ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Маль Г.С. Статья в формате PDF 151 KB

Педагогическая деятельность, как известно, относится к одной из наиболее сложных областей деятельности человека. Учебный процесс на всех ступенях обучения создает много ложных и трудных проблем, требующих от педагога постоянного  обоснованного и рационального их решения.

В связи с ежегодным инновационным процессом в нашем медицинском университете все более актуальным становится вопрос  самостоятельной работы студентов при изучении клинических дисциплин.

Положительной тенденцией, очевидно, следует считать выход исследователей за рамки изучения самостоятельной работы студентов и усиление внимания к изучению проблем их самообразования вообще.  В организации самостоятельной работы студентов отмечается решающее значение педагогического фактора.

Нами в процессе обучения используются  следующие формы работы и контроля подготовки знаний: 1) проведение тест-эталонного контроля, как с применением печатных карточек-тестов и эталонов-ответов, так и с использованием ЭВМ, 2)выполнение учебно-исследовательской работы по наиболее актуальным темам, 3)использование в процессе проведения занятий ситуационных задач и деловых игр, 4) выполнение научно-исследовательских, курсовых и дипломных работ по наиболее актуальным научным направлениям кафедры.

К последнему пункту привлекали наиболее талантливых студентов, а также имеющих высокий балл успеваемости за период обучения в университете.  Конечно, нельзя понимать творческий процесс учебной деятельности студента как создание нового научного результата, хотя это не исключено, о чем свидетельствует вся система научно - и учебно-исследовательской работы студентов.

Творческий потенциал студента проявляется главным образом в хаpaктере его самостоятельной познавательной деятельности, структуре его умственного процесса, в которой появляются черты научного мышления.

Исходя из этого, с целью совершенствования самостоятельной работы студентов необходимо: 1) шире применять задания проблемного хаpaктера, используя такую важную  форму самостоятельной работы, как изучение монографий в качестве годового или семестрового индивидуального задания, 2) формировать мировое зрение студента, на осознание им роли самостоятельной работы как основы вузовского, в частности, университетского образования, 3) обогащать клиническое мышление примерами и ситуациями из реальной пpaктической действительности по данной специальности.

Таким образом, современный специалист должен овладеть, прежде всего, методами научного мышления, развить потребность, умение и навыки самообразования.



ПРОЦЕССЫ КЛЕТОЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЗАЖИВЛЕНИИ РАН С РАЗВИТИЕМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

ПРОЦЕССЫ КЛЕТОЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЗАЖИВЛЕНИИ РАН С РАЗВИТИЕМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...

07 01 2025 19:50:32

Экология и здоровье

Экология и здоровье Статья в формате PDF 119 KB...

02 01 2025 7:14:32

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни»

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни» Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...

30 12 2024 3:50:27

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА» Статья в формате PDF 244 KB...

29 12 2024 15:38:16

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 345 KB...

17 12 2024 2:29:20

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КУЗБАССА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КУЗБАССА Статья в формате PDF 132 KB...

14 12 2024 11:54:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::