ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ОСТРОГО ЦИСТИТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. СМОЛЕНСКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ОСТРОГО ЦИСТИТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. СМОЛЕНСКА

ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ОСТРОГО ЦИСТИТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. СМОЛЕНСКА

Судиловская Н.Н. Статья в формате PDF 110 KB В настоящее время инфекции мочевыводящих путей относятся к распространенным инфекционным заболеваниям, а острый цистит, являясь одной из самых частых инфекций у женщин, представляет собой проблему не только медицинскую, но и социальную. В связи с этим представилось интересным изучить информированность студентов СмолГУ о проблеме острого цистита (ОЦ). Для этого были разработаны анкеты, позволяющие судить о частоте, причинах возникновения ОЦ у студентов университета, методах лечения, используемых ими. В ходе работы было заполнено и проанализировано 130 анкет: 90 анкет студентов 1 курса университета и 40 анкет студентов 4 курса.

Результаты и обсуждение: Анализ полученных данных показал, что симптомы ОЦ выявлялись у 123 (94,6%) студентов и в большинстве случаев (81,5%) ОЦ развивался у женщин. Социальная сторона развития ОЦ связана с острым началом заболевания, социальной дезадаптацией и потерей трудоспособности на несколько дней. В нашем исследовании была установлена потеря трудоспособности при развитии ОЦ среди студентов 4 курса в 55,3% случаев (на 1-3 дня - 33,3%; на 3-5 дней - в 25%), среди студентов 1 курса в 22,6% случаев, в 45,5% - первокурсники занятия не пропускали.

Анализ причин появления симптомов ОЦ показал, что студенты 4 курса в 72,2%, а 1 курса в 48,9% случаев связывают ОЦ с пoлoвoй жизнью, в тоже время независимо от возраста в 11,7% случаев указана связь с переохлаждением, а в 28,3% случаев студенты затруднялись указать причину его появления. Анализ оценки опасности ОЦ для здоровья позволил установить, что в 38,6% случаев не зависимо от возраста студенты считают заболевание ОЦ опасным для здоровья. В 43,1% (13,9% - 4 курс, 29,2% -1 курс) случаев опрошенные не задумывались над этим, в большинстве же случаев (64,6%: 44,4% - 4 курс, 20,2% - 1 курс) - студенты думают, что ОЦ не опасен для здоровья, но требует лечения.

Анализ частоты обращения за медицинской помощью при появлении симптомов ОЦ показал, что студенты 4 курса в 16,7% случаев обращались к урологу, в 26,2% - к гинекологу, в 15,5% - к врачам других специальностей и в 21,4% - к родственникам или друзьям. Студенты 1 курса - в большинстве случаев (50,7%) за медицинской помощью не обращались, в тоже время 17,9% первокурсников обращалось к урологу, 10,4% - к гинекологу, 12,0% - к врачам других специальностей, а 9,7% - к родственникам или друзьям.

Полученные данные показали, что, в подавляющем большинстве случаев студенты первокурсники при появлении симптомов ОЦ за медицинской помощью не обращаются, о причинах развития ОЦ задумываются реже и не считают его серьезным заболеванием. Студенты 4 курса серьезнее относятся к проблеме ОЦ, хотя среди них велик процент обращения при ОЦ к родственникам или друзьям.

Анализируя методы лечения, которыми пользуются опрошенные при появлении симптомов ОЦ, было установлено, что в 55,0% (21,7% - 4 курс, 33,3% - 1 курс) случаев выбирались тепловые процедуры, в 44,7% (30,4% - 4 курс, 14,3% - 1 курс) - травы и лишь в 38,4% (21,7% - 4 курс, 16,7% - 1 курс) - антибактериальные препараты. Хотя в настоящее время при лечении ОЦ приоритетным считается применение антибактериальных препаратов, целесообразным - использование фитотерапии, эффективность же тепловых процедур специалистами не доказана. Необходимо также отметить, что среди антибактериальных препаратов студенты по-прежнему часто применяют нитрофураны (52,6%: 23,1 - 4 курс, 29,5% - 1 курс) и аминопенициллины (44,8%: 15,4% - 4 курс, 29,4% - 1 курс) - препараты, хаpaктеризующиеся невысокой эффективностью и высоким риском развития нежелательных реакций. Препараты из группы фторхинолонов, хаpaктеризующиеся высокой эффективностью при ОЦ, чаще применяли студенты 4 курса (23,1%), первокурсники их использовали в 17,6% случаев.

Выводы: Полученные результаты свидетельствуют о том, что ОЦ является достаточно распространенным заболеванием среди студентов Смоленского государственного университета. При лечении ОЦ студенты как 4 курса, так и первокурсники используют малоэффективные методы и/или препараты. Независимо от возраста студенты университета нуждаются в представлении информации о причинах возникновения, методах лечения и профилактики развития острого цистита и других инфекционных заболеваниях мочевыводящих путей.



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ Статья в формате PDF 302 KB...

14 06 2025 6:46:57

ПОВЕДЕНИЕ И ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОЛОТА В РАСПЛАВАХ

ПОВЕДЕНИЕ И ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОЛОТА В РАСПЛАВАХ Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...

13 06 2025 17:31:13

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕПАРАТИВНО-АДАПТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ЖИРНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕПАРАТИВНО-АДАПТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ЖИРНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...

12 06 2025 9:49:23

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 207 KB...

09 06 2025 0:26:54

Разработка варочного котла непрерывного действия

Разработка варочного котла непрерывного действия Статья в формате PDF 415 KB...

04 06 2025 20:41:46

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 115 KB...

01 06 2025 1:45:53

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

24 05 2025 22:26:54

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...

21 05 2025 0:58:31

ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 194 KB...

16 05 2025 2:21:56

РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ В МЕХАНИЗМАХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ЭНДОТОКСЕМИИ

РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ В МЕХАНИЗМАХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ЭНДОТОКСЕМИИ Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...

15 05 2025 20:13:52

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов)

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов) Статья в формате PDF 135 KB...

13 05 2025 22:23:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::