ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основании решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года, Министерство образования и науки РФ организовало работу по формированию современной модели образования на период до 2020 года, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики России.
Проект такой модели, её основные контуры в настоящее время определены и широко обсуждаются педагогической общественностью. Разработчики модели образования исходили из того, что модернизация системы образования является необходимым условием формирования инновационной экономики, основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
В основу современной модели образования положены следующие принципы:
- открытость образования к внешним запросам;
- приоритет проектных методов;
- конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на пpaктике;
- адресность инструментов ресурсной поддержки;
- комплексный хаpaктер принимаемых решений.
Главными отличительными признаками новой модели от прежней являются: фокусирование на необходимости получения образования в течение жизни (в новой модели образование принципиально понимается как незавершенное); идея гибких и незавершенных образовательных траекторий становится ядром, вокруг которого выстраиваются инновации, охватывающие все уровни и составляющие образовательной системы; превращение высшего образования широкого профиля (бакалавриат) в ядро образовательной системы; предоставление обучающимся широкого спектра систематически обновляемых магистерских программ, программ профессиональной и общекультурной подготовки и переподготовки; отказ от жестких границ системы образования, поскольку обновление компетентностей и получение академических кредитов может происходить и на производстве товаров, знаний и технологий; в системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельный доступ обучающихся к учебным ресурсам и технологиям самообразования; мотивация, интерес, склонности обучающихся рассматриваются в новой модели как ключевой и наиболее дорогой ресурс результативности образования; ориентация новой модели на подлинную открытость системы образования, на формирование её сетевого взаимодействия с другими институтами.
Целевые ориентиры развития образования, определенные в новой модели, представлены поэтапно: к 2012 году; к 2016 году; к 2020 году. Эти ориентиры предполагают кардинальные кадровые изменения, существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения, преподавателя вуза. Традиционный преподаватель (монополист передачи и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Должен складываться новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, тьютор, фасилитатор, и т.п.
Сказанное обуславливает актуальность смены единообразной системы высшего профессионального образования, в том числе и педагогического, новой многоуровневой системой существенно отличающейся от моноуровневой как по содержанию, так и по структуре организации.
В 2007 году в России Государственной Думой принято решение о переходе на двухуровневую подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров, в том числе и педагогических. В связи с этим с 2009 года повсеместно учебный процесс в вузах будет организован с использованием системы зачетных единиц (кредитов), причем эта организация будет осуществляться по нелинейной схеме, для которой хаpaктерно: обеспечение свободы вуза в формировании основных образовательных программ; введение более совершенной системы планирования и организации учебного процесса; увеличение доли самостоятельной работы студентов; расширение возможности студентов в выборе направления или специальности подготовки, личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в выборе образовательной траектории, в частности в выборе изучаемых учебных дисциплин и др.
Указанные обстоятельства делают актуальной проблему овладения преподавателями вузов профессиональным умением - организации учебно-познавательной деятельности студентов, адекватной требованиям системы зачётных единиц.
По каждому направлению (специальности) планируется использование трех форм учебного плана:
- базовые - стабильные учебные планы - общие по направлению (специальности), служат для определения содержания и трудоемкости учебной работы каждого студента;
- индивидуальные учебные планы - определяют индивидуальную образовательную траекторию студентов;
- рабочие учебные планы - для формирования ежегодного графика учебного процесса и расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.
По степени обязательности и последовательности усвоения содержания обучения базовый учебный план будет включать три группы дисциплин: "А" - группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; "Б" - группа дисциплин, изучаемых обязательно, но возможно, не последовательно; "В" - дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.
Отмеченный факт обостряет проблему обеспечения кафедрами вуза проектирования и реализации целевого, содержательного и процессуального компонентов методической системы образования студентов в контексте требований Болонской декларации. Деканатам предстоит работа по максимальной унификации учебных планов смежных направлений (специальностей) в рамках нелинейной системы организации учебного процесса.
Есть надежда, что учитель, подготовленный в рамках новой модели образования, будет способен формировать у учащихся ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная (самосовершенствование).
Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния.
...
14 02 2025 16:17:46
Статья в формате PDF
312 KB...
13 02 2025 23:31:45
Статья в формате PDF
173 KB...
12 02 2025 9:42:21
Статья в формате PDF
544 KB...
11 02 2025 10:55:43
Статья в формате PDF
137 KB...
10 02 2025 12:37:17
Статья в формате PDF
352 KB...
09 02 2025 19:49:17
Статья в формате PDF
117 KB...
08 02 2025 11:34:46
Статья в формате PDF
114 KB...
07 02 2025 8:31:52
Статья в формате PDF
123 KB...
04 02 2025 4:51:27
Статья в формате PDF
232 KB...
03 02 2025 23:33:19
02 02 2025 3:53:54
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество.
...
01 02 2025 9:55:44
Статья в формате PDF
637 KB...
31 01 2025 0:49:20
Статья в формате PDF
121 KB...
30 01 2025 18:53:44
Статья в формате PDF 352 KB...
29 01 2025 15:59:38
Статья в формате PDF
207 KB...
27 01 2025 15:22:43
26 01 2025 1:45:11
Статья в формате PDF
105 KB...
25 01 2025 4:25:22
Статья в формате PDF
120 KB...
22 01 2025 12:57:17
Статья в формате PDF
194 KB...
21 01 2025 21:40:37
Статья в формате PDF
123 KB...
19 01 2025 21:12:15
В работе представлены результаты по гидрированию аллилового спирта на 1 % Pd/Nd2O3 катализаторе. Найдено увеличение скорости гидрирования в 3,3 раза на 1 %Pd/Nd2O3 катализаторе по сравнению с 1 %Pd/Al2O3.. Показана возможность «мягкого» жидкофазного гидрирования двойной связи в аллиловом спирте, не осложненное конкурирующим гидрированием гидроксильной группы. Побочной реакцией является образование пропаналя.
...
18 01 2025 4:42:48
Статья в формате PDF
244 KB...
17 01 2025 4:10:44
Статья в формате PDF
296 KB...
16 01 2025 6:28:14
15 01 2025 0:56:50
Статья в формате PDF
117 KB...
14 01 2025 2:36:47
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение).
...
13 01 2025 23:29:26
Статья в формате PDF
102 KB...
12 01 2025 17:44:17
10 01 2025 22:50:27
Статья в формате PDF
275 KB...
09 01 2025 11:22:16
Статья в формате PDF
109 KB...
08 01 2025 13:51:25
Статья в формате PDF
276 KB...
06 01 2025 15:58:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::