ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СТСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СТСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СТСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Красноперова А.Г. Статья в формате PDF 124 KB

Образовательные средне специальные, профессиональные и высшие школы лихорадит от непрерывных реформ ,в которых затерялось ее основное назначение. Раньше таким назначением считалось ускорение научно-технического прогресса . Государственные вузы остались без концептуального критерия,а частные вузы получили право в рамках Конституции РФ выдвигать другие критерии. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996года № 440" О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" определяет важное значение разработке комплексных межрегиональных и региональных схем с учетом местных особенностей. Критериями принятия решений и показателями устойчивого развития являются целевые ориентиры по показателям качества жизни населения, уровня экономического развития и экологического благополучия региона, состояния здоровья населения, состояние окружающей среды и ее отклонения, уровень знаний и образовательных навыков, уровень занятости населения, степень реализации прав человека и т.д. По данному Указу " движение человечества к устойчивому развитию в конечном счете приведет к формированию предсказанной В.И.Вернадским сферы разума( ноосферы), когда мерилом национального и индивидуального богатства станут духовные ценности и знания Человека, живущего в гармонии с окружающей средой"[1].

Современная идеология перехода Российской Федерации к устойчивому ноосферному развитию должна стать официально признанной национальной идеологией России,а государственные вузы должны быть ориентированны на быстрейшее достижение высоконравственного гражданского общества будущего. Они должны быть не образовательными ,а просветительскими учреждениями,то есть готовить не узко мыслящих адептов технического прогресса и рыночной экономики,а классических энциклопедически просветленных высоконравственных охранителей жизни на земле. Процесс перехода Краснодарского края на устойчивое развитие происходит не стихийно. Так, на территории краснодарского края работают Кубанская народная академия , Русский клуб. 25 мая 1999 года на научно-техническом Совете Департамента образования и науки края была рассмотрена трехлетняя сводная научно-техническая комплексная Программа" Развитие резервных направлений жизнедеятельности края ( с целью его перехода к устойчивому развитию) за счет повышения качества управления на всех административных уровнях и использования недоиспользуемых ресурсов"( программа РОУР- резервы- антикризисность- общественность- управление- реабилитация). Уже сейчас в крае основательно изучается идеология и стратегия перехода Кубанского региона к устойчивому развитию и совершенствованию содержания подготовки и переподготовки профессиональных кадров управленческого и экономического состава.

Кубанская народная академия разработала и внедряет в пpaктику 3 программы устойчивого развития: общественная, образовательная и благотворительная. По общественной программе профессора образовательных учреждений края, владея десятками технологий устойчивого развития сельского хозяйства, заключают договоры с организациями края. Так, уже заключены договоры в Тимашевском , Северском, Абинском районах по внедрению экологически чистых технологий в сельском хозяйстве. По образовательной программе экспериментальными площадками являлись школы: Приморско-Ахтарского , Новопокровского районов и сш№ 6 города Краснодара. Данные школы носят статус школ экологического уклона. По результатам проведенной воспитательной и образовательной работы в этих школах снизилась заболеваемость учащихся, улучшилась дисциплина и качественно выросли показатели по успеваемости воспитанников. В крае проводятся благотворительные лектории для производственников и родителей детей по устойчивому развитию района, края. Проводимая работа Кубанской народной академии, краевых органов власти дает положительные результаты.

В своей работе мы рассматриваем особенности осуществления образовательной программы по подготовке студентов-менеджеров в системе потребительской кооперации , опopными принципами которой являются: овладение системной экологией,ноосферными проектными технологиями и стратегией перехода к устойчивому развитию гражданского общества в целом, неразрывной связи науки с производством и новейшими экологически чистыми технологиями, непрерывное самообразование . Так, в Краснодарском кооперативном институте на факультете СПО проводится учебная и внеклассная работа, ориентированная на развитие теоретического, экологического мышления учащихся, которая дает положительные результаты. Кроме того у нас работают кружки и клубы с ориентацией на подготовку завтрашних лидеров ,способных осуществить идеи стратегии перехода к устойчивому развитию каждой организации потребительской кооперации и каждого населенного пункта Краснодарского края. Мы включаемся в реализацию краевого постановления по устойчивому развитию и в своей деятельности развиваем основные черты менеджера: чесность, социальную активность, трудолюбие, упорство и настойчивость в преодолении трудностей, высокую нравственность( диалектическая противоположность,так как законы жизни общества капитализма диктуют обратное), высокую мораль. Как вырастить такого руководителя?. Активизация исследований по этой проблеме сейчас обусловлена дальнейшим процессом научно-технической революции,обострением человеческой проблематики связанной с ориентацией личности , нахождением своего профессионального пути в жизни. Так, при активном слиянии знаний и непосредственно самой деятельности проявляется внутреннее духовное формирование студента,его проектно-конструктивного хаpaктера творческого сознания,сориентированного к профессиональной пpaктической деятельности по формированию ‘своеобразного дерева духа, эволюционизируя от материи к высшим формам психизма ,что необходимо учитывать будущим менеджерам потребительской кооперации в процессе своей деятельности. Построить новое общество устойчивого развития значит сформировать новое сознание у молодежи, воспитать высокую социальную культуру в них, свободу мысли и выражения личности ,сохранить такие ценности всеобщего достояния как любовь к семье, дух взаимопомощи и глубокого гуманизма,чувство миролюбия и толерантности,гражданского общежития ,а также демократические свободы. Необходимость этого обусловлена тем,что в условиях возросшей роли субъективного фактора ,когда в построении и развитии общества участвуют миллионы людей,их сознательная проектно-конструктивная деятельность поднимается до уровня научного познания ,приобретая тем самым новое качество ,а талантливый менеджер потребительской кооперации должен уметь творчески руководить массами для достижения качественных справедливых изменений в труде ,развитии общества и духа в целом. Ответственность является важнейшей хаpaктеристикой личности ,- это то , что отличает социальную незрелую личность от личности социально зрелой. Социальная зрелость и ее составляющая - ответственность- формируются лишь в адекватной деятельности. Формирование ответственности прямо связано с предоставлением личности свободы в принятии решений. Потребность в саморазвитии , самоактуализации есть основополагающая составляющая зрелой личности. Эти потребности связаны с феноменом самотрaнcценденции. Самотрaнcценденция означает для человека находиться в отношении к чему-то , быть направленным на что-то иное, нежели он сам( по В.Франклу).Сила гуманистического подхода и перспективы его развития состоят в органичном соединении самоактуализации и самотрaнcценденции. Так, самоактуализации может быть осуществлена через увлеченность выбранной профессионально значимой работой. По Э.Фромму любовь неотделима между " объектами" ( другими) и собственным Я. По Ясперсу личность своей "деятельностью возвышает настоящее до масштаба трaнcценденции"[2]. Возможно целью человеческого существования является одновременно собственное совершенство и счастье окружающих, что воспитывается в единении у студентов в образовательном процессе на факультете СПО Краснодарского кооперативного института: создаются условия для развития теоретического и экологического мышления у воспитанников, преподаются курсы системной экологии и социальной философии учащимся, проводится цикл внеклассных мероприятий по проектным технологиям развития студентов. Так., в плане краевой концепции перехода к устойчивому развитию гражданского общества макро социума Краснодарский кооперативный институт проводит выездные профориентационные конференции на собрания пайщиков потребительской кооперации края с целью повышения их духовного развития, дальнейшей профориентационной работы и профессионального самоусовершенствования. Таким образом, факультет СПО и высшая школа Краснодарского кооперативного института занимаются целенаправленной подготовкой менеджеров среднего и высшего звена в системе потребительской кооперации в условиях новых преобразований в крае при решении проблем профессиональной ориентации молодежи с формированием их общечеловеческой ценностной ориентации и развитием их культуры и теоретического и экологического мышления воспитанников. Мы в своей пpaктической работе реализуем разработанную нами систему профессиональной ориентации молодежи в потребительской кооперации. Проводимая работа в данном направлении дает положительные результаты. Повысился интерес молодежи к нашему учебному заведению. Ежегодный конкурс возрастает. Престиж учебного заведения повышается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996года.О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
  2. Е.Ф.Губский,Г.В.Кораблева, В.А.Лутченко Философский энциклопедический словарь.М.-2003,С.461.


Право и долг в самосознании русского народа

Право и долг в самосознании русского народа Статья в формате PDF 113 KB...

17 04 2024 15:14:46

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 127 KB...

10 04 2024 7:31:40

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Статья в формате PDF 167 KB...

07 04 2024 21:16:23

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...

04 04 2024 6:27:24

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...

03 04 2024 6:26:40

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 81 KB...

29 03 2024 12:39:23

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ Статья в формате PDF 349 KB...

26 03 2024 23:17:36

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ» Статья в формате PDF 250 KB...

25 03 2024 20:37:26

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ЛИМФОТОКА

Статья в формате PDF 175 KB...

22 03 2024 13:50:43

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ: МОГУТ ЛИ БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПРИЧИНЫ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ: МОГУТ ЛИ БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПРИЧИНЫ? Статья в формате PDF 114 KB...

20 03 2024 12:18:12

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 114 KB...

18 03 2024 20:17:48

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ Статья в формате PDF 127 KB...

17 03 2024 20:59:14

ЗАРАСТАНИЕ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ: ВЛИЯНИЕ РЕЛЬЕФА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВИДОВ-КОЛОНИСТОВ

ЗАРАСТАНИЕ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ: ВЛИЯНИЕ РЕЛЬЕФА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВИДОВ-КОЛОНИСТОВ На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений. ...

14 03 2024 1:12:15

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ С ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКОЙ

Статья в формате PDF 254 KB...

10 03 2024 0:54:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::