ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЗАПОМИНАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
Актуальность темы определяется усилением роли влияния личностных качеств студентов на организацию обучения. Особенно важно это в условиях современного образования. Особое внимание уделяется гендерным хаpaктеристикам личности, потому что изучение индивидуальных особенностей запоминания биологических терминов у юношей и дeвyшек будет способствовать повышению эффективности обучения и снижению психо-эмоциональных нагрузок на учащихся. Цель исследования: сбор, систематизация и анализ фактической информации об индивидуальных особенностях памяти у юношей и дeвyшек.
Для хаpaктеристики динамических особенностей процесса запоминания использовалась методика, состоящая из 20 малознакомых, достаточно длинных биологических терминов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда. Для решения этой задачи отводится 8 попыток. После каждого очередного повторения определялось количество слов из ряда, которое студент сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения. С каждой попыткой воспроизведения соотносилось число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представлялись в виде графика заучивания.
На основании полученных результатов мы обнаружили, что средние значения запоминания объектов у дeвyшек выше, чем у юношей (сумма запомненных объектов - 556, среднее значение - 27,4, у юношей сумма запомненных объектов - 464, среднее значение - 20,4). Это указывает на более развитые процессы памяти у дeвyшек.
В результате проведенного анализа нами было определено, что стандартное отклонение результатов у юношей (18) существенно ниже, чем у дeвyшек (22), что указывает на более стабильные показатели запоминания у них. Следует отметить, что низкие показатели стандартного отклонения сочетаются в мужской группе с низкими средними значениями запоминания объектов (соответственно 66 и 79).
Анализ результатов средних значений выборов правильных ответов показал, что начиная с шестой попытки у юношей, и у дeвyшек наблюдается резкое повышение стандартного отклонения, значит, увеличиваются различия в запоминании между студентами. Возможно это связано как с утомлением опрашиваемых, или с тем, что студенты достигали максимума своих возможностей запоминания, который, у всех разный.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
- Дeвyшки демонстрируют значительно более высокие показатели запоминания объектов, причем эта тенденция проявляется с первой попытки, до последней;
- начиная с шестой попытки, наблюдается резкое увеличение стандартного отклонения от средних показателей, что связывается с утомлением студентов и с достижением многими из них максимума своих возможностей запоминания объектов;
- общие показатели стандартного отклонения у дeвyшек выше, чем у юношей;
- юноши демонстрируют более высокие значения от попытке к попытке, однако указанные различия проявляются не выражено;
- дeвyшки, запоминают большее количество терминов, чем юноши, но процесс запоминания у некоторых из них менее динамичный и стабильный.
Результаты исследования могут быть использованы педагогами при составлении учебных планов, выборе методов обучения, а также самими студентами в процессе обучения или при подготовке к занятиям.
Статья в формате PDF 133 KB...
11 12 2024 15:53:36
Статья в формате PDF 245 KB...
10 12 2024 6:14:40
09 12 2024 6:59:16
Статья в формате PDF 167 KB...
08 12 2024 15:17:41
Статья в формате PDF 103 KB...
07 12 2024 6:31:31
Статья в формате PDF 130 KB...
06 12 2024 10:35:17
Статья в формате PDF 114 KB...
05 12 2024 11:58:21
Статья в формате PDF 103 KB...
04 12 2024 12:30:30
Статья в формате PDF 131 KB...
03 12 2024 12:40:37
Статья в формате PDF 105 KB...
02 12 2024 22:37:58
Статья в формате PDF 276 KB...
01 12 2024 7:21:42
Статья в формате PDF 126 KB...
30 11 2024 4:58:10
Статья в формате PDF 203 KB...
29 11 2024 13:41:59
Статья в формате PDF 118 KB...
28 11 2024 4:16:40
Статья в формате PDF 137 KB...
27 11 2024 14:20:31
Статья в формате PDF 129 KB...
24 11 2024 12:57:16
Статья в формате PDF 274 KB...
23 11 2024 9:41:13
Статья в формате PDF 124 KB...
22 11 2024 4:15:59
Статья в формате PDF 104 KB...
21 11 2024 22:21:44
20 11 2024 3:18:35
Статья в формате PDF 293 KB...
19 11 2024 20:29:16
Статья в формате PDF 240 KB...
18 11 2024 13:52:37
В статье представлены различные классификации систем антиоксидантной защиты клеток, в частности, проанализирована возможность 5 уровней защиты клеток от свободнорадикального окисления в интерпретации разных авторов. Дана классификация антиоксидантов с точки зрения их химической природы, молекулярной массы, гидрофильности и гидрофобности, особенностей молекулярно - клеточных механизмов инактивации свободных радикалов. ...
17 11 2024 21:17:11
В работе представлены результаты по гидрированию аллилового спирта на 1 % Pd/Nd2O3 катализаторе. Найдено увеличение скорости гидрирования в 3,3 раза на 1 %Pd/Nd2O3 катализаторе по сравнению с 1 %Pd/Al2O3.. Показана возможность «мягкого» жидкофазного гидрирования двойной связи в аллиловом спирте, не осложненное конкурирующим гидрированием гидроксильной группы. Побочной реакцией является образование пропаналя. ...
16 11 2024 17:24:35
Статья в формате PDF 130 KB...
15 11 2024 7:30:24
Статья в формате PDF 100 KB...
14 11 2024 10:31:42
Статья в формате PDF 304 KB...
13 11 2024 13:30:47
Статья в формате PDF 325 KB...
10 11 2024 9:29:46
Статья в формате PDF 112 KB...
09 11 2024 13:20:42
Статья в формате PDF 326 KB...
08 11 2024 7:35:14
Статья в формате PDF 163 KB...
07 11 2024 7:28:58
Целью настоящей работы является выявление мест редких и нуждающихся в охране видов лишайников дельты Волги. ...
06 11 2024 10:48:37
Статья в формате PDF 146 KB...
05 11 2024 11:15:29
Статья в формате PDF 123 KB...
04 11 2024 13:24:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::