ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Педагогическая деятельность, как известно, относится к одной из наиболее сложных областей деятельности человека. Учебный процесс на всех ступенях обучения создает много ложных и трудных проблем, требующих от педагога постоянного обоснованного и рационального их решения.
В связи с ежегодным инновационным процессом в нашем медицинском университете все более актуальным становится вопрос самостоятельной работы студентов при изучении клинических дисциплин.
Положительной тенденцией, очевидно, следует считать выход исследователей за рамки изучения самостоятельной работы студентов и усиление внимания к изучению проблем их самообразования вообще. В организации самостоятельной работы студентов отмечается решающее значение педагогического фактора.
Нами в процессе обучения используются следующие формы работы и контроля подготовки знаний: 1) проведение тест-эталонного контроля, как с применением печатных карточек-тестов и эталонов-ответов, так и с использованием ЭВМ, 2)выполнение учебно-исследовательской работы по наиболее актуальным темам, 3)использование в процессе проведения занятий ситуационных задач и деловых игр, 4) выполнение научно-исследовательских, курсовых и дипломных работ по наиболее актуальным научным направлениям кафедры.
К последнему пункту привлекали наиболее талантливых студентов, а также имеющих высокий балл успеваемости за период обучения в университете. Конечно, нельзя понимать творческий процесс учебной деятельности студента как создание нового научного результата, хотя это не исключено, о чем свидетельствует вся система научно - и учебно-исследовательской работы студентов.
Творческий потенциал студента проявляется главным образом в хаpaктере его самостоятельной познавательной деятельности, структуре его умственного процесса, в которой появляются черты научного мышления.
Исходя из этого, с целью совершенствования самостоятельной работы студентов необходимо: 1) шире применять задания проблемного хаpaктера, используя такую важную форму самостоятельной работы, как изучение монографий в качестве годового или семестрового индивидуального задания, 2) формировать мировое зрение студента, на осознание им роли самостоятельной работы как основы вузовского, в частности, университетского образования, 3) обогащать клиническое мышление примерами и ситуациями из реальной пpaктической действительности по данной специальности.
Таким образом, современный специалист должен овладеть, прежде всего, методами научного мышления, развить потребность, умение и навыки самообразования.
Статья в формате PDF 141 KB...
21 01 2025 6:56:35
Статья в формате PDF 152 KB...
20 01 2025 3:32:18
19 01 2025 15:19:37
Статья в формате PDF 102 KB...
18 01 2025 21:56:27
Статья в формате PDF 103 KB...
17 01 2025 19:26:59
Статья в формате PDF 131 KB...
16 01 2025 6:24:44
Статья в формате PDF 199 KB...
15 01 2025 21:12:18
Статья в формате PDF 256 KB...
14 01 2025 7:29:46
Статья в формате PDF 106 KB...
13 01 2025 11:18:41
Статья в формате PDF 121 KB...
12 01 2025 13:43:53
Статья в формате PDF 101 KB...
11 01 2025 6:26:36
Статья в формате PDF 121 KB...
10 01 2025 15:28:19
Статья в формате PDF 115 KB...
09 01 2025 7:58:51
08 01 2025 3:57:12
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
07 01 2025 19:50:32
Статья в формате PDF 109 KB...
06 01 2025 13:49:26
Статья в формате PDF 124 KB...
05 01 2025 20:38:53
Статья в формате PDF 231 KB...
04 01 2025 13:44:45
Статья в формате PDF 255 KB...
03 01 2025 2:48:36
Статья в формате PDF 250 KB...
01 01 2025 10:48:37
Статья в формате PDF 145 KB...
31 12 2024 22:52:24
Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...
30 12 2024 3:50:27
28 12 2024 0:13:31
Статья в формате PDF 253 KB...
26 12 2024 11:47:53
Статья в формате PDF 144 KB...
25 12 2024 21:47:15
Статья в формате PDF 132 KB...
24 12 2024 12:16:51
23 12 2024 2:23:16
Статья в формате PDF 100 KB...
22 12 2024 15:44:16
Статья в формате PDF 207 KB...
21 12 2024 5:59:57
Статья в формате PDF 142 KB...
20 12 2024 5:41:52
19 12 2024 0:35:20
Статья в формате PDF 285 KB...
18 12 2024 6:35:34
Статья в формате PDF 308 KB...
16 12 2024 0:45:59
Статья в формате PDF 466 KB...
13 12 2024 14:35:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::