ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основании решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года, Министерство образования и науки РФ организовало работу по формированию современной модели образования на период до 2020 года, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики России.
Проект такой модели, её основные контуры в настоящее время определены и широко обсуждаются педагогической общественностью. Разработчики модели образования исходили из того, что модернизация системы образования является необходимым условием формирования инновационной экономики, основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
В основу современной модели образования положены следующие принципы:
- открытость образования к внешним запросам;
- приоритет проектных методов;
- конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на пpaктике;
- адресность инструментов ресурсной поддержки;
- комплексный хаpaктер принимаемых решений.
Главными отличительными признаками новой модели от прежней являются: фокусирование на необходимости получения образования в течение жизни (в новой модели образование принципиально понимается как незавершенное); идея гибких и незавершенных образовательных траекторий становится ядром, вокруг которого выстраиваются инновации, охватывающие все уровни и составляющие образовательной системы; превращение высшего образования широкого профиля (бакалавриат) в ядро образовательной системы; предоставление обучающимся широкого спектра систематически обновляемых магистерских программ, программ профессиональной и общекультурной подготовки и переподготовки; отказ от жестких границ системы образования, поскольку обновление компетентностей и получение академических кредитов может происходить и на производстве товаров, знаний и технологий; в системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельный доступ обучающихся к учебным ресурсам и технологиям самообразования; мотивация, интерес, склонности обучающихся рассматриваются в новой модели как ключевой и наиболее дорогой ресурс результативности образования; ориентация новой модели на подлинную открытость системы образования, на формирование её сетевого взаимодействия с другими институтами.
Целевые ориентиры развития образования, определенные в новой модели, представлены поэтапно: к 2012 году; к 2016 году; к 2020 году. Эти ориентиры предполагают кардинальные кадровые изменения, существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения, преподавателя вуза. Традиционный преподаватель (монополист передачи и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Должен складываться новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, тьютор, фасилитатор, и т.п.
Сказанное обуславливает актуальность смены единообразной системы высшего профессионального образования, в том числе и педагогического, новой многоуровневой системой существенно отличающейся от моноуровневой как по содержанию, так и по структуре организации.
В 2007 году в России Государственной Думой принято решение о переходе на двухуровневую подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров, в том числе и педагогических. В связи с этим с 2009 года повсеместно учебный процесс в вузах будет организован с использованием системы зачетных единиц (кредитов), причем эта организация будет осуществляться по нелинейной схеме, для которой хаpaктерно: обеспечение свободы вуза в формировании основных образовательных программ; введение более совершенной системы планирования и организации учебного процесса; увеличение доли самостоятельной работы студентов; расширение возможности студентов в выборе направления или специальности подготовки, личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в выборе образовательной траектории, в частности в выборе изучаемых учебных дисциплин и др.
Указанные обстоятельства делают актуальной проблему овладения преподавателями вузов профессиональным умением - организации учебно-познавательной деятельности студентов, адекватной требованиям системы зачётных единиц.
По каждому направлению (специальности) планируется использование трех форм учебного плана:
- базовые - стабильные учебные планы - общие по направлению (специальности), служат для определения содержания и трудоемкости учебной работы каждого студента;
- индивидуальные учебные планы - определяют индивидуальную образовательную траекторию студентов;
- рабочие учебные планы - для формирования ежегодного графика учебного процесса и расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.
По степени обязательности и последовательности усвоения содержания обучения базовый учебный план будет включать три группы дисциплин: "А" - группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; "Б" - группа дисциплин, изучаемых обязательно, но возможно, не последовательно; "В" - дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.
Отмеченный факт обостряет проблему обеспечения кафедрами вуза проектирования и реализации целевого, содержательного и процессуального компонентов методической системы образования студентов в контексте требований Болонской декларации. Деканатам предстоит работа по максимальной унификации учебных планов смежных направлений (специальностей) в рамках нелинейной системы организации учебного процесса.
Есть надежда, что учитель, подготовленный в рамках новой модели образования, будет способен формировать у учащихся ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная (самосовершенствование).
Благодаря образованию сплошных посадок во многих районах Белгородской области и повсеместному произрастанию преимущественно на нарушенных местообитаниях, гравилаты могут стать хорошим подспорьем в заготовке трав на корма, особенно в неурожайные засушливые годы. Гравилат городской и гравилат речной имеют следующие хаpaктеристики по питательности кормов: протеин 10,50, 8,31 % соответственно, жир – 2,81, 373 %, редуцирующие сахара – 1,11, 2,39 %, каротин – 37,44, 24,13 мг/кг, витамин Е – 278, 250 мг/кг, витамин С – 352,0, 394,0 мг/кг, витамин А – 18,5, 25,71 мг/кг, основные микроэлементы в достаточно большом объёме. Железа у гравилата городского – 52,2 мг/кг, гравилата речного – 34,72 мг/кг, марганца – 14,53; 6,7 мг/кг соответственно, меди – 2,1; 1,35 мг/кг, цинка – 10,03; 4,7 мг/кг. Кроме этих микроэлементов содержатся другие минеральные вещества в следующих соотношениях: гравилат городской – массовая доля кальция – 0,40 %, фосфора – 0,074 %, магния – 0,15 %, натрия – 0,009 %, калия – 0,57 %, серы – 0,072 %; гравилат речной – кальций – 0,73 %, фосфор – 0,06 %, магний – 0,13 %, натрий – 0,011 %, калий – 0,62 %, сера – 0,08 %.
...
04 06 2023 9:55:54
Статья в формате PDF
193 KB...
03 06 2023 16:22:39
Статья в формате PDF
136 KB...
02 06 2023 22:48:55
Статья в формате PDF
301 KB...
01 06 2023 20:25:32
31 05 2023 6:38:43
Статья в формате PDF
115 KB...
30 05 2023 15:30:56
Статья в формате PDF
307 KB...
29 05 2023 15:47:26
Статья в формате PDF
100 KB...
28 05 2023 16:18:50
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса 256A/G гена переносчика дофамина SLC6A3 и уровней дофамина с повышенной тревожностью крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2.
...
27 05 2023 22:25:26
Статья в формате PDF
141 KB...
26 05 2023 8:52:55
Статья в формате PDF
109 KB...
25 05 2023 11:41:32
Статья в формате PDF
254 KB...
24 05 2023 22:59:56
Статья в формате PDF
120 KB...
23 05 2023 5:26:16
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития.
...
22 05 2023 21:54:45
Статья в формате PDF
313 KB...
21 05 2023 17:16:23
Статья в формате PDF
125 KB...
20 05 2023 20:47:47
Статья в формате PDF
117 KB...
19 05 2023 6:35:18
Статья в формате PDF
133 KB...
18 05 2023 8:11:31
Статья в формате PDF
263 KB...
17 05 2023 19:12:41
Статья в формате PDF
121 KB...
16 05 2023 8:54:47
Статья в формате PDF
102 KB...
15 05 2023 20:38:36
Статья в формате PDF
103 KB...
14 05 2023 3:20:22
Статья в формате PDF
155 KB...
13 05 2023 8:59:34
Статья в формате PDF
102 KB...
12 05 2023 12:45:18
Статья в формате PDF
119 KB...
11 05 2023 19:43:48
Статья в формате PDF
108 KB...
10 05 2023 23:21:41
Статья в формате PDF
253 KB...
09 05 2023 8:13:18
Статья в формате PDF
110 KB...
07 05 2023 19:10:42
Статья в формате PDF
188 KB...
06 05 2023 23:51:23
Статья в формате PDF
121 KB...
05 05 2023 17:13:23
Статья в формате PDF
256 KB...
04 05 2023 4:45:23
Статья в формате PDF
119 KB...
03 05 2023 12:34:35
Статья в формате PDF
104 KB...
02 05 2023 11:24:43
Статья в формате PDF
107 KB...
01 05 2023 1:26:45
Статья в формате PDF
255 KB...
30 04 2023 9:46:35
27 04 2023 19:11:25
Статья в формате PDF
128 KB...
26 04 2023 12:18:38
Статья в формате PDF
313 KB...
25 04 2023 9:18:53
Статья в формате PDF
107 KB...
24 04 2023 22:50:54
Статья в формате PDF
276 KB...
23 04 2023 20:29:59
Статья в формате PDF
335 KB...
22 04 2023 19:31:23
Статья в формате PDF
267 KB...
20 04 2023 6:25:36
Статья в формате PDF 256 KB...
19 04 2023 14:28:44
Статья в формате PDF
126 KB...
17 04 2023 13:28:49
Статья в формате PDF
124 KB...
16 04 2023 22:16:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::