ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Педагогическая деятельность, как известно, относится к одной из наиболее сложных областей деятельности человека. Учебный процесс на всех ступенях обучения создает много ложных и трудных проблем, требующих от педагога постоянного обоснованного и рационального их решения.
В связи с ежегодным инновационным процессом в нашем медицинском университете все более актуальным становится вопрос самостоятельной работы студентов при изучении клинических дисциплин.
Положительной тенденцией, очевидно, следует считать выход исследователей за рамки изучения самостоятельной работы студентов и усиление внимания к изучению проблем их самообразования вообще. В организации самостоятельной работы студентов отмечается решающее значение педагогического фактора.
Нами в процессе обучения используются следующие формы работы и контроля подготовки знаний: 1) проведение тест-эталонного контроля, как с применением печатных карточек-тестов и эталонов-ответов, так и с использованием ЭВМ, 2)выполнение учебно-исследовательской работы по наиболее актуальным темам, 3)использование в процессе проведения занятий ситуационных задач и деловых игр, 4) выполнение научно-исследовательских, курсовых и дипломных работ по наиболее актуальным научным направлениям кафедры.
К последнему пункту привлекали наиболее талантливых студентов, а также имеющих высокий балл успеваемости за период обучения в университете. Конечно, нельзя понимать творческий процесс учебной деятельности студента как создание нового научного результата, хотя это не исключено, о чем свидетельствует вся система научно - и учебно-исследовательской работы студентов.
Творческий потенциал студента проявляется главным образом в хаpaктере его самостоятельной познавательной деятельности, структуре его умственного процесса, в которой появляются черты научного мышления.
Исходя из этого, с целью совершенствования самостоятельной работы студентов необходимо: 1) шире применять задания проблемного хаpaктера, используя такую важную форму самостоятельной работы, как изучение монографий в качестве годового или семестрового индивидуального задания, 2) формировать мировое зрение студента, на осознание им роли самостоятельной работы как основы вузовского, в частности, университетского образования, 3) обогащать клиническое мышление примерами и ситуациями из реальной пpaктической действительности по данной специальности.
Таким образом, современный специалист должен овладеть, прежде всего, методами научного мышления, развить потребность, умение и навыки самообразования.
Статья в формате PDF 115 KB...
22 04 2024 23:45:46
Статья в формате PDF 150 KB...
21 04 2024 12:25:40
Статья в формате PDF 127 KB...
20 04 2024 6:29:24
Статья в формате PDF 267 KB...
19 04 2024 6:26:40
Статья в формате PDF 138 KB...
17 04 2024 11:33:27
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 16:24:52
Статья в формате PDF 276 KB...
14 04 2024 2:13:44
11 04 2024 21:33:52
Статья в формате PDF 221 KB...
10 04 2024 2:25:20
Статья в формате PDF 136 KB...
08 04 2024 8:32:45
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 22:11:29
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 3:31:16
Статья в формате PDF 139 KB...
03 04 2024 10:37:11
Статья в формате PDF 542 KB...
01 04 2024 9:36:50
30 03 2024 23:40:40
Статья в формате PDF 102 KB...
28 03 2024 1:31:50
Статья в формате PDF 267 KB...
27 03 2024 1:18:32
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 16:37:34
Статья в формате PDF 295 KB...
24 03 2024 7:32:54
Статья в формате PDF 196 KB...
23 03 2024 20:14:23
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 7:33:24
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 22:42:26
Статья в формате PDF 233 KB...
20 03 2024 6:24:24
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 15:27:57
Статья в формате PDF 227 KB...
18 03 2024 14:12:33
При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки. ...
17 03 2024 21:31:20
Статья в формате PDF 125 KB...
16 03 2024 7:13:16
Статья в формате PDF 267 KB...
15 03 2024 2:59:23
Статья в формате PDF 485 KB...
14 03 2024 10:55:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::