ДЕПРЕССИЯ И ТРЕВОГА У ПАЦИЕНТОВ С ВЫСОКИМ РИСКОМ РАЗВИТИЯ ИБС НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА СТАТИНОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДЕПРЕССИЯ И ТРЕВОГА У ПАЦИЕНТОВ С ВЫСОКИМ РИСКОМ РАЗВИТИЯ ИБС НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА СТАТИНОВ

ДЕПРЕССИЯ И ТРЕВОГА У ПАЦИЕНТОВ С ВЫСОКИМ РИСКОМ РАЗВИТИЯ ИБС НА ФОНЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА СТАТИНОВ

Наумова Е.А. Грищенко Е.В. Шварц Ю.Г. Статья в формате PDF 109 KB

Депрессия наряду с курением и артериальной гипертензией является независимым фактором риска развития ишемической болезни сердца (ИБС) и инфаркт миокарда. Наличие депрессивной и тревожно-депрессивной симптоматики отрицательно влияет и на приверженность больных к рекомендованной кардиологом медикаментозной терапии (самостоятельное прекращение приема статинов увеличивает риск развития инфаркта миокарда на 30%). С другой стороны, результаты ряда РКИ свидетельствуют о влиянии терапии статинами на аффективную сферу пациента (возникновение и течение тревожно-депрессивных расстройств). Доказанная эффективность длительной терапии ингибиторами ГМГ-КоА-редуктазы указывает на необходимость детального изучения подобных влияний.

Цель: определить динамику выявления тревоги и депрессии у пациентов с высоким риском развития ИБС на фоне длительной терапии статинами.

Материалы и методы: в исследование включались все пациенты, находящиеся на стационарном лечении в отделении кардиологии Клинической больницы медицинского университета. Критериям включения были: высокий уровень липопротеинов низкой плотности (4,2-5,2 ммоль/л), артериальная гипертония и высокий риск развития ИБС (на основании наличия таких сопутствующих факторов как курение, наследственная отягощенность, но не более 20% Фрамингемской шкале риска развития кардиоваскулярных осложнений). Критериями исключения являлись ИБС, любая тяжелая сопутствующая патология. Учитывались демографические хаpaктеристики, проводилось исследование уровня общего холестерина и его фpaкций, а также определение наличия и степени выраженности тревожно-депрессивных расстройств с использованием госпитальной шкалы тревоги и депрессии. Контрольные визиты выполнялись через каждые 3 месяца после выписки пациента из стационара. Через год от начала терапии на контрольном визите проводилось повторное общеклиническое исследование, определение ЛПНП и повторное анкетирование по госпитальной шкале тревоги и депрессии. Выявление связи между учитываемыми величинами и определение ее динамики проводилось методом однофакторного анализа.

Результаты: в исследовании согласились принять участие 45 пациентов (75,6% женщин и 24,4% мужчин, средний возраст 58 лет). На каждого пациента в среднем приходилось по 5-6 сопутствующих заболеваний. Симптомы депрессии пред началом терапии выявлялись у 17,7% (8) пациентов, тревоги - у 24,4% (11), что значительно меньше, чем в популяции пациентов в целом по данным литературы (31,3% и 43,8% соответственно). Исследование завершили 33 пациента, при этом определяется увеличение частоты депрессивных расстройств с достоверностью р=0.05 (у 33,4% (12) пациентов), имеется тенденция к достоверности в увеличение тревожности (39,4% (13) пациентов). Конечный уровень депрессии и тревоги не зависел от пола, возраста, сопутствующей патологии обследованных пациентов. Не было выявлено связи между уровнем тревоги на финальном визите и такими показателями как уровень ЛПНП на финальном визите, и степень снижения уровня ЛПНП по сравнению с первым визитом. Пациенты у которых не отмечалось снижения уровня ЛПНП достоверно чаще не имели симптомов депрессии на финальном визите (92% vs 57%, p=0.02).

Заключение: отмечена обратная связь между снижением уровня ЛПНП на фоне длительной терапии статинами и симптомами депрессии. Необходимо дальнейшее наблюдение и более глубокое исследование аффективных расстройств у этой группы пациентов.



ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА

ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА Статья в формате PDF 122 KB...

27 11 2022 3:24:59

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН Статья в формате PDF 264 KB...

25 11 2022 18:36:53

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики Статья в формате PDF 104 KB...

23 11 2022 22:28:29

THIOBARBITURIC ACID-REACTING SUBSTANCES IN PATIENTS WITH ASTHMA

THIOBARBITURIC ACID-REACTING SUBSTANCES IN PATIENTS WITH ASTHMA Статья в формате PDF 109 KB...

21 11 2022 7:18:26

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ В статье рассматривается проблема изучения понятия «политическая дискурсия» в современной лингвистике. Развитие когнитивной парадигмы в лингвистике актуализировало изучение понятия «дикурс», исследование же политической дискурсии даёт возможность исследовать подробнее языковую личность политика. ...

16 11 2022 4:25:47

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ АЛКЕНОВ: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ АЛКЕНОВ: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 350 KB...

11 11 2022 7:10:44

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ Статья в формате PDF 657 KB...

08 11 2022 8:54:19

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ Статья в формате PDF 210 KB...

06 11 2022 13:59:19

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

01 11 2022 13:16:42

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ Статья в формате PDF 127 KB...

31 10 2022 14:27:12

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

28 10 2022 13:54:15

РОЛЬ МИКРОРНК В РЕГУЛЯЦИИ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ

РОЛЬ МИКРОРНК В РЕГУЛЯЦИИ ЦИРКАДИАННЫХ РИТМОВ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих. ...

27 10 2022 3:46:41

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена)

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена) В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...

13 10 2022 7:15:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::