К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТУРЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТУРЦИИ

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТУРЦИИ

Газизова А.И. Статья в формате PDF 161 KB

В соответствии с общеевропейскими интеграционными тенденциями в системе образования Турция ведет широкомасштабные реформы в системе высшего образования. Участие в Болонском  процессе требует фундаментального осмысления стратегических результатов, которые могут быть достигнуты в его рамках, и последствий для национальной системы образования стран. Тенденции общественного развития повышают требования к университетам Турции, которые с давних времен всегда были самыми важными учреждениями, влияющими на общество и в то же время зависящими от него. На сегодняшний день главные ожидания от турецких университетов заключаются в следующем:

обеспечить доступ к высшему образованию  разновозрастной категории лиц; способствовать региональному и национальному развитию, путем установления  прочных связей с обществом; повысить возможности трудоустройства выпускников и нацелить их  на пpaктическую деятельность и проведение научных исследований; развивать открытые и прозрачные модели управления; достичь всех поставленных целей путем постепенного снижения роли общественных структур [1].

Успехи в реализации поставленных задач зависят от продуктивной и эффективной работы университетов, что обусловливает необходимость совершенствования системы управления в образовательных учреждениях. В связи с этим, Турция  ищет новые концепции, новые цели и в результате новые формы институционального управления.

Современная система в Турции была установлена после ряда структурных изменений, вследствие принятия главных законодательных преобразований в 1933, 1946, 1960, 1973 и 1981 гг.  Все эти законодательные изменения  были связаны главным образом с управлением и, особенно с проблемами, связанными с автономией. До 1981г., согласно  исследованиям K.Gürüz [2], все учреждения высшего образования в Турции, за исключением Ближневосточного Технического Университета (Middle East Technical University - METU), формировались по оси «государственная бюрократия - академическая олигархия», только METU был ближе к «рынку и обществу» в «Треугольнике Координации B.Clark».  В Турции хаpaктерными чертами модернизации являлось то, что направлялась она узким кругом лиц, осуществлялась сверху, являлась централизованной и отчуждающей, что означало полный разрыв с заветами интеллектуалов эпохи Танзимата, которые всегда старались оставаться в мире с основными ценностями общества. Тогда это было особенностью систем почти всех Континентальных Европейских стран, которые много лет служили Турции образцом для подражания. Тогда большинство ученых в стране приравнивало университетскую автономию к выборам ректоров и деканов профессорско-преподавательским составом и придавало небольшое значение ответственности и эффективному праву рынка и общества.

В 1981г. по новому закону турецкая Система Высшего Образования перешла от классической Континентальной европейской модели, которая была выбрана в качестве образца в 1933г, к основным принципам англосаксонской Системы управления, где  Совет Высшего Образования рассматривается как посреднический орган и ректоры университетов  назначаются, а не выбираются. Стало очевидно, что введение представителей рынка и общества, то есть члeнов - попечителей в структуру управления (управление попечителями), как это было традиционно  в англосаксонских странах, и особенно в США, не только вводит стабильность в управление, но и делает учреждения намного более отзывчивыми к рынку и ответственными перед обществом.

Сегодня существующая структура управления высшим образованием в Турции остается крайне централизованной, в частности в вопросах финансирования университетов, что мешает реализации принципа институциональной автономии, развитию предпринимательского университета, конкуренции учреждений высшего образования между собой и  на  глобальном  рынке высшего образования. Уже многие страны, особенно Швеция, Нидерланды, Испания и Франция, и Япония, Корея и Португалия из-за высокой доли частных учреждений в последних трех странах, уже  приняли  предпринимательское направление в управлении. Австрия, Дания, Норвегия и Финляндия принимают важные меры в этом направлении. Даже Германия, первый раз в своей истории дала члeнам-попечителям слово,  хотя и косвенное, в решении академических вопросов созданном Совете Аккредитации[3].

Анализ системы управления высшим образованием Турции показывает, что турецкая система во многих отношениях еще отстает от англо-американского типа управления, особенно в вопросах отсутствия члeнов - попечителей в Совете и  нехватке полномочий Совета при распределении ресурсов. Но уже происходит постепенный переход от классической Континентальной европейской структуры к англо-американскому типу управления, где  Совет рассматривается как посреднический орган, и ректоры университетов  назначаются, а не выбираются. Турецкая система высшего образования во многом похожа на систему мультиуниверситетского городка государственных университетов США, в котором разные типы учреждений от 2-летних колледжей до медицинских центров и исследовательских университетов докторского уровня находятся под управлением одного системного Совета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Executive Summary - http:// www. dfes. gov. uk/ bologna/ uploads/ documents/ Turkeys HEstratto2025jan2007Execsumm.doc
  2. Gürüz K. The Turkish experience in higher education governance and reform / Paper presented at the International Conference on Higher Education and Scientific Research in Knowledge Based Societies, New Bulgarian University, Human and Social Studies Foundation Sofia and Friedrich Nauman Stiftung, February 24-25, Sofia.
  3. Gürüz K. Globalization, Knowledge Economy and Higher Education and National Innovation Systems.


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...

15 02 2025 2:49:20

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

10 02 2025 23:28:50

ОРГАНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПУПОВИНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ

ОРГАНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПУПОВИНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины. ...

07 02 2025 10:27:56

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 116 KB...

05 02 2025 5:16:10

ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА

ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА Статья в формате PDF 294 KB...

30 01 2025 5:16:23

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ Статья в формате PDF 164 KB...

29 01 2025 12:54:18

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ КРОВОТОК У ДЕВУШЕК 18-22 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НАРАСТАЮЩЕЙ ВЕЛИЧИНЫ

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ КРОВОТОК У ДЕВУШЕК 18-22 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НАРАСТАЮЩЕЙ ВЕЛИЧИНЫ В исследовании изучались и оценивались адаптивные реакции периферического звена кровообращения у дeвyшек 18-22 лет при локальных изометрических нагрузках нарастающей величины. Хаpaктерно, что с ростом прессорных воздействий на сосуды работающих мышц объемная скорость кровотока оставалась более высокой, чем в покое. В целом качество приспособительных реакций кровообращения было ниже у дeвyшек 18 лет при низких объемах выполняемой работы. ...

19 01 2025 2:32:29

ГУМАНИЗМ МЕДИЦИНЫ И ГУМАНИЗИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГУМАНИЗМ МЕДИЦИНЫ И ГУМАНИЗИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья в формате PDF 334 KB...

16 01 2025 20:46:46

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РАСТЕНИЙ ЧАЯ Статья в формате PDF 112 KB...

12 01 2025 22:46:23

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ Статья в формате PDF 120 KB...

09 01 2025 4:35:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::