ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ
Основные цели игры - развить творческие способности, навыки самостоятельного быстрого освоения учебного материала, навыки владения письменной и устной речью, усвоить культурные нормы поведения при публичном выступлении. Докладчики выбираются заранее на основании собственного желания и результатов текущей успеваемости. Игра проводится непосредственно преподавателем, который должен предварительно познакомить студентов с ее сценарием, раздать домашние задания - заготовки для успешного ее проведения: 1) Задается актуальная тема занятия, вызывающая общественный резонанс и повышенный интерес у студентов; 2) Формируются несколько равных по численности (3...5 человек) групп докладчиков (3...4 группы), занимающих несовпадающие позиции по способу решения выбранной проблемы; 3) Из числа студентов формируется экспертная группа (3...5 человек); 4) Для оказания помощи преподавателю в проведении ролевой игры формируется группа управления; 5) В рамках сформированных групп осуществляется распределение ролей на основании желания участников или результатов тестирования, каждому докладчику, члeнам экспертной группы и группы управления задается отдельная тема для написания реферата по тематике занятия; 7) Остальные члeны академической группы выбирают себе темы рефератов по тематике занятия, например, используя матрицу тем рефератов. Докладчики самостоятельно изучают дополнительную учебную и научно-техническую литературу, пишут рефераты и готовят доклады в соответствии с выбранной ролью.
Применение в учебном процессе игр обеспечивает достижение уровня усвоения - воспроизведения и позволяет студенту переpaбатывать большие массивы информации, самостоятельно и оперативно принимать решения, направленные на достижение успеха, и ответственность за свои действия.
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
21 01 2025 0:51:47
Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...
20 01 2025 21:27:55
Статья в формате PDF 303 KB...
19 01 2025 2:25:36
Статья в формате PDF 130 KB...
18 01 2025 11:13:11
Статья в формате PDF 201 KB...
17 01 2025 10:36:31
Статья в формате PDF 223 KB...
15 01 2025 10:20:10
Статья в формате PDF 206 KB...
14 01 2025 12:54:36
Статья в формате PDF 269 KB...
13 01 2025 1:29:12
Статья в формате PDF 114 KB...
12 01 2025 12:53:42
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
10 01 2025 15:40:55
Статья в формате PDF 114 KB...
09 01 2025 9:13:39
Статья в формате PDF 284 KB...
08 01 2025 2:11:10
Статья в формате PDF 104 KB...
07 01 2025 11:33:27
Статья в формате PDF 466 KB...
06 01 2025 23:13:37
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
05 01 2025 22:52:57
Статья в формате PDF 132 KB...
03 01 2025 4:17:18
Статья в формате PDF 145 KB...
02 01 2025 2:44:36
Статья в формате PDF 105 KB...
01 01 2025 12:33:13
Статья в формате PDF 126 KB...
31 12 2024 5:46:42
Статья в формате PDF 134 KB...
30 12 2024 13:42:18
Статья в формате PDF 208 KB...
29 12 2024 14:47:54
Статья в формате PDF 129 KB...
28 12 2024 7:38:51
Статья в формате PDF 121 KB...
27 12 2024 1:32:51
Статья в формате PDF 112 KB...
26 12 2024 10:35:46
Статья в формате PDF 103 KB...
25 12 2024 7:16:36
Статья в формате PDF 170 KB...
23 12 2024 15:10:35
Статья в формате PDF 257 KB...
22 12 2024 3:54:50
Статья в формате PDF 102 KB...
21 12 2024 23:53:57
Статья в формате PDF 109 KB...
16 12 2024 11:46:34
Статья в формате PDF 188 KB...
15 12 2024 14:42:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::