ОВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
В настоящее время в Российской Федерации отчетливо прослеживается тенденция к снижению показателей здоровья населения. Особенно сильно она заметна среди подростков и детей. С целью коррекции у дошкольников отклонений в физическом развитии в системе дошкольного воспитания созданы и функционируют детские сады компенсирующего вида.
В связи с этим, на логопедический пункт таких детских садов зачисляются дети, имеющие разной сложности речевые нарушения: дислалия разной формы, псевдобульбарная дизартрия разной степени тяжести, алалия.
Овладение связной речью возможно только при наличие определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач формирования связной речи ребенка должна быть направлена и работа по развитию лексико-грамматических средств. Для успешного освоения программы обучения в школе, у детей должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Актуальность нашего исследования «Фонетические рассказы с картинками, как средство коррекционной работы над звуком в связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией» заключается в необходимости изучении и развитии связной речи у физически ослабленных старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, что является основой успешной подготовки детей к школьному обучению.
Нами был разработан комплекс коррекционных занятий по связной речи с сюжетными фонетическими рассказами в картинках для детей с псевдобульбарной дизартрией.
В результате исследования выявлено, что процесс формирования связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией будет осуществляться успешно при следующих условиях если:
- правильно определена степень тяжести речевого дефекта;
- соблюдена последовательность этапов в процессе коррекционной работы;
- тщательно спланированы разнообразные приемы в процессе коррекционной работы;
- соблюдены фонетические требования к отбору материала;
- речевой материал отражает интересные события, вызывает яркую эмоциональную реакцию, побуждает к размышлению, стимулирует фантазию.
По мнению исследователей О.И. Соловьевой, Ф.А. Сохиной, И.Е. Тихеевой, использованию картин принадлежит ведущая роль. Известный педагог К. Ушинский говорил: «Дайте ребенку картину, и он заговорит». С классиком трудно не согласиться. Но в наше время далеко не каждая картина побуждает ребенка к заинтересованному общению с взрослым!
Жан Пиаже, известный французский психолог, считал, что интеллект ребенка и его эмоции неразрывно связаны. Чувства - регулятор внутренней энергии, влияющей на всю человеческую деятельность, в том числе на обучение, если сюжет картины, используемый педагогом занимателен, ярок, нестандартен, то такая наглядность не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные связи, делать выводы.
Современный дошкольник привык к красочным игрушкам, ярким динамичным мультфильмам, т. есть к сильным впечатлениям. Его трудно заинтересовать картинами со стандартными сюжетом, на которых, к примеру, дети катаются на санках с горки или собирают яблоки. Поэтому очень эффективно использовать картины с проблемным сюжетом, которые: усиливают мотивацию к занятиям; вызывают яркую эмоциональную реакцию; стимулируют творческое и логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие; способствуют пополнению знаний и сведений; обеспечивают заинтересованное общение взрослого и ребенка; развивают речь; упражняют наблюдательность.
Картина в различных ее видах (предметная, сюжетная, иллюстрация, фотография, репродукция, рисунок), а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка.
Составляя, придумывая рассказ о событиях, якобы происходящими с героями картины, ребенок не только опирается, на свой опыт, но и использует фантазию, воображение; при этом речь ребенка должна быть содержательной, логичной, последовательной, связной и грамотной.
Статья в формате PDF
112 KB...
25 09 2023 23:28:11
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности.
...
24 09 2023 6:24:37
Статья в формате PDF
111 KB...
23 09 2023 4:47:34
Статья в формате PDF
300 KB...
22 09 2023 4:29:11
Статья в формате PDF
123 KB...
21 09 2023 23:38:58
Статья в формате PDF
112 KB...
20 09 2023 8:23:57
Статья в формате PDF
102 KB...
19 09 2023 7:46:35
Статья в формате PDF
152 KB...
18 09 2023 4:42:46
Статья в формате PDF
129 KB...
17 09 2023 23:24:34
Статья в формате PDF
108 KB...
15 09 2023 20:41:49
Статья в формате PDF
268 KB...
14 09 2023 8:53:39
Статья в формате PDF 130 KB...
10 09 2023 22:45:32
Статья в формате PDF
102 KB...
08 09 2023 22:56:58
Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина.
...
07 09 2023 9:52:26
06 09 2023 20:32:40
Статья в формате PDF
117 KB...
05 09 2023 14:52:21
Статья в формате PDF
105 KB...
04 09 2023 14:27:25
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала.
...
03 09 2023 21:52:16
Статья в формате PDF
189 KB...
02 09 2023 8:14:28
Статья в формате PDF
294 KB...
01 09 2023 16:45:30
Статья в формате PDF
304 KB...
30 08 2023 22:45:24
Статья в формате PDF
133 KB...
29 08 2023 14:14:49
Статья в формате PDF
119 KB...
28 08 2023 8:50:22
Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва.
...
27 08 2023 3:56:39
Статья в формате PDF
133 KB...
26 08 2023 5:29:51
Статья в формате PDF
119 KB...
25 08 2023 7:59:22
Статья в формате PDF
102 KB...
24 08 2023 15:15:58
Статья в формате PDF
135 KB...
22 08 2023 13:48:37
Статья в формате PDF
103 KB...
21 08 2023 10:37:15
Статья в формате PDF
112 KB...
20 08 2023 9:41:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::