ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Многие учителя начальных классов сталкиваются с тем, что у некоторых младших школьников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную индивидуальную работу. Но как выполнять эту работу на уроке со всеми детьми класса? На уроках с логопедической направленностью рекомендуется использовать задания, предполагающие развитие грамматического строя языка, выработку языкового чутья, тренировку артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения, воспитание чистой речи, различение близких звуков.
Существуют различные точки зрения по поводу приемов преподавания логопедической работы на уроках. Рассмотрим некоторые из них.
Приемы преподавания логопедической работы по Е. В. Бегун (учитель начальных классов).
1. Задания, направленные на дифференциацию (различение) смешиваемых звуков.
- Шутки-чистоговорки: ло-ол-ор -у Ромы топор; ло-ло-ро - у меня перо.
2. Задания, направленные на корректировку грамматического оформления речи.
- Измени слова по образцу: листья клена - кленовые листья; шишка ели - еловая шишка.
- Подставьте слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, графин).
3. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении.
- Чтение или составление слов, отличающихся одной буквой: кот - кол, мука - муха.
- Наращивание слов: то - сто - столб - столбик.
Приемы преподавания логопедической работы по В. Ф. Дониной (логопед).
1. Выделение звука в словах: «Хлопайте, если услышите звук [а]: парта, стол, арбуз»
2. Правильная артикуляция звука: постановка речевого аппарата (зубы, губы, язык).
3. Подбор учащимися слов, загадок с заданным звуком.
- Назовите слова, найдите загадки, отгадки которых начинаются со звука [а].
4. Чистоговорки, скороговорки.
Т.В. Буденая предлагает в качестве логопедической разминки задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Лошадка» «Улыбка».
Таким образом, можно сделать вывод, что уроки с логопедической направленностью очень важны для детей со слабым развитием речевой деятельности. Но эту работу можно проводить и со всеми детьми класса на уроке, то есть включать ее в один из этапов урока. И в этом мнения многих преподавателей, методистов, логопедов совпадают. Существует разница лишь в конкретных приемах преподавания этой логопедической работы, некоторые из которых мы и рассмотрели.
Статья в формате PDF
111 KB...
16 03 2025 3:57:16
Статья в формате PDF
254 KB...
15 03 2025 0:50:18
Статья в формате PDF
1043 KB...
14 03 2025 4:58:52
Статья в формате PDF
300 KB...
13 03 2025 21:56:45
Статья в формате PDF
243 KB...
12 03 2025 6:21:31
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата.
...
11 03 2025 17:51:51
Статья в формате PDF
117 KB...
10 03 2025 17:26:12
Статья в формате PDF
321 KB...
08 03 2025 10:49:55
Статья в формате PDF
144 KB...
07 03 2025 8:43:51
Статья в формате PDF
227 KB...
06 03 2025 19:31:38
Представлены данные литературы, посвященные изучению консервативной тактике при травматических повреждениях селезенки. Показаны показания и противопоказания и необходимые условия для проведения консервативного лечения таких повреждений.
...
05 03 2025 8:17:57
Статья в формате PDF
110 KB...
04 03 2025 11:24:30
Статья в формате PDF
127 KB...
03 03 2025 0:58:50
Статья в формате PDF
107 KB...
02 03 2025 11:12:15
Статья в формате PDF
108 KB...
01 03 2025 19:45:10
Статья в формате PDF
117 KB...
28 02 2025 17:39:57
Статья в формате PDF
226 KB...
27 02 2025 22:37:43
26 02 2025 19:43:30
Статья в формате PDF
109 KB...
24 02 2025 5:13:21
Статья в формате PDF
213 KB...
23 02 2025 6:15:12
Статья в формате PDF
115 KB...
22 02 2025 16:26:15
Статья в формате PDF
192 KB...
21 02 2025 7:10:41
Статья в формате PDF
132 KB...
20 02 2025 23:18:31
Статья в формате PDF
132 KB...
19 02 2025 6:33:31
Статья в формате PDF
124 KB...
18 02 2025 16:58:29
Статья в формате PDF
152 KB...
16 02 2025 4:38:19
Статья в формате PDF
111 KB...
15 02 2025 13:27:41
Статья в формате PDF
170 KB...
12 02 2025 0:14:23
Статья в формате PDF
156 KB...
11 02 2025 8:19:19
Статья в формате PDF
166 KB...
10 02 2025 8:36:57
Статья в формате PDF
121 KB...
09 02 2025 13:55:27
Статья в формате PDF
235 KB...
08 02 2025 3:44:16
Статья в формате PDF
127 KB...
07 02 2025 20:32:43
06 02 2025 9:27:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::