МЕСТО БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В ФИНАНСОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
В мае 1998 г. Франция, Германия, Великобритания и Италия, подписав Сорбонскую Декларацию, приняли на себя обязательство способствовать созданию общей системы критериев в области высшего образования для содействия независимому признанию степеней и развитию студенческой мобильности. В июне 1999 года, в Болонье (Франция), министрами образования 29 европейских стран была подписана "Декларация о европейском прострaнcтве для высшего образования". Этот документ стал ключевым на новом этапе гармонизации национальных стандартов высшего образования.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г., подписав Берлинское коммюнике. Министерство образования РФ подтвердило свою приверженность целям интеграции в общеевропейское прострaнcтво высшего образования. В целях гармонизации национальных и европейских стандартов высшего образования необходимой стала модернизация системы образования, приведение ее в соответствие со сложившимися социально-экономическими условиями путем постепенного ввода в действие управленческих механизмов нового типа.
Установление двухуровневой системы высшего профессионального образования предполагает дифференцированный подход к проблемам подготовки специалистов в различных областях знаний. В настоящее время подготовка бакалавров и магистров предусмотрена во всех образовательных областях высшего профессионального образования, за исключением медицины, сервиса и информационной безопасности.
Планируется, что бакалавриат и магистратура превратятся из составляющих учебного процесса в две самостоятельные ступени высшего образования. Разветвленная схема дает возможность обеспечивать необходимое содержание подготовки при меньших по сравнению с независимой схемой ресурсных затратах, оптимизировать образовательный процесс, а также позволяет расширить возможности студента по выбору образовательной траектории на старших курсах.
В целом переход к двухуровневой системе высшего образования даст возможность России стать полноправным партнером государств - участников Болонского процесса, что будет способствовать расширению доступа к европейскому образованию, дальнейшему повышению его качества и привлекательности, расширению мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения системы учебных кредитов (ECTS), выдачи выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому (Diploma Supplement), а также обеспечению трудоустройства выпускников вузов за счет ориентирования на европейский рынок труда.
Однако у двухступенчатой системы образования (даже не столько как таковой, сколько применительно к российским реалиям) есть и противники. Основные нарекания экспертов вызывает невозможность подготовить грамотного специалиста за столь короткий период. Ведущими отечественными экономическими вузами, осуществляющими специализированную подготовку по направлению «Финансы и кредит», создана высокоэффективная база подготовки специалистов финансового рынка, банковского и страхового дела и т.д. Такие специалисты востребованы на рынке труда. Безусловно, сложившаяся система подготовки специалистов финансового профиля требует модернизации: необходимо внедрение новых образовательных технологий, более тесная работа с представителями бизнес-сообщества. Однако при этом важно сохранить высоко квалифицированный кадровый и научно-методический потенциал, являющийся фундаментом обеспечения качества подготовки специалистов, в том числе специалистов в области финансов.
Главное, что работодателям нужны не просто выпускники вузов, им нужны профессионалы в своей области, люди, обладающие высокой культурой, инициативностью, способные осваивать инновации. Система высшего образования является важной частью экономики страны. Обучению в нашей стране всегда отдавался высокий приоритет, поэтому модернизация высшей школы, развитие системы образования должно быть эффективным и учитывать национальные особенности.
Статья в формате PDF
117 KB...
23 09 2023 4:16:19
Статья в формате PDF
124 KB...
22 09 2023 19:44:48
Изучено состояние гемато-саливарного барьера по показателям перекисного окисления липидов, оксида азота, антиоксидантной защиты и макроэлементов у детей с хроническим гастродуоденитом и функциональной диспепсией. Показано, что нарушения в функционировании барьера имеют значение в механизмах повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Учитывая достоверные изменения метаболического профиля слюны, различные при воспалительных и функциональных заболеваниях гастродуоденальной зоны, предложено использовать его параметры для неинвазивной скрининговой диагностики этой патологии.
...
21 09 2023 21:25:15
20 09 2023 22:30:21
Статья в формате PDF
322 KB...
19 09 2023 18:13:42
Статья в формате PDF
140 KB...
18 09 2023 9:30:23
Статья в формате PDF
264 KB...
17 09 2023 6:39:22
Статья в формате PDF
101 KB...
16 09 2023 11:22:15
Статья в формате PDF
252 KB...
15 09 2023 2:23:24
Статья в формате PDF
244 KB...
14 09 2023 13:54:10
13 09 2023 3:22:15
Статья в формате PDF
136 KB...
12 09 2023 1:44:25
Статья в формате PDF
364 KB...
11 09 2023 7:47:59
Статья в формате PDF
152 KB...
10 09 2023 23:36:27
Статья в формате PDF
264 KB...
09 09 2023 14:41:49
Статья в формате PDF
315 KB...
08 09 2023 15:35:48
Статья в формате PDF
107 KB...
07 09 2023 8:32:44
Статья в формате PDF
147 KB...
05 09 2023 5:29:23
Статья в формате PDF
111 KB...
04 09 2023 9:24:42
Статья в формате PDF
166 KB...
03 09 2023 11:16:30
Статья в формате PDF
126 KB...
01 09 2023 16:23:44
Статья в формате PDF
122 KB...
31 08 2023 10:54:10
Статья в формате PDF
110 KB...
30 08 2023 9:35:59
Статья в формате PDF
110 KB...
29 08 2023 15:37:11
Статья в формате PDF
101 KB...
28 08 2023 19:21:30
Статья в формате PDF
301 KB...
27 08 2023 3:57:21
Статья в формате PDF
299 KB...
26 08 2023 17:38:55
Статья в формате PDF
334 KB...
25 08 2023 22:39:35
Статья в формате PDF
531 KB...
24 08 2023 12:37:16
Статья в формате PDF
273 KB...
23 08 2023 14:25:38
Статья в формате PDF
240 KB...
22 08 2023 0:33:26
Статья в формате PDF
109 KB...
20 08 2023 8:52:54
Статья в формате PDF
116 KB...
19 08 2023 18:42:55
Статья в формате PDF
113 KB...
18 08 2023 23:28:25
Статья в формате PDF 250 KB...
17 08 2023 8:50:33
Статья в формате PDF
114 KB...
16 08 2023 17:27:17
Статья в формате PDF
100 KB...
15 08 2023 21:46:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::