 KB...
06 02 2025 11:51:33
Статья в формате PDF
120 KB...
05 02 2025 20:38:14
Статья в формате PDF
127 KB...
04 02 2025 0:10:19
Статья в формате PDF
114 KB...
03 02 2025 9:34:58
Статья в формате PDF
311 KB...
01 02 2025 10:49:28
Статья в формате PDF
119 KB...
30 01 2025 0:18:23
Статья в формате PDF
147 KB...
29 01 2025 9:12:36
Статья в формате PDF
150 KB...
28 01 2025 18:57:51
Статья в формате PDF
104 KB...
26 01 2025 15:13:29
Статья в формате PDF
303 KB...
25 01 2025 13:13:35
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса.
...
24 01 2025 11:47:22
В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом.
...
23 01 2025 22:44:42
Статья в формате PDF
233 KB...
22 01 2025 22:17:52
Статья в формате PDF
106 KB...
21 01 2025 6:23:46
Статья в формате PDF
127 KB...
20 01 2025 14:16:59
Статья в формате PDF
298 KB...
19 01 2025 23:36:24
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей.
...
18 01 2025 8:43:30
Статья в формате PDF
104 KB...
17 01 2025 13:58:21
Статья в формате PDF
119 KB...
16 01 2025 7:43:33
Статья в формате PDF
231 KB...
15 01 2025 1:57:57
Статья в формате PDF
101 KB...
14 01 2025 17:49:36
Статья в формате PDF
391 KB...
13 01 2025 21:20:28
Статья в формате PDF
127 KB...
12 01 2025 19:11:36
Статья в формате PDF
111 KB...
11 01 2025 0:45:42
10 01 2025 17:40:28
Статья в формате PDF
126 KB...
09 01 2025 14:39:50
Статья в формате PDF
252 KB...
08 01 2025 9:32:42
Статья в формате PDF
102 KB...
06 01 2025 20:58:27
Рассмотрены вопросы участия почвенных водорослей в поддержании стабильности наземных экосистем в условиях антропогенного воздействия на окружающую среду. Показано, что почвенные водоросли обладают высокой устойчивостью к нефтяному и радиоактивному загрязнению, наличию в среде поверхностно-активных веществ. Они первыми из автотрофных организмов поселяются на токсичных субстратах, участвуют в самозарастании промышленных отвалов.
...
05 01 2025 5:15:42
Статья в формате PDF
317 KB...
04 01 2025 0:45:50
Статья в формате PDF
270 KB...
03 01 2025 18:12:48
Статья в формате PDF
158 KB...
02 01 2025 5:36:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::