НОВАЯ ПАРАДИГМА ДЛЯ ПЕДАГОГИКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НОВАЯ ПАРАДИГМА ДЛЯ ПЕДАГОГИКИ

НОВАЯ ПАРАДИГМА ДЛЯ ПЕДАГОГИКИ

Аскеров Ш.Г. Статья в формате PDF 154 KB

Картина развития мира за последние сто лет показывает, что наряду с успехами имеют место также видимые и невидимые недостатки. Две мировые войны, глобальное потепление, нарушение экологического равновесия и гармонии между экономическим и духовным развитием, широкое распространение оружия массового уничтожения и т.п. свидетельствуют о наличии недостатков и погрешностей в развитии человечества. Все эти катаклизмы являются результатами неправильных решений, принятых на глобальном и локальном уровне. Один из западных мыслителей охаpaктеризовал философию развития последнего столетия таким образом: когда последнее дерево будет срублено, когда последняя рыба будет поймана, когда последняя река будет отравлена, тогда люди поймут что деньги нельзя есть.

Все эти отступления от верного Пути свидетельствуют о том, что, во-первых, уровень образованности элитарного слоя населения планеты не достаточен для гармоничного развития. Во-вторых, старые методы оценки знания (и ценности) потеряли силу, и имеется потребность в новых методах оценки знаний.

В данной работе предлагаются новые шкалы и критерии оценивания ценности и знания. Прежде, чем описать сущность новой шкалы, сначала необходимо разобраться в сущности старой системы оценки знаний. Для этой цели в качестве модели предлагается взять стакан с жидкостью. Отметим высоту заполненной части стакана Lз, пустой части Lн, а общую высоту стакана Lо. Предположим что, жидкость, находящаяся в стакане, является «жидкостью знаний». Очевидно, что общая высота стакана равна сумме заполненной и не заполненной (пустой) частей:

Lо = Lз + Lн                                                                              (1)

Из этой простой формулы можно получить ценные результаты.

1.   Классическая шкала оценки знания. Если разделить обе части формулы (1) на Lо и соотношение Lз / Lн обозначить буквой а, тогда получится формула:

a = 1-Lн / Lо                                                                           (2)

Здесь, а является отношением высоты заполненной части стакана к не заполненной и ее можно назвать коэффициентом относительного заполнения, точнее, усвоения знаний. Как видно из формулы (2) значение этого коэффициента меняется в интервале (0-1). Отношение Lн / Lо хаpaктеризует неусвоенную часть знаний, то есть относительную нехватку знаний. Нетрудно понять, что коэффициент относительного усвоения (а) здесь выступает как критерий оценки знания. Так как,

а) в случае, когда, а =1 то есть когда Lз =Lо учебный материал усвоен на 100%;

б) в случае, когда, а = 0,5 материал усвоен на 50%, то есть Lз = Lo / 2 или Lз =Lн;

с) в случае, когда, а = 0, то есть когда Lн = Lо, учебный материал не усвоен и Lз = 0;

Например, если знания оцениваются по 100 балльной шкале и ученики набирают в среднем 100 баллов (или почти 100 баллов), это означает что, система образования безупречна (случай а). Если ученики набирают около 50 баллов (40-60 баллов), это значит что, система образования находится в среднем состоянии (б). Если ученики набирают баллы между 0 и 10, это означает, что система образования парализована (случай с).

В случае 5 балльной шкалы высота стакана Lо делится на пять равных частей и нумеруется целыми числами от одного до пяти. Те из обучающихся, которые освоили программу на 100 %, оцениваются на «5». Те, кто освоил программу на 60 % ,оцениваются на «3». Зависимость между дискретными оценками и степенью усвоения создает шкалу оценивания. В данном случае эта зависимость линейна и ее можно назвать линейной шкалой оценки знаний.

Следует отметить, что классическая шкала оценивания имеет большие недостатки. При высоких значениях а (0,8 -1) разрешающая способность шкалы оценки знания индивидуумов очень низка. Необходимо более точная и объективная шкала оценивания.

2. Новая шкала оценки знаний. В отличии от классической шкалы оценивания, для новой шкалы в качестве критерия предлагается взять отношение Lз / Lн. В предыдущих статьях /1 - 2/ это соотношение названо фактором качества и отмечено буквой К.

Если разделить обе стороны формулы (1) на Lз получим формулу:

Lо / Lз = 1+1/ К

Эту формулу можно написать в виде:

Lз / Lо = 1: (1+1/К)

Поскольку отношением Lз / Lо является относительным усвоением - а, тогда последнюю формулу можно написать в виде:

а = 1:(1+1/ К)                            (3)

Зависимость между факторa качества К от а является нелинейной, т.е. с ростом К относительная усвояемость а растет нелинейно. На основании формулы (3), можно создать новую шкалу. Для этого достаточно построить зависимость, а от К. Здесь К выступает как новый критерий оценки знаний, поскольку:

а) в случае, когда, К >>1, Lз >> Lн, система образования безупречна.

б) в случае, когда, К =1, = Lн, система образования находится в среднем состоянии.

с) в случае, когда, К <<1, << Lн, система образования отсутствует или она парализована.

В первом случае (а) усвоенная часть материала гораздо больше, чем неусвоенная. Во втором случае (б) они равны. В третьем (с) случае усвоенная часть материала намного меньше, чем неусвоенная часть.

Сущность новой шкалы состоит в том что, при приближении фактора качества К к бесконечности параметр а приближается к своему максимальную значению. Так как, коэффициент К меняется в интервале (0-∞), то для дифференциации знаний индивидуумов открываются большие возможности. Изменение значения К, в широком интервале, создает новые возможности для сравнения и оценивания умственных и интеллектуальных способностей индивидуумов. Например, если один из учеников ответил на 490 вопросов из 500, а другой на 499 вопросов, в классической шкале оценивания эта разница равна 9, в новой шкале она равна 450. Как видно, по классической шкале разница оценки между учениками невелика, а в новой шкале эта разница достаточна большая.

Ясно, что для интеллектуальных людей значение К велико. Нет сомнение, что в среднем, значение К для профессора больше, чем для доцента По-видимому, из земных разумных существ самым высоким К обладают пророки, потому, что принимаемые ими решения имеют силу на протяжении тысячелетий.

В заключение можно считать, что очевидное преимущество нелинейной шкалы над линейной создает необходимое условие для замени парадигмы педагогики используя в качестве критерии оценки фактор К. Нелинейная шкала обладает огромным потенциалом для объективной оценки различного рода ценности, т.е. определения истины. Среди многочисленных равно достойных, она позволяет объективно избирать самого достойного в случае таких умственных и интеллектуальных избирательных процедур как избрание на высокую должность, присвоение званий, ученых степеней, присуждение премий и т. п.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аскеров Ш.Г., Оценки знаний: поиск рационального варианта «Народное образование», 2004, № 1, стр. 141
  2. Asgarov Sh.., The philosophy of knowledge assessment, Journal of Qafqaz University, 2004, N 13, p. 63


СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...

25 04 2024 14:11:57

Взаимодействие науки и технологии

Взаимодействие науки и технологии Статья в формате PDF 267 KB...

20 04 2024 14:47:41

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

18 04 2024 22:26:26

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

14 04 2024 17:25:40

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ Статья в формате PDF 99 KB...

12 04 2024 5:33:54

ЧЕЧЕНОВ АНУАР АХМАТОВИЧ

ЧЕЧЕНОВ АНУАР АХМАТОВИЧ Статья в формате PDF 211 KB...

09 04 2024 11:31:41

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

04 04 2024 1:10:38

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

20 03 2024 4:11:46

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ Статья в формате PDF 121 KB...

18 03 2024 11:29:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::