О РОЛИ НАРУШЕНИЙ АКТИВНОСТИ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕМБРАН В ПАТОГЕНЕЗЕ ЧУМНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ
Данные клинических и экспериментальных исследований убедительно свидетельствуют о резком возрастании интенсивности образования свободных радикалов в условиях инфекционной патологии и, как следствие, активации перекисного окисления липидов (ПОЛ) в биологических мембранах. В роли индукторов механизмов свободнорадикального повреждения в условиях инфекционных патологических процессов, в том числе чумной инфекции и интоксикации, могут выступать не только токсические и ферментные факторы патогенности возбудителей, но и гипоксия сложного генеза, закономерно сопровождающая развитие указанной патологии. Однако известно, что уровень активности процессов ПОЛ определяется не только интенсивностью образования свободных радикалов, но и эффективностью функционирования ферментных и неферментных звеньев антиоксидантной системы. До настоящего времени не детализировано значение состояние активности ферментного и неферментного звеньев антиоксидантной системы в развитии вторичных метаболических расстройств в условиях воздействия факторов патогенности чумного микроба.
В связи с вышесказанным целью проведенных исследований явилось установление значимости активности антиоксидантной защиты и процессов липопероксидации в механизмах дестабилизации биологических мембран клеток крови при чумной интоксикации.
В динамике чумной интоксикации, достигаемой введением «мышиного» токсина Y.pestis вакцинного штамма ЕВ в дозе, эквивалентной ЛД50, изучены активность каталазы и уровень токоферола - неферментного фактора антиоксидантной системы, а также содержание продуктов липопероксидации - гидроперекисей липидов (ГПЛ) и малонового диальдегида (МДА) в плазме крови и эритроцитах экспериментальных животных. Результаты экспериментов позволили выявить выраженное прогрессирующее накопление ГПЛ и МДА в плазме крови и эритроцитах. Активация процессов липопероксидации сопровождалась недостаточностью каталазной активности и прогрессирующим снижением содержания токоферола как в плазме крови, так и в эритроцитах.
На основании полученных данных можно предположить, что дестабилизирующее влияние факторов патогенности чумного микроба на биологические мембраны, сопровождающееся активацией ПОЛ, опосредуется недостаточностью механизмов антиоксидантной защиты.
14 07 2025 18:30:22
Статья в формате PDF
127 KB...
13 07 2025 13:17:32
Статья в формате PDF
127 KB...
12 07 2025 19:17:51
Статья в формате PDF
106 KB...
11 07 2025 18:17:15
Статья в формате PDF
109 KB...
10 07 2025 10:46:16
Статья в формате PDF
108 KB...
09 07 2025 20:35:53
Статья в формате PDF
259 KB...
08 07 2025 17:40:36
Статья в формате PDF
114 KB...
04 07 2025 15:39:28
Статья в формате PDF
172 KB...
03 07 2025 11:17:47
В статье рассмотрена категория «инновация», как экономическое явление, что позволило дополнить отраженные в научной литературе критерии классификации инноваций. Определено, что важнейшей формой оказания государственной поддержки инноваций является повышение эффективности государственных расходов.
...
02 07 2025 13:14:44
Статья в формате PDF
122 KB...
01 07 2025 17:58:25
Статья в формате PDF
152 KB...
30 06 2025 9:33:10
Статья в формате PDF
114 KB...
29 06 2025 9:47:37
Статья в формате PDF
104 KB...
28 06 2025 14:30:12
26 06 2025 8:36:27
Статья в формате PDF
125 KB...
24 06 2025 9:55:42
Статья в формате PDF
126 KB...
23 06 2025 16:45:31
Статья в формате PDF
127 KB...
22 06 2025 11:27:37
Статья в формате PDF
128 KB...
21 06 2025 14:14:19
Статья в формате PDF
117 KB...
20 06 2025 6:10:10
Статья в формате PDF
121 KB...
19 06 2025 23:52:12
Статья в формате PDF
149 KB...
18 06 2025 22:27:25
Статья в формате PDF
109 KB...
17 06 2025 20:19:16
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах.
...
16 06 2025 13:40:54
Статья в формате PDF
131 KB...
15 06 2025 7:20:11
Статья в формате PDF
127 KB...
14 06 2025 19:48:53
Статья в формате PDF
112 KB...
13 06 2025 1:47:16
Статья в формате PDF
112 KB...
12 06 2025 11:39:26
Статья в формате PDF
117 KB...
11 06 2025 12:11:26
Статья в формате PDF
101 KB...
10 06 2025 22:21:27
Статья в формате PDF
242 KB...
09 06 2025 16:37:29
Статья в формате PDF
134 KB...
08 06 2025 1:42:12
Статья в формате PDF
121 KB...
07 06 2025 15:32:56
Статья в формате PDF
298 KB...
06 06 2025 17:27:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::