МЕСТО БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В ФИНАНСОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
В мае 1998 г. Франция, Германия, Великобритания и Италия, подписав Сорбонскую Декларацию, приняли на себя обязательство способствовать созданию общей системы критериев в области высшего образования для содействия независимому признанию степеней и развитию студенческой мобильности. В июне 1999 года, в Болонье (Франция), министрами образования 29 европейских стран была подписана "Декларация о европейском прострaнcтве для высшего образования". Этот документ стал ключевым на новом этапе гармонизации национальных стандартов высшего образования.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г., подписав Берлинское коммюнике. Министерство образования РФ подтвердило свою приверженность целям интеграции в общеевропейское прострaнcтво высшего образования. В целях гармонизации национальных и европейских стандартов высшего образования необходимой стала модернизация системы образования, приведение ее в соответствие со сложившимися социально-экономическими условиями путем постепенного ввода в действие управленческих механизмов нового типа.
Установление двухуровневой системы высшего профессионального образования предполагает дифференцированный подход к проблемам подготовки специалистов в различных областях знаний. В настоящее время подготовка бакалавров и магистров предусмотрена во всех образовательных областях высшего профессионального образования, за исключением медицины, сервиса и информационной безопасности.
Планируется, что бакалавриат и магистратура превратятся из составляющих учебного процесса в две самостоятельные ступени высшего образования. Разветвленная схема дает возможность обеспечивать необходимое содержание подготовки при меньших по сравнению с независимой схемой ресурсных затратах, оптимизировать образовательный процесс, а также позволяет расширить возможности студента по выбору образовательной траектории на старших курсах.
В целом переход к двухуровневой системе высшего образования даст возможность России стать полноправным партнером государств - участников Болонского процесса, что будет способствовать расширению доступа к европейскому образованию, дальнейшему повышению его качества и привлекательности, расширению мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения системы учебных кредитов (ECTS), выдачи выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому (Diploma Supplement), а также обеспечению трудоустройства выпускников вузов за счет ориентирования на европейский рынок труда.
Однако у двухступенчатой системы образования (даже не столько как таковой, сколько применительно к российским реалиям) есть и противники. Основные нарекания экспертов вызывает невозможность подготовить грамотного специалиста за столь короткий период. Ведущими отечественными экономическими вузами, осуществляющими специализированную подготовку по направлению «Финансы и кредит», создана высокоэффективная база подготовки специалистов финансового рынка, банковского и страхового дела и т.д. Такие специалисты востребованы на рынке труда. Безусловно, сложившаяся система подготовки специалистов финансового профиля требует модернизации: необходимо внедрение новых образовательных технологий, более тесная работа с представителями бизнес-сообщества. Однако при этом важно сохранить высоко квалифицированный кадровый и научно-методический потенциал, являющийся фундаментом обеспечения качества подготовки специалистов, в том числе специалистов в области финансов.
Главное, что работодателям нужны не просто выпускники вузов, им нужны профессионалы в своей области, люди, обладающие высокой культурой, инициативностью, способные осваивать инновации. Система высшего образования является важной частью экономики страны. Обучению в нашей стране всегда отдавался высокий приоритет, поэтому модернизация высшей школы, развитие системы образования должно быть эффективным и учитывать национальные особенности.
Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...
10 11 2024 20:34:16
Статья в формате PDF 127 KB...
09 11 2024 21:18:33
Статья в формате PDF 289 KB...
08 11 2024 4:36:39
Перспективами развития лесной отрасли России и состоянием лесных экосистем обеспокоены многие ведущие специалисты [1]. Анализ развития ситуации с лесами и лесным хозяйством в развитых государствах показывает, что без стратегического планирования (предвидения и контроля ситуации в отрасли на десятилетия вперед) невозможно достичь устойчивого развития. Поэтому прогноз развития лесной отрасли на основе анализа состояния лесов в Южном федеральном округе, в особенности в его горной части (в пределах Краснодарского края), где развиты уникальные и особо ценные леса юга России, сосредоточены важнейшие курорты России в непосредственно в пограничной зоне ее, приобретает особую геополитическую значимость и актуальность. ...
07 11 2024 0:11:20
Статья в формате PDF 204 KB...
05 11 2024 23:44:14
С целью оценки клинико-лабораторной эффективности плазмафереза в лечении больных с тяжелой дифтерией проведено обследование 28 пациентов с токсической дифтерией ротоглотки 3-й степени. Установлено, что использование плазмафереза в лечении больных дифтерией позволяет ускорить исчезновение симптомов интоксикации, специфического воспаления в ротоглотке, снизить частоту встречаемости осложнений заболевания и изменить их хаpaктер в сторону уменьшения тяжелых форм, а также способствует динамичному восстановлению показателей обмена гликопротеидов, активности изоферментов аминотрaнcфераз. ...
03 11 2024 22:42:34
Статья в формате PDF 117 KB...
02 11 2024 14:36:45
Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...
01 11 2024 16:20:23
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
31 10 2024 7:20:58
Статья в формате PDF 118 KB...
30 10 2024 19:54:23
Статья в формате PDF 257 KB...
28 10 2024 8:58:33
Статья в формате PDF 126 KB...
26 10 2024 4:46:25
Статья в формате PDF 313 KB...
25 10 2024 23:44:27
Статья в формате PDF 118 KB...
24 10 2024 10:17:22
Статья в формате PDF 316 KB...
23 10 2024 13:16:11
Статья в формате PDF 297 KB...
22 10 2024 21:51:56
Статья в формате PDF 116 KB...
21 10 2024 8:51:39
Статья в формате PDF 115 KB...
20 10 2024 10:42:29
Статья в формате PDF 137 KB...
18 10 2024 10:17:38
Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...
17 10 2024 5:16:37
Статья в формате PDF 113 KB...
16 10 2024 7:27:47
Статья в формате PDF 117 KB...
15 10 2024 17:41:43
Статья в формате PDF 125 KB...
14 10 2024 0:47:16
Статья в формате PDF 100 KB...
13 10 2024 18:40:41
Статья в формате PDF 268 KB...
11 10 2024 1:33:46
Статья в формате PDF 326 KB...
10 10 2024 7:13:22
09 10 2024 1:42:21
Статья в формате PDF 113 KB...
08 10 2024 12:57:45
Статья в формате PDF 124 KB...
07 10 2024 17:52:33
Статья в формате PDF 126 KB...
06 10 2024 18:19:49
Статья в формате PDF 107 KB...
05 10 2024 15:49:26
04 10 2024 17:55:46
Статья в формате PDF 111 KB...
03 10 2024 0:41:18
Статья в формате PDF 200 KB...
02 10 2024 0:50:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::