ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Щербакова Н.Ю. Юртаев С.В. Статья в формате PDF 295 KB

Многие учителя начальных классов сталкиваются с тем, что у некоторых младших школьников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную индивидуальную работу. Но как выполнять эту работу на уроке со всеми детьми класса? На уроках с логопедической направленностью рекомендуется использовать задания, предполагающие развитие грамматического строя языка, выработку языкового чутья, тренировку артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения, воспитание чистой речи, различение близких звуков.

Существуют различные точки зрения по поводу приемов преподавания логопедической работы на уроках. Рассмотрим некоторые из них.

Приемы преподавания логопедической работы по Е. В. Бегун (учитель начальных классов).

1. Задания, направленные на дифференциацию (различение) смешиваемых звуков.

- Шутки-чистоговорки: ло-ол-ор -у Ромы топор; ло-ло-ро - у меня перо.

2. Задания, направленные на корректировку грамматического оформления речи.

- Измени слова по образцу: листья клена - кленовые листья; шишка ели - еловая шишка.

- Подставьте слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, графин).

3. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении.

- Чтение или составление слов, отличающихся одной буквой: кот - кол, мука - муха.

- Наращивание слов: то - сто - столб - столбик.

Приемы преподавания логопедической работы по В. Ф. Дониной (логопед).

1. Выделение звука в словах: «Хлопайте, если услышите звук [а]: парта, стол, арбуз»

2. Правильная артикуляция звука: постановка речевого аппарата (зубы, губы, язык).

3. Подбор учащимися слов, загадок с заданным звуком.

- Назовите слова, найдите загадки, отгадки которых начинаются со звука [а].

4. Чистоговорки, скороговорки.

Т.В. Буденая предлагает в качестве логопедической разминки задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Лошадка» «Улыбка».

Таким образом, можно сделать вывод, что уроки с логопедической направленностью очень важны для детей со слабым развитием речевой деятельности. Но эту работу можно проводить и со всеми детьми класса на уроке, то есть включать ее в один из этапов урока. И в этом мнения многих преподавателей, методистов, логопедов совпадают. Существует разница лишь в конкретных приемах преподавания этой логопедической работы, некоторые из которых мы и рассмотрели.



Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" Статья в формате PDF 113 KB...

20 04 2024 18:20:59

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ Статья в формате PDF 109 KB...

14 04 2024 10:29:53

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

11 04 2024 22:16:57

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

06 04 2024 23:44:51

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА Статья в формате PDF 109 KB...

02 04 2024 5:24:43

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

28 03 2024 18:35:13

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Статья в формате PDF 256 KB...

24 03 2024 17:14:28

ЯКОВЛЕВ ВАДИМ ИВАНОВИЧ

ЯКОВЛЕВ ВАДИМ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

22 03 2024 2:24:52

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

19 03 2024 20:55:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::