Лечение врожденных деформаций челюстнолицевой области > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Лечение врожденных деформаций челюстнолицевой области

Лечение врожденных деформаций челюстнолицевой области

Смердина Л.Н. Смердина Ю.Г. Статья в формате PDF 114 KB Среди аномалий развития челюстно-лицевой области, врожденные деформации (несращения верхней челюсти, альвеолярного отростка и неба) являются распространенной и тяжелой патологией с большим количеством разновидностей.

Местные проявления хаpaктеризуются нарушением целостности твердого и мягкого неба, альвеолярного отростка, верхней губы; изменением размеров челюстей и их расположения в черепе; нарушением формы зубных рядов и альвеолярных отростков; неправильным расположением зубов; отсутствием множественных контактов между зубными рядами; изменением величины, формы, числа зубов и т.д.

Больные с врожденными несращениями имеют высокий процент зубочелюстно-лицевых аномалий, которые составляют 87,0% по данным Л.В.Ильиной-Маркосян (1961), 97,6% по - N.S. Javid, J. Dadmanesh (1976) и почти 100% по данным Ф.Я.Хорошилкиной (2001). Несращения верхней губы, альвеолярного отростка и неба сопровождаются аномалиями зубов, зубных рядов, прикуса у всех больных.

Начиная лечение больных с врожденными челюстно-лицевыми деформациями, очень важно провести психологическую подготовку родителей уже в первые дни жизни ребенка. Если имеется врожденная расщелина твердого неба, то лечение начинается с ортодонтических методов - изготовления обтураторов, обеспечивающих условия для грудного вскармливания.

По мере развития зубочелюстной системы, для нормализации ее формирования, ортодонтические методы усложняются - проводится устранение зубочелюстных аномалий, аномалий зубов, зубных рядов, прикуса.

Ортодонтическое лечение в ранние сроки (в первые месяцы жизни, во временном и сменном прикусах), по мнению ряда авторов, более эффективно и создает благоприятные условия для последующего хирургического, ортопедического, логопедического лечения. Устранение деформаций, возникших в результате врожденной патологии, процесс трудоемкий, требующий многолетнего лечения и постоянного контрольного наблюдения.

Особенно надо подчеркнуть, что нельзя прекращать лечение и контрольное наблюдение после хирургического устранения врожденного дефекта. Отсутствие адекватных лечебных воздействий приводит к тяжелым постоперационным деформациям, с нарушением формы зубного ряда, сужением верхней челюсти, изменением прикуса и т.д. Устранение постоперационных деформаций требует сложных методов ортодонтического лечения в течение длительного времени.

Еще труднее проводить лечение взрослых, когда деформации становятся более стойкими и присоединяются осложнения.

Правда, с появлением новых материалов, сплавов TiNi, TiNiMo стало возможным эффективность лечения деформаций повысить, а сроки лечения - уменьшить. Но, несмотря на появившиеся возможности устранения постоперационных деформаций, лучше не допускать их появления.

Общеизвестное тормозящее влияние на развитие верхней челюсти оперативных вмешательств подтверждается и нашими клиническими наблюдениями. В тех случаях, когда по каким-либо причинам не проводилось хирургическое лечение больных с врожденными расщелинами твердого неба, то развитие верхней челюсти происходило без дополнительных деформаций.

До сих пор оказание комплексной стоматологической помощи больных с врожденной патологией является актуальной проблемой, в которой важное место принадлежит ортодонтическому лечению, позволяющему предотвратить постоперационные осложнения и добиться полноценной реабилитации.



Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы) В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

18 04 2024 2:44:12

ЭНЕРГИИ СВЯЗЕЙ ЗАМЕЩЕННЫХ МЕТАНА И ЕГО АНАЛОГОВ

ЭНЕРГИИ СВЯЗЕЙ ЗАМЕЩЕННЫХ МЕТАНА И ЕГО АНАЛОГОВ Статья в формате PDF 126 KB...

11 04 2024 13:42:39

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА Статья в формате PDF 298 KB...

04 04 2024 20:11:36

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 262 KB...

03 04 2024 17:16:16

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 152 KB...

27 03 2024 16:37:29

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ ПОЧВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ И ПРОБЛЕМЫ ТОЧНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ ПОЧВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ И ПРОБЛЕМЫ ТОЧНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...

13 03 2024 3:40:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::