ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ

ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ

Гусейнов А.Ш. Статья в формате PDF 103 KB

Подростковый период часто наделяется эпитетами: кризисный, конфликтный и даже протестующий. Л.С. Выготский выделил негативную фазу в подростничестве а ее протестующий хаpaктер связал со свертыванием установившейся системы интересов. По Э.Эриксону, не способность к самоидентификации в юности может вызывать протест, тревожность, неуверенность.

Агрессивность и протест подростков формируются часто как протест против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности статусом.

В трех эмпирических исследованиях (три выборки - 210 человек) предполагалось, что обучение в специализированных учреждениях, занятия спортом приводят к эскалации протестного поведения подростков. Разработана методика протестного поведения личности (ППЛ). Интерпретировались только достоверные различия в группах по Стьюденту и высокозначимые корреляции переменных в каждой выборке по Спирмену.

Мы сравнивали конфликтность и дезадаптации у подростков-спортсменов и подростков, не занимающихся спортом по методикам: Мини-мульт; Т. Лири; ППЛ. Выявлен высокий уровень протестного поведения и у спортсменов и у обычных школьников. Протестное поведение футболистов прямо коррелирует с истерией r=0,33; психопатией r=0,51; шизоидностью r=0,42 и отрицательно связано r=-0,27 с дружелюбным отношением к людям. У спортсменов с неврозом мало шансов занять высокий статус, они недовольны собой и это провоцирует протестное поведение. Спорт изначально конфликтен и просто занятия спортом, без вовлеченности подростка в общение, не избавляют от дезадаптаций и кризиса.

Далее оценивалось влияние условий педагогической деятельности на протестное поведение личности. Опрошено 30 учителей и 30 учащихся школы-интерната, 30 педагогов и 30 учащихся гимназии. Методики: А.Ассингер; тест конфликтности; Фидлер; ППЛ. Выявлено, что педагоги более конфликтны, агрессивны по сравнению с учащимися, а в школе-интернате оценивают психологический климат как низкий и готовы к протесту. Таким образом, подростковый кризис не может быть преодолен силами педагогов, поскольку сами педагоги пребывают в стрессе и личностном кризисе, обусловленном недостаточной оценкой обществом их профессиональной деятельности.

В третьем исследовании мы сравнивали личностные черты протестных и обычных подростков. У протестных подростков, по сравнению с обычными подростками, повышена агрессивность, выражены примитивные психологические защиты, менее эффективны копинг-стратегии. Преобладание низкоуровневых защит у протестных подростков свидетельствует о серьезных внутриличностных проблемах. Примитивные защиты мешают личности осознать свои проблемы, не способствуют формированию эффективных копинг-стратегий и усугубляют кризис у подростка.

Итак, анализ нескольких исследований, проведенных в разных населенных пунктах, на различных выборках, показывает, что протестное поведение подростков обнаруживает сложные многомерные связи с показателями агрессивности, дезадаптивности и личностного конфликта. Это подтверждает тезис о кризисном хаpaктере подросткового периода развития личности, но также свидетельствует о том, что протестное поведение может служить интегральным, факторизованным показателем дезадаптивности и нeблагополучия личности подростка.



Максимальная скорость окисления оксида азота

Максимальная скорость окисления оксида азота Статья в формате PDF 344 KB...

11 05 2025 11:12:46

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...

08 05 2025 1:58:35

ОСОБЕННОСТИ ВУЗА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ВУЗА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Статья в формате PDF 139 KB...

06 05 2025 20:35:43

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ Статья в формате PDF 261 KB...

29 04 2025 18:14:29

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

28 04 2025 1:30:43

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ Статья в формате PDF 145 KB...

25 04 2025 7:20:48

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 140 KB...

13 04 2025 2:26:27

СОВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНОК И СУЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННИКОВ

СОВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНОК И СУЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННИКОВ Уникальность того или иного исторического события или явления определяется степенью его «вписанности» в процесс исторического развития. С этой точки зрения история Гражданской войны в России еще долгое время будет предметом жарких споров и многочисленных дискуссий как зарубежных, так и отечественных историков. Ведь, при изучении российской истории в период с 1917 по 1920 гг. сложно использовать как «военные», так и «гражданские» схемы анализа развития основных событий и процессов, они не могут дать исчерпывающего ответа на главный вопрос – почему личная безопасность человека и его выживания были главным мерилом всех ценностей российской государственности в 1917 – 1920 гг. Поэтому поиски ответов на сущностные проблемы понимания феномена Гражданской войны в России лежат в оценочных хаpaктеристиках современников революционных событий начала ХХ в., которые так или иначе связаны с определением государственной самоидентификации. ...

11 04 2025 21:54:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::