ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ ПРИ ВЫНЕСЕНИИ ПРИГОВОРОВ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КОРРУПЦИЕЙ
Уголовно-процессуальное право призвано обеспечить справедливость при расследовании и разрешении уголовных дел, в том числе, путем неукоснительного соблюдения принципа индивидуализации ответственности. Однако данный принцип нарушается. Так, по данным официальной статистики Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации из 5388 лиц за совершение взяточничества осуждено к реальной мере наказания - лишению свободы лишь 769 человек. При этом только к 798 осужденным дополнительно была применена такая мера как конфискация имущества [1]. К ответственности редко привлекаются руководители коррупционных схем, а если и привлекаются, то получают минимальное наказание, явно не соответствующее хаpaктеру и степени опасности такого преступления, как коррупция. Решения, по делам данной категории судами принимаются формально в рамках закона, но где - же тогда социальная справедливость?
Несправедливость отдельных приговоров приводит к снижению уровня доверия граждан к судебным органам, пренебрежительному отношению к законам, позволяющим принимать решения о наказаниях не соразмерных с тяжестью преступления. В данном случае было бы верным установить фиксированный нижний и верхний предел сроков лишения свободы, поставив их в зависимость от суммы полученной взятки, услуги, коррупционной сделки. Предлагаемая Президентом РФ мера - установление штрафа многократно превышающего размер взятки, на наш взгляд является справедливой мерой воздействия за коррупционные правонарушения. Однако будет ли она исполнима в реальности?
Список литературы
1. Оперативные статистические сведения о работе федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей // Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федера-
ции. - URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=5&item=450. Дата обращения.24.01.11.
Статья в формате PDF 146 KB...
19 04 2024 0:43:29
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 7:50:44
16 04 2024 20:42:55
Статья в формате PDF 124 KB...
15 04 2024 9:29:31
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 10:27:44
Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М.В. Ломоносова, М.И. Алигер, И.В. Гёте, И.А. Ефремова, К.Г. Паустовского, в педагогической пpaктике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...
13 04 2024 21:18:49
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 19:21:57
09 04 2024 4:20:51
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 20:20:51
Статья в формате PDF 127 KB...
07 04 2024 15:41:54
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 6:18:27
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 23:23:49
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 12:13:33
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 5:10:39
Статья в формате PDF 134 KB...
02 04 2024 15:40:30
Статья в формате PDF 242 KB...
01 04 2024 14:39:23
Статья в формате PDF 275 KB...
31 03 2024 8:33:44
Статья в формате PDF 298 KB...
30 03 2024 4:47:10
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 9:14:51
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 18:18:32
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 11:27:39
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 6:23:24
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 10:44:31
Статья в формате PDF 315 KB...
23 03 2024 21:48:54
Статья в формате PDF 108 KB...
22 03 2024 17:59:16
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 19:10:49
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 5:10:54
19 03 2024 15:36:19
Статья в формате PDF 145 KB...
18 03 2024 19:30:12
Статья в формате PDF 110 KB...
17 03 2024 3:53:40
Статья в формате PDF 100 KB...
15 03 2024 0:26:53
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 20:27:21
12 03 2024 23:50:22
Статья в формате PDF 243 KB...
11 03 2024 11:53:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::