ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Сечина Г.П. Хайбрахманова Д.Ф. Статья в формате PDF 206 KB В соответствии с энциклопедическим определением мониторинг - это наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. Различают 3 главные ступени мониторинга: глобальный биосферный мониторинг, региональный геосистемный или природохозяйственный мониторинг, локальный биоэкологический, или сан-гигиенический, мониторинг.

В конкуренции с жизнью, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, школа должна по возможности подготовить человека к выживанию, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Высшая школа ответственна за знание, понимание гуманного в человеческих отношениях, за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при ином выборе.

Одной из главных целей высшего образования является формирование экологически грамотных и экологически нравственных специалистов для обеспечение устойчивого развития общества. При достижении это цели важнейшими задачами являются приобщение обучающихся к исследованиям окружающей природной среды своей местности, формирование у них экологических знаний, культуры, умений и навыков.

Один из способов решения этих задач - привлечение обучающихся к экологическому мониторингу, который начинается, по нашему мнению, с вопросов экологии, рассматриваемых в процессе преподавания технических дисциплин.

Так при изложении преподавателем материала «Электротехника и основы электроники» рассматриваются различные способы выработки электроэнергии. Каждый из способов хаpaктеризуется такими основополагающими хаpaктеристиками, как технологичность, экономичность, производительность, надежность и др., при этом подчеркивается, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из перечисленных способов получения электроэнергии с точки зрения воздействия на окружающую среду, на здоровье людей.

В результате анализа полученных знаний, а также сведений, собранных при самостоятельном изучении состояния окружающей среды, обучающиеся делают выводы о том, к каким последствиям в настоящем и будущем могут привести нарушения экологического равновесия, и что необходимо предпринять для того, чтобы негативные последствия свести к минимуму.

Результаты экологического мониторинга используются в докладах студенческих конференций, в разделах БЖД дипломных проектов. Таким образом, студенческий экологический мониторинг является реальной формой интеграции науки и образования в процессе формирования экологически культурного поколения профессиональных специалистов как социального базиса для обеспечения устойчивого развития страны.


ПАПУЛОВ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

ПАПУЛОВ ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 308 KB...

16 04 2024 11:19:39

Отходы производства и потрeбления. пути их решения

Отходы производства и потрeбления. пути их решения Статья в формате PDF 156 KB...

09 04 2024 0:49:14

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...

01 04 2024 21:14:51

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ Статья в формате PDF 140 KB...

28 03 2024 4:58:45

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Статья в формате PDF 135 KB...

24 03 2024 10:44:11

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья в формате PDF 295 KB...

22 03 2024 13:49:25

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...

21 03 2024 20:34:11

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ Статья в формате PDF 114 KB...

19 03 2024 12:37:38

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Статья в формате PDF 292 KB...

16 03 2024 9:24:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::