ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КРИЗИСА ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ
Подростковый период часто наделяется эпитетами: кризисный, конфликтный и даже протестующий. Л.С. Выготский выделил негативную фазу в подростничестве а ее протестующий хаpaктер связал со свертыванием установившейся системы интересов. По Э.Эриксону, не способность к самоидентификации в юности может вызывать протест, тревожность, неуверенность.
Агрессивность и протест подростков формируются часто как протест против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности статусом.
В трех эмпирических исследованиях (три выборки - 210 человек) предполагалось, что обучение в специализированных учреждениях, занятия спортом приводят к эскалации протестного поведения подростков. Разработана методика протестного поведения личности (ППЛ). Интерпретировались только достоверные различия в группах по Стьюденту и высокозначимые корреляции переменных в каждой выборке по Спирмену.
Мы сравнивали конфликтность и дезадаптации у подростков-спортсменов и подростков, не занимающихся спортом по методикам: Мини-мульт; Т. Лири; ППЛ. Выявлен высокий уровень протестного поведения и у спортсменов и у обычных школьников. Протестное поведение футболистов прямо коррелирует с истерией r=0,33; психопатией r=0,51; шизоидностью r=0,42 и отрицательно связано r=-0,27 с дружелюбным отношением к людям. У спортсменов с неврозом мало шансов занять высокий статус, они недовольны собой и это провоцирует протестное поведение. Спорт изначально конфликтен и просто занятия спортом, без вовлеченности подростка в общение, не избавляют от дезадаптаций и кризиса.
Далее оценивалось влияние условий педагогической деятельности на протестное поведение личности. Опрошено 30 учителей и 30 учащихся школы-интерната, 30 педагогов и 30 учащихся гимназии. Методики: А.Ассингер; тест конфликтности; Фидлер; ППЛ. Выявлено, что педагоги более конфликтны, агрессивны по сравнению с учащимися, а в школе-интернате оценивают психологический климат как низкий и готовы к протесту. Таким образом, подростковый кризис не может быть преодолен силами педагогов, поскольку сами педагоги пребывают в стрессе и личностном кризисе, обусловленном недостаточной оценкой обществом их профессиональной деятельности.
В третьем исследовании мы сравнивали личностные черты протестных и обычных подростков. У протестных подростков, по сравнению с обычными подростками, повышена агрессивность, выражены примитивные психологические защиты, менее эффективны копинг-стратегии. Преобладание низкоуровневых защит у протестных подростков свидетельствует о серьезных внутриличностных проблемах. Примитивные защиты мешают личности осознать свои проблемы, не способствуют формированию эффективных копинг-стратегий и усугубляют кризис у подростка.
Итак, анализ нескольких исследований, проведенных в разных населенных пунктах, на различных выборках, показывает, что протестное поведение подростков обнаруживает сложные многомерные связи с показателями агрессивности, дезадаптивности и личностного конфликта. Это подтверждает тезис о кризисном хаpaктере подросткового периода развития личности, но также свидетельствует о том, что протестное поведение может служить интегральным, факторизованным показателем дезадаптивности и нeблагополучия личности подростка.
Статья в формате PDF 154 KB...
21 01 2025 18:25:30
Статья в формате PDF 125 KB...
19 01 2025 10:51:30
Статья в формате PDF 147 KB...
18 01 2025 11:38:16
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. ...
17 01 2025 0:58:55
Статья в формате PDF 262 KB...
16 01 2025 15:16:24
Статья в формате PDF 315 KB...
15 01 2025 6:31:30
Статья в формате PDF 114 KB...
14 01 2025 11:10:26
Статья в формате PDF 683 KB...
13 01 2025 17:29:40
Статья в формате PDF 124 KB...
12 01 2025 5:29:31
Статья в формате PDF 245 KB...
11 01 2025 18:36:35
Статья в формате PDF 106 KB...
09 01 2025 3:39:47
Статья в формате PDF 131 KB...
08 01 2025 13:28:27
Статья в формате PDF 142 KB...
07 01 2025 19:58:22
Статья в формате PDF 109 KB...
06 01 2025 19:27:26
Статья в формате PDF 306 KB...
05 01 2025 3:31:19
Статья в формате PDF 114 KB...
03 01 2025 8:30:30
Статья в формате PDF 106 KB...
02 01 2025 10:56:38
Статья в формате PDF 348 KB...
01 01 2025 20:20:44
Статья в формате PDF 283 KB...
29 12 2024 4:25:33
Статья в формате PDF 112 KB...
28 12 2024 5:58:30
Статья в формате PDF 215 KB...
27 12 2024 17:37:11
Статья в формате PDF 236 KB...
25 12 2024 18:12:56
Статья в формате PDF 105 KB...
24 12 2024 16:21:51
Статья в формате PDF 118 KB...
23 12 2024 23:16:13
Статья в формате PDF 124 KB...
22 12 2024 2:57:28
Статья в формате PDF 139 KB...
21 12 2024 9:47:58
Статья в формате PDF 251 KB...
20 12 2024 22:52:20
Статья в формате PDF 141 KB...
19 12 2024 13:17:58
Статья в формате PDF 289 KB...
18 12 2024 15:32:43
Статья в формате PDF 215 KB...
17 12 2024 0:47:54
Статья в формате PDF 240 KB...
16 12 2024 12:24:55
15 12 2024 19:58:24
Статья в формате PDF 109 KB...
14 12 2024 12:30:24
Статья в формате PDF 351 KB...
13 12 2024 22:29:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::