ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЗАПОМИНАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

Актуальность темы определяется усилением роли влияния личностных качеств студентов на организацию обучения. Особенно важно это в условиях современного образования. Особое внимание уделяется гендерным хаpaктеристикам личности, потому что изучение индивидуальных особенностей запоминания биологических терминов у юношей и дeвyшек будет способствовать повышению эффективности обучения и снижению психо-эмоциональных нагрузок на учащихся. Цель исследования: сбор, систематизация и анализ фактической информации об индивидуальных особенностях памяти у юношей и дeвyшек.
Для хаpaктеристики динамических особенностей процесса запоминания использовалась методика, состоящая из 20 малознакомых, достаточно длинных биологических терминов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда. Для решения этой задачи отводится 8 попыток. После каждого очередного повторения определялось количество слов из ряда, которое студент сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения. С каждой попыткой воспроизведения соотносилось число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представлялись в виде графика заучивания.
На основании полученных результатов мы обнаружили, что средние значения запоминания объектов у дeвyшек выше, чем у юношей (сумма запомненных объектов - 556, среднее значение - 27,4, у юношей сумма запомненных объектов - 464, среднее значение - 20,4). Это указывает на более развитые процессы памяти у дeвyшек.
В результате проведенного анализа нами было определено, что стандартное отклонение результатов у юношей (18) существенно ниже, чем у дeвyшек (22), что указывает на более стабильные показатели запоминания у них. Следует отметить, что низкие показатели стандартного отклонения сочетаются в мужской группе с низкими средними значениями запоминания объектов (соответственно 66 и 79).
Анализ результатов средних значений выборов правильных ответов показал, что начиная с шестой попытки у юношей, и у дeвyшек наблюдается резкое повышение стандартного отклонения, значит, увеличиваются различия в запоминании между студентами. Возможно это связано как с утомлением опрашиваемых, или с тем, что студенты достигали максимума своих возможностей запоминания, который, у всех разный.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
- Дeвyшки демонстрируют значительно более высокие показатели запоминания объектов, причем эта тенденция проявляется с первой попытки, до последней;
- начиная с шестой попытки, наблюдается резкое увеличение стандартного отклонения от средних показателей, что связывается с утомлением студентов и с достижением многими из них максимума своих возможностей запоминания объектов;
- общие показатели стандартного отклонения у дeвyшек выше, чем у юношей;
- юноши демонстрируют более высокие значения от попытке к попытке, однако указанные различия проявляются не выражено;
- дeвyшки, запоминают большее количество терминов, чем юноши, но процесс запоминания у некоторых из них менее динамичный и стабильный.
Результаты исследования могут быть использованы педагогами при составлении учебных планов, выборе методов обучения, а также самими студентами в процессе обучения или при подготовке к занятиям.
Статья в формате PDF
115 KB...
10 11 2025 3:17:17
Статья в формате PDF
119 KB...
09 11 2025 1:50:41
Статья в формате PDF
119 KB...
07 11 2025 1:21:33
Статья в формате PDF
722 KB...
05 11 2025 3:44:17
Статья в формате PDF
119 KB...
04 11 2025 10:40:47
Статья в формате PDF
182 KB...
03 11 2025 22:19:34
Статья в формате PDF
295 KB...
02 11 2025 10:42:38
Статья в формате PDF
100 KB...
01 11 2025 21:42:26
Статья в формате PDF
300 KB...
31 10 2025 18:25:58
29 10 2025 21:33:16
Статья в формате PDF
104 KB...
28 10 2025 17:23:51
Статья в формате PDF
111 KB...
27 10 2025 15:59:47
Статья в формате PDF
122 KB...
26 10 2025 5:52:37
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. В условиях стихийного развития рынка в России здоровая конкуренция явление нечастое. Большинство региональных товарных рынков в стране хаpaктеризуются крайне высоким уровнем монополизма, унаследованным от прежней планово-административной экономики. Борьба с проявлениями монополизма и содействие здоровой рыночной конкуренции актуальная задача сегодняшнего дня, решение которой возможно научно-обоснованными методами экономико-математического моделирования.
...
24 10 2025 9:26:16
Статья в формате PDF
301 KB...
23 10 2025 21:41:13
Статья в формате PDF
116 KB...
22 10 2025 7:28:44
В статье даются разъяснения к применению зависимости коэффициента интенсивности нагрева (kи.н) металла от тока электрода с целью обеспечения оптимальных электрических и технологических показателей работы электропечных агрегатов для случаев экранированного и неэкранированного горения дуг. Представлено соспоставление скорости нагрева металла и kи.н для двух указанных случаев.
...
21 10 2025 3:36:14
Статья в формате PDF
167 KB...
20 10 2025 19:27:43
Статья в формате PDF
134 KB...
19 10 2025 14:52:34
Статья в формате PDF
376 KB...
18 10 2025 20:52:41
Статья в формате PDF
262 KB...
17 10 2025 14:30:54
Статья в формате PDF
100 KB...
16 10 2025 5:36:24
Статья в формате PDF
287 KB...
15 10 2025 4:38:41
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии.
...
13 10 2025 2:26:58
Статья в формате PDF
221 KB...
12 10 2025 1:28:32
Статья в формате PDF
105 KB...
11 10 2025 14:59:46
Статья в формате PDF
107 KB...
10 10 2025 11:53:24
Статья в формате PDF
125 KB...
07 10 2025 18:31:15
Статья в формате PDF
275 KB...
06 10 2025 2:50:29
Статья в формате PDF
111 KB...
05 10 2025 17:20:13
Статья в формате PDF
102 KB...
03 10 2025 2:35:42
Статья в формате PDF
100 KB...
02 10 2025 1:49:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::