РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И КОРРЕКЦИОННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (учебное пособие)
В условиях развития современного общества и образования возникает потребность в изучении исторических процессов, повлиявших на становление системы общего и коррекционного образования. В учебном пособии М.Е. Званцовой раскрыты предпосылки и конкретные исторические факторы, обусловившие становление и развитие системы дошкольного образования, появление коррекционных дошкольных учреждений в Амурской области. Автор обосновывает формирование системы общего и коррекционного дошкольного образования в Амурской области политическими и экономическими изменениями, происходящими как в России, так и в Приамурье.
Успех государства почти во всех его сферах тесно связан с устойчивым демографическим развитием, обеспечивающим обществу жизненное воспроизводство человеческого потенциала. Амурская земля начала осваиваться русскими еще в XVII веке, но полное ее освоение не закончено до сегодняшнего дня. И это связано, в первую очередь, с политической и экономической ситуацией во всей стране.
Большое количество людей покидает территорию Приамурья, они предпочитают жить на «большой земле» - в центральных частях России. Многие наши соотечественники уезжают на постоянное место жительства в Англию, Германию, Австралию, Китай, Японию и в другие страны. Но те, кто остается на земле Амурской, стараются обеспечить себе благополучную жизнь. По медицинским статистическим данным, в нашей области растет число рождаемости детей. В связи с этим требуется все большее количество детских дошкольных учреждений, специалистов дошкольного образования. Правительство Амурской области в последние годы планирует увеличение количества детских садов. Улучшается медицинское обслуживание населения Приамурья. Возрождается меценатство.
В пособии освещены основные периоды становления системы дошкольного коррекционного образования, дана их подробная хаpaктеристика. Следуя принципу преемственности между историческими этапами развития образования в Приамурье, автор выделяет общее и особенное в становлении коррекционной помощи в дошкольном образовании Амурской области. Автор изучает проблему в контексте системы развития образования в Амурской области, неотъемлемым компонентом которой является система дошкольного общего и коррекционного образования. Приведенные сведения (статистические данные, фотодокументы, описание конкретных исторических фактов) основаны на историко-архивном материале, представленном в пособии в виде целостного исследования.
Пособие состоит из 4-х глав. Его структура предрасполагает к основательному изучению проблемы, которую можно рассматривать и как психолого-педагогическую, и как дефектологическую. Материал расположен в хронологическом порядке, начиная с момента освоения Амурских земель первопроходцами. Содержание пособия отражает наиболее сложное и наиболее востребованное направление современной педагогики - образование и воспитание личности в условиях образовательного процесса в специальном (коррекционном) учреждении.
Большое пpaктическое значение в пособии имеет материал, помещенный в приложении: учебная программа по спецкурсу «Дошкольное образование в Амурской области: история и современность»; вопросы и задания к пpaктическим занятиям; архивный материал, фотоматериал и статистические данные по основным вопросам просвещения в Амурской области.
Учебная программа спецкурса «Дошкольное образование в Амурской области: история и современность» апробирована автором в работе со студентами отделений логопедии и олигофренопедагогики БГПУ. Структура программы представлена пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, примерным тематическим планированием с кратким содержанием занятий, списком литературы из
12 источников.
Представленное пособие позволяет обеспечить изучение спецкурса, а также играет положительную роль в воспитании профессиональной культуры будущих педагогов - специалистов в области общей и коррекционной дошкольной педагогики. Кроме того, пособие может быть рекомендовано педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, а также преподавателям учреждений среднего и высшего профессионального образования педагогического профиля для реализации учебных программ регионального компонента.
Статья в формате PDF 105 KB...
24 04 2024 0:23:47
Статья в формате PDF 243 KB...
23 04 2024 3:38:25
Статья в формате PDF 214 KB...
22 04 2024 10:27:48
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 9:51:56
Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...
20 04 2024 3:57:57
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 11:45:19
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 11:10:35
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 16:14:28
Статья в формате PDF 131 KB...
16 04 2024 17:25:14
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 15:56:47
Статья в формате PDF 133 KB...
14 04 2024 20:52:34
Статья в формате PDF 234 KB...
13 04 2024 22:14:45
Статья в формате PDF 300 KB...
11 04 2024 15:20:23
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 19:16:43
Статья в формате PDF 360 KB...
09 04 2024 13:40:54
Статья в формате PDF 138 KB...
08 04 2024 19:18:18
Статья в формате PDF 255 KB...
07 04 2024 10:33:35
Статья в формате PDF 288 KB...
06 04 2024 3:47:36
Статья в формате PDF 158 KB...
05 04 2024 15:24:46
Статья в формате PDF 138 KB...
04 04 2024 10:31:47
Статья в формате PDF 143 KB...
03 04 2024 2:14:10
01 04 2024 16:37:11
Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...
31 03 2024 0:25:13
Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...
30 03 2024 14:28:14
Статья в формате PDF 277 KB...
29 03 2024 2:22:17
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 0:27:10
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 7:29:56
Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга. ...
26 03 2024 5:20:26
Статья в формате PDF 203 KB...
24 03 2024 0:36:20
Статья в формате PDF 304 KB...
23 03 2024 19:59:31
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 7:21:19
Статья в формате PDF 101 KB...
20 03 2024 20:32:35
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 22:38:55
Статья в формате PDF 267 KB...
18 03 2024 18:25:25
Статья в формате PDF 302 KB...
17 03 2024 17:58:13
Статья в формате PDF 136 KB...
16 03 2024 20:18:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::