ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Педагогическая деятельность, как известно, относится к одной из наиболее сложных областей деятельности человека. Учебный процесс на всех ступенях обучения создает много ложных и трудных проблем, требующих от педагога постоянного обоснованного и рационального их решения.
В связи с ежегодным инновационным процессом в нашем медицинском университете все более актуальным становится вопрос самостоятельной работы студентов при изучении клинических дисциплин.
Положительной тенденцией, очевидно, следует считать выход исследователей за рамки изучения самостоятельной работы студентов и усиление внимания к изучению проблем их самообразования вообще. В организации самостоятельной работы студентов отмечается решающее значение педагогического фактора.
Нами в процессе обучения используются следующие формы работы и контроля подготовки знаний: 1) проведение тест-эталонного контроля, как с применением печатных карточек-тестов и эталонов-ответов, так и с использованием ЭВМ, 2)выполнение учебно-исследовательской работы по наиболее актуальным темам, 3)использование в процессе проведения занятий ситуационных задач и деловых игр, 4) выполнение научно-исследовательских, курсовых и дипломных работ по наиболее актуальным научным направлениям кафедры.
К последнему пункту привлекали наиболее талантливых студентов, а также имеющих высокий балл успеваемости за период обучения в университете. Конечно, нельзя понимать творческий процесс учебной деятельности студента как создание нового научного результата, хотя это не исключено, о чем свидетельствует вся система научно - и учебно-исследовательской работы студентов.
Творческий потенциал студента проявляется главным образом в хаpaктере его самостоятельной познавательной деятельности, структуре его умственного процесса, в которой появляются черты научного мышления.
Исходя из этого, с целью совершенствования самостоятельной работы студентов необходимо: 1) шире применять задания проблемного хаpaктера, используя такую важную форму самостоятельной работы, как изучение монографий в качестве годового или семестрового индивидуального задания, 2) формировать мировое зрение студента, на осознание им роли самостоятельной работы как основы вузовского, в частности, университетского образования, 3) обогащать клиническое мышление примерами и ситуациями из реальной пpaктической действительности по данной специальности.
Таким образом, современный специалист должен овладеть, прежде всего, методами научного мышления, развить потребность, умение и навыки самообразования.
Изучены видовой состав и экобиоморфы лишайников, проведена комплексная оценка роли экологических факторов в развитии лишайникового покрова карстовых воронок на территории Северо-Западного Кавказа.
...
04 12 2023 18:36:18
03 12 2023 0:25:22
Статья в формате PDF
244 KB...
02 12 2023 23:15:25
Статья в формате PDF
106 KB...
01 12 2023 18:33:19
Статья в формате PDF
245 KB...
27 11 2023 17:55:26
Статья в формате PDF
126 KB...
26 11 2023 11:28:56
Статья в формате PDF
111 KB...
25 11 2023 19:39:41
Статья в формате PDF
112 KB...
24 11 2023 12:42:41
Статья в формате PDF
193 KB...
22 11 2023 19:54:20
Статья в формате PDF 251 KB...
21 11 2023 18:57:20
Статья в формате PDF
136 KB...
20 11 2023 23:44:10
Статья в формате PDF
130 KB...
19 11 2023 22:42:41
Статья в формате PDF
110 KB...
18 11 2023 7:11:43
Статья в формате PDF
110 KB...
17 11 2023 3:37:13
Статья в формате PDF
152 KB...
16 11 2023 22:49:49
Статья в формате PDF
118 KB...
14 11 2023 14:34:51
По материалам геоботанических исследований растительного покрова на отвалах горных пород Кузнецкого угольного бассейна проведен таксономический анализ флористических списков трех стадий восстановительной сукцессии. Определены зональные особенности сукцессионных процессов. Установлены наиболее активные виды с высокими показателями встречаемости.
...
13 11 2023 22:29:56
Статья в формате PDF
240 KB...
12 11 2023 12:49:11
Статья в формате PDF
116 KB...
11 11 2023 22:47:52
Статья в формате PDF
275 KB...
10 11 2023 15:16:16
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна.
...
09 11 2023 12:32:48
Статья в формате PDF
121 KB...
08 11 2023 16:41:53
Статья в формате PDF
127 KB...
07 11 2023 23:52:27
06 11 2023 12:39:49
Статья в формате PDF
319 KB...
05 11 2023 12:54:19
Статья в формате PDF
116 KB...
04 11 2023 5:52:13
Статья в формате PDF
264 KB...
03 11 2023 11:15:41
Статья в формате PDF
111 KB...
02 11 2023 21:24:49
Статья в формате PDF
119 KB...
01 11 2023 2:39:53
Статья в формате PDF
261 KB...
31 10 2023 15:44:27
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом.
...
30 10 2023 19:55:13
Статья в формате PDF
164 KB...
29 10 2023 20:10:53
Статья в формате PDF
164 KB...
28 10 2023 4:36:25
Статья в формате PDF
317 KB...
27 10 2023 9:50:39
Статья в формате PDF
125 KB...
26 10 2023 2:36:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::