БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ НА ЦИКЛАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бронхиальная астма (БА) является актуальной проблемой современной медицины. Даже выборочные эпидемиологические исследования установила высокую заболеваемость и значительный разброс в показателях пораженности населения астмой в Европе (от 1 до 10%).В России, по данным ряда авторитетных авторов (Чучалин А.Г., Хаитов Р.М. и др.), БА встречается у взрослых в 5%, а у детей - в 7% популяции. При этом наибольшая заболеваемость приходится на промышленно-развитые страны Европы, Америки и аналогичные регионы России. В первой половине ХХ века в силу недостаточной изученности БА и малой ее распространенности эта патология не воспринималась как самостоятельная нозология и рассматривалась как синдромное состояние. В настоящее время установлено, что БА является тяжелым заболеванием, обусловленным аллергическим воспалением дыхательных путей, гиперреактивностью и бронхоспазмом, а также выраженными нарушениями в иммунологической системе организма. Несомненное влияние на интенсивность формирования БА оказывают нeблагополучие окружающей среды, в том числе промышленные выбросы и другие нeблагоприятные производственные факторы. Высокая химизация быта, широкое применения консервации пищевых продуктов и другие небезопасные средства способствуют повышению заболеваемости БА. Очевидна, по данным авторитетных исследователей, генетическая сущность этого заболевания, хотя эта глава в изучении астмы все еще остается открытой. Склонность к утяжелению состояния и прогрессированию, нередко наступающие при хронизации процесса осложнения (легочная и сердечная недостаточность, астматические состояния и др.) могут привести к потере качества жизни, инвалидизации и даже к летальным исходам в этой категории больных. Лечению больных БА и совершенствованию методов фармакологической коррекции и патогенетической терапии уделяется большое внимание как в России, так и за рубежом. Только за последние 10 лет согласованные действия врачей в соответствии с Глобальным консесусом (GINA), несмотря на некоторые ее недостатки (Пыцкий В.И.), привели в значительной степени к повышению контроля БА. Однако прогрессирующая заболеваемость, тактические огрехи особенно на начальных этапах формирования болезни, ошибки в диагностике и дифференциальной диагностике, нередко неадекватная терапия и другие факторы требуют более квалифицированной подготовки врачей на современном уровне. Такой вид патологии должен быть объектом внимания врачей всех профилей. Исходя из этой концепции в программах обучения врачей на факультетах последипломного образования по терапии, терапии лабораторной диагностике и др. явно недостаточны. Однако объем информации и выделяемое время (8-2 часов) в общей переподготовке специалистов с учетом сложности такой тематики явно недостаточны. Исходя из этих позиций в программах повышения квалификации предпочтение следует отдать специальной подготовке врачей на кафедрах пульмонологии. Нами за достаточно длительный период (25 лет) накоплен полезный опыт преподавания астмалогии для врачей различных профилей. Рабочая программа таких специализированных циклов рассчитана на 144 часа и предусматривает освещение актуальных вопросов по этиопатогенезу, клинике, диагностике и лечению БА. Наряду с этим следует подчеркнуть, что сама программа требует модернизации. Известно, что при БА часто устанавливается другая интеркурентная патология, которая создает проблемы и значительно затрудняет врачебную тактику при таких сочетаниях. Двойная слепая выборка (100 больных) показывает, что при БА наиболее часто диагностируется гипертоническая болезнь (32%), ИБС (20%), хронический холецистит и калькулезный холецистит (20%), хронический гепатит (13%), проявления панкреатита (10%), дисциркуляторная энцефалопатия и варианты вегетососудистой дистонии (22 %) и др. Только 22 % больных БА не имеют существенной патологии внутренних органов. При этом существенны заболевания верхних дыхательных путей, у 86% обследованных сплошным методом при участии специалистов выявлена ЛОР патология. Например, только риниты и риносинуситы установлены у 44% больных БА. Весьма часты выраженные искривления носовой перегородки, нередко требующие хирургической коррекции и т.д. Радикальные и внеплановые операции у больных БА также требуют специального методического и лечебного обеспечения. Все приведенное говорит в пользу общей и профильной подготовки врачей разных специальностей по бронхиальной астме, клинической иммунологии и аллергологии, что должно быть предусмотрено программами последипломного образования. Необходимо также включение в эти программы ряда пpaктически важных лечебно-диагностических пособий, применяемых при БА (аппаратный контроль вентиляции, фармакологическое тестирование, понимание существа данных аллергологических проб, готовность к стремительному развитию астматических состояний, шока и др.). Важна также подготовленность специалистов и врачей общей пpaктики в реализации методов каузальной и вспомогательной терапии, активно внедряемых в пpaктику астмалогии (лазерные технологии, эндоэкологические и сорбентные средства, методы эфферентной и небулайзерной терапии, основные реанимационные пособия и др.). Для врачей общетерапевтического профиля в реализуемой нами учебной программе предусматривается более совершенная подготовка по вопросам реабилитации и санаторно-климатическому лечению больных астмой. В учебном процессе акцентируется внимание врачей на применение средств вспомогательной терапии вровень со способами фармакологического контроля БА. Современный врач и врач будущего, когда, возможно, БА будет сохранять позиции в своей агрессивности, важно не столько знание методов терапии последствий заболевания, сколько овладения средствами воздействия на первоисточники самой астмы. Знание врожденных и предшествующих дефектов, способствующих провокации и реализации болезни обязательно приведет к сокращению заболеваемости БА. В ситуации фармакологического разнообразия стандарты лечения должны быть под тщательным контролем, ознакомление с которым также является задачей последипломного образования. Внедрение генетического паспорта дело ближайшего будущего. Но уже сегодня подготовка семейного врача по вопросам астмалогии позволяет своевременно оказать помощь молодым людям в выборе будущей профессии людей и в создании надлежащих условий на производстве. Важным моментом также способствующим борьбе с болезнью является ознакомление на циклах переподготовки с методикой проведения «Астма- и пульмо-школы», которая постоянно должна совершенствоваться. Несомненно, в современной ситуации общемедицинской проблемой является обеспечение достаточного качества жизни больного БА. Это направление должно занимать существенное место в последипломном обучении врачей.
04 12 2023 11:13:21
Статья в формате PDF
122 KB...
02 12 2023 9:29:22
Статья в формате PDF
211 KB...
28 11 2023 11:10:52
Статья в формате PDF
109 KB...
27 11 2023 20:25:23
Статья в формате PDF
242 KB...
26 11 2023 8:24:55
Статья в формате PDF
117 KB...
25 11 2023 5:17:59
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова.
...
24 11 2023 16:29:21
Статья в формате PDF
263 KB...
23 11 2023 7:12:27
Статья в формате PDF
139 KB...
22 11 2023 2:32:26
Статья в формате PDF
162 KB...
21 11 2023 12:53:11
Статья в формате PDF
100 KB...
20 11 2023 19:16:37
Статья в формате PDF
393 KB...
19 11 2023 7:37:14
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса.
...
18 11 2023 15:41:45
17 11 2023 17:26:28
Статья в формате PDF
120 KB...
14 11 2023 9:15:15
Статья в формате PDF
113 KB...
13 11 2023 5:45:58
Представлены данные распространенности производственно обусловленной патологии на территории Свердловской области. Дана оценка качеству жизни и уровня адаптации к повреждающим факторам производственной среды у рабочих криолитового производства. Показано, что техническое загрязнение окружающей среды нeблагоприятно сказывается на адаптивных возможностях человека и снижает качество его жизни
...
12 11 2023 21:12:46
Статья в формате PDF
333 KB...
11 11 2023 6:13:58
Статья в формате PDF
116 KB...
10 11 2023 15:20:38
Статья в формате PDF
279 KB...
09 11 2023 20:28:20
Статья в формате PDF
145 KB...
08 11 2023 21:36:18
По статистическим рядам динамики урожайности сена однолетних и многолетних трав показаны результаты идентификации биотехнического закона и его применения в волновых составляющих математической модели динамики.
...
06 11 2023 23:41:29
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса.
...
05 11 2023 15:53:38
Статья в формате PDF
108 KB...
04 11 2023 22:42:45
Статья в формате PDF
103 KB...
02 11 2023 11:39:22
Статья в формате PDF
134 KB...
01 11 2023 14:56:47
Статья в формате PDF
359 KB...
31 10 2023 10:23:14
Статья в формате PDF
139 KB...
29 10 2023 10:53:15
Статья в формате PDF
115 KB...
28 10 2023 18:42:36
Статья в формате PDF
276 KB...
27 10 2023 13:26:19
Статья в формате PDF
106 KB...
26 10 2023 9:30:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::