ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По данным исследования Росстата (2006 г) по специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов. Среди неработающих по специальности медиков - 29,3%. Председатель комиссии Общественной палаты России по здравоохранению Леонид Рошаль поднял проблему нехватки кадров в медицине: "30% обучающихся за государственный счет не уходят работать в пpaктическое здравоохранение" (Klerk.ru. Новости. 2009 г.). По словам зам. министра здравоохранения и социального развития Р.Хальфина, Россия очень нуждается в новых кадрах для здравоохранения - сейчас в стране более 600 тыс. дипломированных врачей, но только треть из них работают с пациентами (http://www.opec.ru/news, 2008). Таким образом, проблема профессиональной реализации подготовленных вузом специалистов является наиболее острой социально-экономической дилеммой всего Российского общества.
Проведенный в нашем исследовании медико-социологический анализ профессионализации врачебной деятельности на додипломной стадии выявил несоответствие выбранной специальности по разным критериям у значительной части студентов, что позволяет сделать вывод о необходимости профессионального отбора для специальностей медицинского профиля. Выпускнику школы сложно сориентироваться с выбором профессионального поля в силу неустоявшихся интересов и размытого представления о выбранной профессии на фоне несостоятельной системы профориентационной работы на довузовском этапе. Современная концепция вступительных экзаменов (зачисление по результатам ЕГЭ без устного экзамена и собеседования) исключает возможность оценки личностных качеств абитуриента. Кроме того, врачебные специальности, сопряженные с высоким уровнем нервно-эмоционального напряжения, необходимостью формирования обязательных мануальных навыков, физической нагрузкой, требуют формализации абсолютной профессиональной пригодности с определением четких критериев отбора по соматическим признакам, включающим уровень физического развития.
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 16:17:13
18 04 2024 17:42:53
Статья в формате PDF 290 KB...
16 04 2024 4:19:43
Статья в формате PDF 147 KB...
15 04 2024 22:50:12
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 6:17:18
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 7:25:25
Статья в формате PDF 321 KB...
12 04 2024 22:36:43
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 1:42:53
Статья в формате PDF 264 KB...
10 04 2024 8:14:29
Статья в формате PDF 274 KB...
09 04 2024 14:33:38
Статья в формате PDF 528 KB...
08 04 2024 16:15:14
Статья в формате PDF 213 KB...
07 04 2024 16:31:36
Статья в формате PDF 138 KB...
06 04 2024 5:36:28
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 4:45:59
Статья в формате PDF 282 KB...
04 04 2024 4:25:57
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 15:13:18
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 21:34:46
Статья в формате PDF 117 KB...
31 03 2024 3:38:46
Статья в формате PDF 311 KB...
30 03 2024 11:31:21
ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...
29 03 2024 14:35:32
Статья в формате PDF 161 KB...
28 03 2024 19:57:14
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 17:54:10
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 22:14:47
Статья в формате PDF 137 KB...
24 03 2024 8:53:35
Статья в формате PDF 132 KB...
22 03 2024 3:27:14
Статья в формате PDF 128 KB...
21 03 2024 1:15:33
Статья в формате PDF 303 KB...
20 03 2024 8:43:52
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 7:48:49
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
18 03 2024 12:13:26
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконное получение кредита (ст. 176). Несмотря на достаточно длительный срок существования данной нормы и устойчивую пpaктику привлечения к уголовной ответственности за данное деяние в науке остается много дискуссионных вопросов, касающихся конструкции состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, а также субъекта данного преступления. В результате проведенного исследования предлагается новая редакция ч. 1 ст. 176 УК РФ. ...
17 03 2024 6:28:47
15 03 2024 18:12:17
Статья в формате PDF 125 KB...
14 03 2024 15:43:33
13 03 2024 22:26:34
Статья в формате PDF 107 KB...
11 03 2024 14:43:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::