ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие)
Читательский дневник гимназиста решает задачу углубления культуры чтения учащихся гимназии от древнего мифа к современной литературе сквозь призму вечных тем и гуманистических ценностей.
Проблема креативного чтения многогранна. Суть самого понятия предполагает различные составляющие. Это и способность поднимать в процессе чтения до постижения авторской модели мира и человека, и понимание саморасширяющегося масштаба образа до некоего космоса, вселенной, которая не может быть исчерпанной в постижении, и в чем-то тайна. Художник - «заложник вечности и у времени в плену». Творческий читатель становится таким же пленником и заложником. Процесс чтения как сотворчества должен быть обязательно сопряжен с гедонистическим чувством эстетического удовольствия и потрясения. Путь креативного читателя - это постижение главной проблемы искусства: постичь себя в себе, в другом себя, себя как другого, всех в себе свозь призму красоты; открыть бытие чужого «ты», открыть богатую палитру эстетического пафоса. Креативное чтение - это одна из ключевых возможностей постижения парадоксальности духовного мироздания человека и в то же время обретение уверености в себе, осознание своей духовной уникальности.
Сам выбор читательского дневника как жанра, типа деятельности самопознания, пути к себе, позволяет вести диалог с книгой, автором, героями и, в конце концов,- с самим собой, в котором очень остро передается духовно становящийся человек. Выбор тем и заданий направлен на вопросы, которые подростка волнуют и увлекают: вечный сюжет-любовь, история души, человек и эпоха, Я и Мы, утопии и антиутопии (история мечты и ее крушения), реальность в мире фантастики, авторская песня, зеркало смеха и т.д. Принципиальна установка на правыо выбора своих тем, вопросов, заданий. Структурирование тематических разделов посвящено идее движения от общего к частному. Читателю предлагается общая тема и широкий перечень литературы. Задача гимназиста - осмыслить предложенные вопросы и выполнить творческие задания на материале наиболее близких ему художественных текстов. Такой подход обеспечивает право читателя на выбор своего героя, книги, автора, соответствует программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
Читательский дневник предназначен для организации самостоятельного домашнего чтения учащихся общеобразовательных учреждений разного типа и вида.
Статья в формате PDF 205 KB...
25 04 2024 7:13:51
24 04 2024 10:58:25
Статья в формате PDF 259 KB...
23 04 2024 17:57:41
Статья в формате PDF 123 KB...
22 04 2024 18:34:30
20 04 2024 8:26:50
Статья в формате PDF 225 KB...
19 04 2024 6:28:38
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 1:26:27
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 21:30:32
Статья в формате PDF 420 KB...
16 04 2024 10:53:47
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 1:48:17
Статья в формате PDF 293 KB...
14 04 2024 21:50:58
Установлено, что переход междоузлий проростков гороха от интенсивного роста к замедлению и прекращению коррелирует с образованием и накоплением в них эндогенного пизамина, антивитамина пантотеновой кислоты, что приводит к количественному снижению ряда аминокислот и общего белка. Это может быть следствием переориентации метаболических процессов, вызывающих замедление и прекращение растяжения клеточных стенок междоузлий. ...
13 04 2024 3:23:17
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 10:19:19
Статья в формате PDF 219 KB...
11 04 2024 4:32:34
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 12:40:22
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 9:42:29
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 1:53:12
Статья в формате PDF 281 KB...
04 04 2024 17:19:38
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
03 04 2024 4:54:36
02 04 2024 6:27:48
Колючки ежа на самом деле являются измененными волосами...
01 04 2024 20:14:15
31 03 2024 15:15:26
Статья в формате PDF 125 KB...
30 03 2024 6:47:36
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 7:56:13
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 13:15:47
Статья в формате PDF 302 KB...
27 03 2024 18:13:28
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 0:32:16
С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...
25 03 2024 6:22:48
Статья в формате PDF 168 KB...
24 03 2024 3:32:50
Статья в формате PDF 305 KB...
23 03 2024 18:27:33
В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...
22 03 2024 1:47:59
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 2:49:22
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 0:49:20
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 16:41:59
Статья в формате PDF 306 KB...
18 03 2024 5:58:57
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 22:58:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::