ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ
Подростковый период часто наделяется эпитетами: кризисный, конфликтный и даже протестующий. Л.С. Выготский выделил негативную фазу в подростничестве а ее протестующий хаpaктер связал со свертыванием установившейся системы интересов. По Э.Эриксону, не способность к самоидентификации в юности может вызывать протест, тревожность, неуверенность.
Агрессивность и протест подростков формируются часто как протест против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности статусом.
В трех эмпирических исследованиях (три выборки - 210 человек) предполагалось, что обучение в специализированных учреждениях, занятия спортом приводят к эскалации протестного поведения подростков. Разработана методика протестного поведения личности (ППЛ). Интерпретировались только достоверные различия в группах по Стьюденту и высокозначимые корреляции переменных в каждой выборке по Спирмену.
Мы сравнивали конфликтность и дезадаптации у подростков-спортсменов и подростков, не занимающихся спортом по методикам: Мини-мульт; Т. Лири; ППЛ. Выявлен высокий уровень протестного поведения и у спортсменов и у обычных школьников. Протестное поведение футболистов прямо коррелирует с истерией r=0,33; психопатией r=0,51; шизоидностью r=0,42 и отрицательно связано r=-0,27 с дружелюбным отношением к людям. У спортсменов с неврозом мало шансов занять высокий статус, они недовольны собой и это провоцирует протестное поведение. Спорт изначально конфликтен и просто занятия спортом, без вовлеченности подростка в общение, не избавляют от дезадаптаций и кризиса.
Далее оценивалось влияние условий педагогической деятельности на протестное поведение личности. Опрошено 30 учителей и 30 учащихся школы-интерната, 30 педагогов и 30 учащихся гимназии. Методики: А.Ассингер; тест конфликтности; Фидлер; ППЛ. Выявлено, что педагоги более конфликтны, агрессивны по сравнению с учащимися, а в школе-интернате оценивают психологический климат как низкий и готовы к протесту. Таким образом, подростковый кризис не может быть преодолен силами педагогов, поскольку сами педагоги пребывают в стрессе и личностном кризисе, обусловленном недостаточной оценкой обществом их профессиональной деятельности.
В третьем исследовании мы сравнивали личностные черты протестных и обычных подростков. У протестных подростков, по сравнению с обычными подростками, повышена агрессивность, выражены примитивные психологические защиты, менее эффективны копинг-стратегии. Преобладание низкоуровневых защит у протестных подростков свидетельствует о серьезных внутриличностных проблемах. Примитивные защиты мешают личности осознать свои проблемы, не способствуют формированию эффективных копинг-стратегий и усугубляют кризис у подростка.
Итак, анализ нескольких исследований, проведенных в разных населенных пунктах, на различных выборках, показывает, что протестное поведение подростков обнаруживает сложные многомерные связи с показателями агрессивности, дезадаптивности и личностного конфликта. Это подтверждает тезис о кризисном хаpaктере подросткового периода развития личности, но также свидетельствует о том, что протестное поведение может служить интегральным, факторизованным показателем дезадаптивности и нeблагополучия личности подростка.
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки.
...
02 02 2023 23:38:46
Статья в формате PDF
119 KB...
31 01 2023 12:38:55
Статья в формате PDF
110 KB...
30 01 2023 21:55:32
Статья в формате PDF
112 KB...
29 01 2023 9:31:38
Статья в формате PDF
267 KB...
28 01 2023 0:42:27
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции.
Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами.
...
27 01 2023 6:15:49
26 01 2023 9:46:57
Статья в формате PDF
123 KB...
25 01 2023 21:52:26
Статья в формате PDF
322 KB...
24 01 2023 15:23:43
Статья в формате PDF
151 KB...
23 01 2023 17:41:27
Статья в формате PDF
128 KB...
22 01 2023 1:44:33
21 01 2023 21:52:54
Статья в формате PDF
134 KB...
20 01 2023 11:45:10
Статья в формате PDF
193 KB...
19 01 2023 0:51:28
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия.
...
18 01 2023 4:50:13
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания.
...
17 01 2023 12:31:12
Статья в формате PDF
226 KB...
16 01 2023 6:48:25
Статья в формате PDF
120 KB...
15 01 2023 11:18:20
Статья в формате PDF
101 KB...
14 01 2023 20:31:33
Статья в формате PDF
124 KB...
13 01 2023 17:32:58
Статья в формате PDF
131 KB...
12 01 2023 12:57:54
Статья в формате PDF
200 KB...
11 01 2023 11:16:10
Статья в формате PDF
120 KB...
10 01 2023 21:47:16
09 01 2023 23:57:17
Статья в формате PDF
112 KB...
08 01 2023 1:44:25
Статья в формате PDF
107 KB...
07 01 2023 17:21:16
Статья в формате PDF
115 KB...
06 01 2023 21:55:27
Статья в формате PDF
293 KB...
05 01 2023 19:13:25
Статья в формате PDF
123 KB...
04 01 2023 17:35:16
Статья в формате PDF
343 KB...
03 01 2023 9:12:20
01 01 2023 9:10:19
Статья в формате PDF
202 KB...
31 12 2022 4:36:59
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко.
...
30 12 2022 11:49:25
Статья в формате PDF
116 KB...
29 12 2022 12:55:10
Статья в формате PDF
250 KB...
28 12 2022 20:29:31
Статья в формате PDF
135 KB...
27 12 2022 14:25:42
Статья в формате PDF
152 KB...
26 12 2022 16:34:26
Статья в формате PDF
133 KB...
24 12 2022 3:13:12
Статья в формате PDF
128 KB...
23 12 2022 0:46:33
Статья в формате PDF
395 KB...
22 12 2022 3:29:50
Статья в формате PDF
136 KB...
21 12 2022 11:41:15
Статья в формате PDF
148 KB...
20 12 2022 0:57:40
19 12 2022 18:13:48
Статья в формате PDF
175 KB...
18 12 2022 22:18:41
Статья в формате PDF
106 KB...
17 12 2022 4:52:35
Статья в формате PDF
120 KB...
16 12 2022 22:36:27
Статья в формате PDF
349 KB...
15 12 2022 19:10:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::