О РОЛИ НАРУШЕНИЙ АКТИВНОСТИ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕМБРАН В ПАТОГЕНЕЗЕ ЧУМНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О РОЛИ НАРУШЕНИЙ АКТИВНОСТИ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕМБРАН В ПАТОГЕНЕЗЕ ЧУМНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

О РОЛИ НАРУШЕНИЙ АКТИВНОСТИ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕМБРАН В ПАТОГЕНЕЗЕ ЧУМНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Афанасьева Г.А. Чеснокова Н.П. Статья в формате PDF 90 KB

Данные клинических и экспериментальных исследований убедительно свидетельствуют о резком возрастании интенсивности образования свободных радикалов в условиях инфекционной патологии и, как следствие, активации перекисного окисления липидов (ПОЛ) в биологических мембранах. В роли индукторов механизмов свободнорадикального повреждения в условиях ин­фекционных патологических процессов, в том числе чумной инфекции и интоксикации, могут выступать не только токсические и ферментные факторы патогенности возбудителей, но и гипок­сия сложного генеза, закономерно сопровож­дающая развитие указанной патологии. Однако известно, что уровень активности процессов ПОЛ определяется не только интенсивностью образо­вания свободных радикалов, но и эффективно­стью функционирования ферментных и нефер­ментных звеньев антиоксидантной системы. До настоящего времени не детализировано значение состояние активности ферментного и нефермент­ного звеньев антиоксидантной системы в разви­тии вторичных метаболических расстройств в условиях воздействия факторов патогенности чумного микроба.

В связи с вышесказанным целью прове­денных исследований явилось установление зна­чимости активности антиоксидантной защиты и процессов липопероксидации в механизмах дес­табилизации биологических мембран клеток кро­ви при чумной интоксикации.

В динамике чумной интоксикации, дости­гаемой введением «мышиного» токсина Y.pestis вакцинного штамма ЕВ в дозе, эквивалентной ЛД50, изучены активность каталазы и уровень токоферола - неферментного фактора антиоксидантной системы, а также содержание продуктов липопероксидации - гидроперекисей липидов (ГПЛ) и малонового диальдегида (МДА) в плазме крови и эритроцитах экспериментальных живот­ных. Результаты экспериментов позволили вы­явить выраженное прогрессирующее накопление ГПЛ и МДА в плазме крови и эритроцитах. Ак­тивация процессов липопероксидации сопровож­далась недостаточностью каталазной активности и прогрессирующим снижением содержания то­коферола как в плазме крови, так и в эритроци­тах.

На основании полученных данных можно предположить, что дестабилизирующее влияние факторов патогенности чумного микроба на био­логические мембраны, сопровождающееся акти­вацией ПОЛ, опосредуется недостаточностью механизмов антиоксидантной защиты.



КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 389 KB...

07 07 2025 3:12:14

МГНОВЕННЫЙ РАДИУС. КРУГ ЛАГИРА

МГНОВЕННЫЙ РАДИУС. КРУГ ЛАГИРА Статья в формате PDF 892 KB...

06 07 2025 3:25:34

НОВЫЕ ВИДЫ ДОМАШНЕГО СЫРА – ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

Статья в формате PDF 245 KB...

05 07 2025 11:10:32

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ В статье рассмотрена категория «инновация», как экономическое явление, что позволило дополнить отраженные в научной литературе критерии классификации инноваций. Определено, что важнейшей формой оказания государственной поддержки инноваций является повышение эффективности государственных расходов. ...

02 07 2025 13:14:44

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ РОЖЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ РОЖЕ Статья в формате PDF 109 KB...

27 06 2025 6:28:26

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Статья в формате PDF 104 KB...

25 06 2025 20:51:15

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

16 06 2025 13:40:54

АЛЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

АЛЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 384 KB...

05 06 2025 0:17:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::