Состояние системы гемостаза и антитромбогенной активности сосудистой стенки при диабетической микроангиопатии
Методы: объектом изучения явились 250 больных СД 1 типа тяжелой формы, средний возраст которых составил 26,13 + 0,79 лет. Среди больных было пpaктически равное количество мужчин и женщин. У всех пациентов выявлена диабетическая ангиопатия нижних конечностей функциональной стадии, полинейропатия диагностирована у 89,7% больных, ретинопатия у 79.4%, преимущественно I стадии, нефропатия - у 37,3% больных. При отборе пациентов учитывали отсутствие сопутствующих заболеваний для исключения их влияния на исследуемые показатели системы гемостаза. В контрольную группу вошли 15 пpaктически здоровых лиц (7 мужчин и 8 женщин), средний возраст которых соответствовал возрасту обследуемых больных. Для определения антитромбогенных свойств стенки сосудов (антиагрегационной, антикоагулянтной и фибринолитической активности) использована манжеточная проба (Балуда В.П. и др., 1992). Для изучения функциональной активности тромбоцитов применен метод определения агрегации тромбоцитов, индуцированной АДФ (G.V.R.Born, O´Braen, 1964). Изучение тромборезистентности сосудистой стенки у больных СД проводилось в зависимости от длительности заболевания.
Результаты: пpaктически у всех больных выявлена активация тромбоцитов и снижение антитромбогенной активности сосудистой стенки, степень выраженности которых зависела от длительности СД. При длительности заболевания до 10 лет частично сохраняется функциональная активность сосудистой стенки по синтезу и секреции простациклина, антитромбина III, тканевых активаторов плазминогена. При длительности СД более 10 лет антитромбогенная активность сосудистой стенки резко снижена, особенно ее способность к синтезу и секреции антикоагулянтов и антиагрегантов, при частично сохраненной способности к образованию и секреции тканевых активаторов плазминогена.
Выводы: установленная нами активация процессов внутрисосудистого свертывания крови у больных СД, пропорциональная длительности заболевания, а так же значительное снижение (вплоть до полного отсутствия) тромборезистентности пораженных СД сосудов представляет высокую степень риска развития тромботических осложнений в сосудах микроциркуляции и, как следствие, необратимое прогрессирование поздних осложнений СД.
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 0:12:34
Статья в формате PDF 118 KB...
23 04 2024 10:38:43
Статья в формате PDF 109 KB...
22 04 2024 12:43:56
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 15:21:17
Статья в формате PDF 139 KB...
20 04 2024 5:38:13
19 04 2024 16:18:16
Статья в формате PDF 276 KB...
16 04 2024 22:10:23
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 15:22:46
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 17:16:38
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
12 04 2024 4:56:58
11 04 2024 19:55:51
10 04 2024 9:14:14
Статья в формате PDF 108 KB...
09 04 2024 6:38:48
Статья в формате PDF 274 KB...
08 04 2024 2:14:33
07 04 2024 21:49:42
Статья в формате PDF 151 KB...
06 04 2024 2:27:57
05 04 2024 20:25:35
Статья в формате PDF 237 KB...
04 04 2024 0:46:36
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 10:54:26
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...
02 04 2024 17:14:15
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 13:59:11
Статья в формате PDF 129 KB...
31 03 2024 2:15:35
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 15:29:28
Статья в формате PDF 303 KB...
29 03 2024 7:38:10
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
28 03 2024 18:50:52
Статья в формате PDF 152 KB...
26 03 2024 9:16:30
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 22:36:42
23 03 2024 0:41:47
Статья в формате PDF 254 KB...
22 03 2024 0:51:51
Статья в формате PDF 257 KB...
21 03 2024 12:42:48
Статья в формате PDF 263 KB...
20 03 2024 7:39:49
Статья в формате PDF 216 KB...
19 03 2024 23:27:41
Статья в формате PDF 483 KB...
18 03 2024 1:56:25
Статья в формате PDF 123 KB...
16 03 2024 3:35:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::