ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
В конкуренции с жизнью, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, школа должна по возможности подготовить человека к выживанию, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Высшая школа ответственна за знание, понимание гуманного в человеческих отношениях, за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при ином выборе.
Одной из главных целей высшего образования является формирование экологически грамотных и экологически нравственных специалистов для обеспечение устойчивого развития общества. При достижении это цели важнейшими задачами являются приобщение обучающихся к исследованиям окружающей природной среды своей местности, формирование у них экологических знаний, культуры, умений и навыков.
Один из способов решения этих задач - привлечение обучающихся к экологическому мониторингу, который начинается, по нашему мнению, с вопросов экологии, рассматриваемых в процессе преподавания технических дисциплин.
Так при изложении преподавателем материала «Электротехника и основы электроники» рассматриваются различные способы выработки электроэнергии. Каждый из способов хаpaктеризуется такими основополагающими хаpaктеристиками, как технологичность, экономичность, производительность, надежность и др., при этом подчеркивается, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из перечисленных способов получения электроэнергии с точки зрения воздействия на окружающую среду, на здоровье людей.
В результате анализа полученных знаний, а также сведений, собранных при самостоятельном изучении состояния окружающей среды, обучающиеся делают выводы о том, к каким последствиям в настоящем и будущем могут привести нарушения экологического равновесия, и что необходимо предпринять для того, чтобы негативные последствия свести к минимуму.
Результаты экологического мониторинга используются в докладах студенческих конференций, в разделах БЖД дипломных проектов. Таким образом, студенческий экологический мониторинг является реальной формой интеграции науки и образования в процессе формирования экологически культурного поколения профессиональных специалистов как социального базиса для обеспечения устойчивого развития страны.Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 16:31:12
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 9:50:47
Статья в формате PDF 245 KB...
15 04 2024 6:51:22
Статья в формате PDF 261 KB...
14 04 2024 12:29:50
Статья в формате PDF 136 KB...
13 04 2024 8:39:34
Статья в формате PDF 245 KB...
12 04 2024 5:11:44
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 18:46:23
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 4:23:45
Статья в формате PDF 156 KB...
09 04 2024 0:49:14
Статья в формате PDF 130 KB...
08 04 2024 10:55:45
Статья в формате PDF 202 KB...
07 04 2024 15:56:44
Статья в формате PDF 130 KB...
06 04 2024 3:50:32
05 04 2024 0:26:27
Статья в формате PDF 304 KB...
04 04 2024 20:28:34
Статья в формате PDF 128 KB...
03 04 2024 1:41:14
Статья в формате PDF 105 KB...
02 04 2024 16:55:19
Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...
01 04 2024 21:14:51
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 6:41:17
Статья в формате PDF 316 KB...
30 03 2024 2:27:49
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 18:32:56
27 03 2024 7:23:50
Статья в формате PDF 266 KB...
26 03 2024 8:55:40
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 10:56:32
23 03 2024 21:15:58
На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...
21 03 2024 20:34:11
Статья в формате PDF 106 KB...
20 03 2024 5:23:33
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 16:20:31
17 03 2024 22:26:25
15 03 2024 0:41:52
Статья в формате PDF 125 KB...
14 03 2024 8:38:25
Статья в формате PDF 230 KB...
13 03 2024 12:26:18
Статья в формате PDF 275 KB...
12 03 2024 4:13:29
Статья в формате PDF 117 KB...
11 03 2024 8:49:56
Статья в формате PDF 135 KB...
10 03 2024 7:25:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::