ENTDECKEN SIE DEUTSCHLAND (учебное пособие по лингвострановедению на немецком языке) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ENTDECKEN SIE DEUTSCHLAND (учебное пособие по лингвострановедению на немецком языке)

ENTDECKEN SIE DEUTSCHLAND (учебное пособие по лингвострановедению на немецком языке)

Казарьянц К.Э. Статья в формате PDF 114 KB

Предлагаемое учебное пособие по лингвострановедению „Entdecken Sie Deutschland" предназначено для студентов филологических специальностей, владеющих языком, а также для всех желающих познакомиться с различными аспектами немецкой цивилизации. Его цель - дать студентам первоначальные знания по географии, истории и культуре Германии, соединив этот процесс с совершенствованием языковых навыков.

Проблема связи страноведения с обучением иностранному языку стала особенно активно обсуждаться в системах образования разных стран во второй половине XX века. Актуальность указанной проблемы вызывалась не только лингвострановедческими, но и социальными причинами, в том числе возможность использовать процесс массового изучения иностранного языка для распространения определенной идеологии и усиления политики государств, международных сообществ на широкие слои населения.

В наши дни потребность в страноведческих знаниях резко возрастает. Ведь глобальные проблемы, с которыми столкнулось человечество (загрязнение природной среды обитания, продовольственная, энергетическая и др.), невозможно решить без страноведческого подхода. Расширяются мировые экономические связи (туризм, торговля).

Все это требует создания специальной страноведческой литературы, спрос на которую все еще не удовлетворен. Целесообразность создания учебного пособия по лингвострановедению на немецком языке обосновывается с одной стороны тем - что, в настоящее время образование средствами иностранного языка предполагает, кроме всего прочего, приобретение знаний о культуре, истории, современных реалиях и традициях страны изучаемого языка и включение обучающихся в «диалог культур». Обращение к проблеме изучения языка и к культуре неслучайно, так это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Такой подход во многом обеспечивает не только эффективное решение пpaктических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации.

С другой - в связи с расширением международных контактов (деловых, научных, образовательных, культурных, политических, туристических) в российском обществе возникла огромная и до сих пор не удовлетворенная потребность в глубоких пpaктических знаниях о зарубежных странах. Все больше людей убеждается на собственном опыте, что для успешной карьеры одного знания иностранного языка явно недостаточно. Необходимы знания об экономике, политике, праве, социальной сфере, истории, культуре, традициях и быте страны изучаемого языка. Да и вряд ли можно говорить о совершенном знании иностранного языка без серьезной страноведческой подготовки: ведь язык насыщен страноведческими реалиями - терминами, понятиями, отражающими национальную специфику и активно присутствующими в повседневной жизни той или иной страны. Страноведение призвано способствовать углубленному изучению иностранного языка через освоение этих реалий - понятий и терминов. Знание национального менталитета помогает лучше понять хаpaктер собеседника-иностранца и установить с ним прочные контакты. Страноведческие знания позволяют выпускнику свободно ориентироваться в зарубежной действительности. Таким образом, студенты в максимальной степени сориентированы и подготовлены к работе в иноязычной среде - как у себя дома, так и за рубежом.

Учебное пособие „Entdecken Sie Deutschland" знакомит обучающихся с различными страноведческими и лингвострановедческими реалиями Германии - одной из наиболее развитой в экономическом и культурном отношении стран Европы. Обширный языковой материал и упражнения пособия формируют умение распознавать «чужое», исследовать исторические, религиозные и др. причины различий культурных феноменов, а также обучают стратегии преодоления трудностей, возникающих в процессе диалога культур.

Структурно пособие состоит из двух частей: первая посвящена общим сведениям о стране (отражает экономическую и политическую картину, административное устройство современной Германии, а также знакомит с её историческими и географическими особенностями), вторая - дает информацию об истории федеральных земель Германии, о городах, природе и выдающихся личностях этих земель. Автор-составитель уделяет большое внимание достопримечательностям городов, отношениям в немецкой семье, нравам, обычаям, праздникам, обрядам.

Учебное пособие „Entdecken Sie Deutschland" содержит учебный материал, построенный на основе методики коммуникативно-ситуативного обучения иностранным языкам. Тексты снабжены лингвострановедческими комментариями.

Пособие может быть интересно слушателям курсов иностранных языков, всем желающим расширить свои познания о Германии и использовано для самостоятельного чтения по курсу страноведения



ЭКОНОМИКА СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Статья в формате PDF 308 KB...

23 04 2024 0:14:22

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 108 KB...

20 04 2024 1:28:46

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером. Дан сравнительный анализ изменений биохимических показателей у школьников с разными биоритмами в разные сезоны года. Получены результаты, свидетельствующие о значительном изменении биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в весенний период. ...

16 04 2024 7:29:44

Зазимко Михаил Иванович

Зазимко Михаил Иванович Статья в формате PDF 87 KB...

15 04 2024 22:31:35

Изменение активности катепсина Д в тканях сеголеток карпа под влиянием солей тяжелых металлов

Изменение активности катепсина Д в тканях сеголеток карпа под влиянием солей тяжелых металлов Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов. ...

12 04 2024 8:45:30

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики Статья в формате PDF 104 KB...

09 04 2024 17:53:16

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа. ...

07 04 2024 9:42:41

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ РЕК ЕНИСЕЯ И КАЧИ

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ РЕК ЕНИСЕЯ И КАЧИ Статья в формате PDF 206 KB...

04 04 2024 17:30:19

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАКАТЫВАНИЯ ВАЛОВ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАКАТЫВАНИЯ ВАЛОВ Статья в формате PDF 263 KB...

22 03 2024 14:34:28

Захарченко Владимир Дмитриевич

Захарченко Владимир Дмитриевич Статья в формате PDF 107 KB...

20 03 2024 13:35:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::