ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-АВИАЦИИ В РОССИИ
Часть гражданской авиации, связанная с использованием авиационной техники в интересах владельцев компаний или частных лиц и предназначенная для перевозки пассажиров, персонала компании, их клиентов или грузов «по требованию» в интересах собственного бизнеса, является бизнес авиацией. В зависимости от вида собственника бизнес - авиация подразделяется на корпоративную, персональную и аэротакси.
В соответствии с определением Национальной ассоциации деловой авиации США (NBAA) «корпоративная авиация - это часть системы воздушных перевозок, которая имеет отношение к эксплуатации самолёта фирмами и компаниями для перевозок пассажиров и грузов в интересах их бизнеса, причем самолёты используются только в этих целях, и не сдаются в аренду для общественных нужд, и управляются пилотами, имеющими, как минимум, лицензию гражданской авиации, разрешающую выполнять полёты по приборам».
Персональная авиация принадлежит частным лицам, они же осуществляют пилотирование.
Аэротакси - это авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках VIP-пассажиров или небольших грузов. Пользователь нанимает самолёт с экипажем для выполнения разовых полётов.
В последние годы получила развитие такая форма собственности, как долевое владение. При этом авиатехника принадлежит частным владельцам (пропорционально их вкладам), а эксплуатируется специализированной авиакомпанией. В этом случае для владельцев снижаются первоначальные затраты, уменьшается налогооблагаемая база. Кроме того, повышаются гибкость и интенсивность использования воздушных судов (ВС), уменьшается себестоимость перевозок.
О бизнес-авиации в России заговорили в начале 1990-х годов. Тогда возник спрос на самолеты Як-40 и Ту-134. Затем для комфортабельного обслуживания авиакомпании стали использовать современные бизнес-джеты. Сегодня бизнес-авиация в основном ориентирована на предпринимателей, которые являются основными потребителями этой услуги.
С 2002 года число бизнес-чартеров в Московском авиационном узле увеличивается на 45% ежегодно. Прирост деловых авиаперевозок только в московском регионе ежегодно составляет 30%. В 2005 году Москва сравнялась с Лондоном (являющимся крупнейшим центром бизнес - авиации) по числу рейсов на престижных самолетах бизнес - класса, а сегодня даже опережает его по количеству вылетов.
Данный рынок крайне перспективен, как и рынок авиатакси, который предлагает более низкие тарифы при высоком уровне комфорта на борту. Емкость российского рынка авиатакси, включающего вертолетные перевозки по Москве и Подмосковью и перевозки пассажиров бизнес самолетами между небольшими городами на небольшие расстояния, составляет 1,5 млрд. рублей.
По прогнозам аналитиков, воздушные такси вскоре будут перевозить до миллиона пассажиров в год между 300 городами России, в том числе и по индивидуальным заказам, для чего планируется задействовать до 200 воздушных судов.
Анализ статистики применения деловой авиации в Российской Федерации, позволил составить прогноз развития парка малой авиации России, который к 2015 году превысит 1180 ВС и станет вторым в мире. Чтобы эти прогнозы оправдались, необходимо разрешить ряд проблем нормативно-правового хаpaктера, мешающих развитию рынка: Прежде всего, необходимо использование определения деловой авиации, принятое ведущими международными организациями: специальным органом ИКАО - Международным советом по бизнес авиации - IBAC, документов ведущих зарубежных объединений участников рынка бизнес авиации (EBAA, NBAA): «...деловая авиация является составной частью воздушного трaнcпорта, в том числе международного, воздушные суда которой предназначены для осуществления нерегулярных перевозок пассажиров и багажа по индивидуальным заказам или для собственных (в том числе корпоративных) нужд собственников и эксплуатантов воздушных судов деловой авиации...»
Стремительный рост бизнес - авиации в России сегодня сталкивается с такими проблемами как: регистрация воздушных судов деловой авиации в России; признание прав собственности на ввозимые воздушные суда; таможенное регулирование в сфере деловой авиации; сертификация; нормативно-правовая база. Отсутствие федерального закона приводит к тому, что многие отечественные эксплуатанты самолетов вынуждены регистрировать свои суда за рубежом.
По анализу международных специалистов, самолеты бизнес - авиации во время рейса имеют неполадки крайне редко. Это связано как с техническим обслуживанием воздушных судов, так и с профессиональными навыками экипажа. Самолеты класса business jets пpaктически не стоят под открытым небом, а ангарное хранение воздушных судов VIP-класса позволяет сохранять самолеты в идеальном состоянии многие годы.
Публикация статьи осуществлена благодаря Государственному контpaкту № П295 от 24.07.2009 федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по конкурсу «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Конструирование летательных аппаратов», по проблеме «Разработка и конструирование нового типа ЛА авиации общего назначения».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Информационное агентство «Российская авиация и космонавтика». - Режим доступа: www.avia.ru.
- Полет: Общероссийский научно-технический журнал / ООО «Машиностроение - Полет». - М.: ОАО «Издательство «Машиностроение». - ISSN 1684-1301. - № 1. - 2009.
- Промышленный вестник Инфо: федеральный ежемecячный журнал для руководителей предприятий и технического менеджмента - М.: ООО «Индустрия-Инфо». - № 9. - 2008.
22 04 2024 1:17:30
Статья в формате PDF 120 KB...
21 04 2024 9:57:58
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 2:18:16
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 0:17:33
Статья в формате PDF 126 KB...
18 04 2024 14:39:45
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 0:46:49
В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при ХОБЛ. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза ХОБЛ. ...
15 04 2024 0:54:12
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 10:28:36
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 2:48:33
Статья в формате PDF 101 KB...
11 04 2024 18:41:57
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 6:46:37
09 04 2024 16:17:52
08 04 2024 5:35:42
Статья в формате PDF 136 KB...
07 04 2024 21:34:48
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 2:27:23
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 19:43:20
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 10:18:54
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
03 04 2024 20:34:52
Статья в формате PDF 216 KB...
01 04 2024 15:42:41
31 03 2024 8:26:18
Статья в формате PDF 205 KB...
28 03 2024 14:22:12
27 03 2024 21:12:51
26 03 2024 17:23:39
Статья в формате PDF 280 KB...
25 03 2024 11:25:51
Статья в формате PDF 299 KB...
24 03 2024 14:21:35
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 3:51:56
Статья в формате PDF 257 KB...
21 03 2024 18:53:50
В статье дана хаpaктеристика отдельных особенностей государственного участия в экономике. В частности, уделено внимание роли государства как гаранта существующей системы прав собственности, монополиста по производству общественных благ и хозяйствующего субъекта, стремящегося к максимизации собственных, неналоговых доходов. ...
19 03 2024 20:40:38
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 20:21:10
Развивающиеся при гипертонической болезни сосудистые поражения находят свое продолжение в изменении кровотока и эндометрии и плаценты, что наиболее остро проявляется при сочетании с гестозом. Данные изменения наблюдаются в виде развития склероза, фибриноидного некроза, нарушения кровообращения (полнокровие, стаз, кровоизлияния, тромбоз), деструкции ультраструктур. Все это приводит к развитию маточно-фетоплацентарной сосудистой недостаточности и сопровождается крайне напряженным состоянием гомеостаза плода. ...
17 03 2024 1:52:33
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 5:21:39
Статья в формате PDF 108 KB...
15 03 2024 19:56:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::