ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ НА ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ
Проблемно-целевое образование является необходимой составной частью комплексной программы лечения детей с бронхиальной астмой (БА). Создание российских образовательных программ относится к числу центральных разделов национальной программы, актуальность которой значительно возрастает в период недостаточного финансирования здравоохранения. Бронхиальная астма требует от родителей и больного длительного, иногда непрерывного и тщательного соблюдения медикаментозных программ, особого режима жизни, целого ряда ограничений. От соблюдения этих условий зависит успешность предлагаемых специалистом программ ведения больных. В задачу настоящего раздела работы входило изучить реакцию родителей на первые проявления БА у детей.
Проанализирована реакция родителей детей на первые проявления БА у 91 детей основной группы. В основную группу были объединены дети в возрасте 6-16 лет: мальчики - 54 человека (59,3%), дeвoчки - 37 (40,7%). В возрасте от 6 до 10 лет наблюдалось 19 пациентов (20,9%), в возрасте 10-12 лет - 32 человека (35,2%), 12-16 лет - 40 человек (43,9%). Легкая степень тяжести БА была у 11 больных (12,1%), среднетяжелая БА - у 59 пациентов (64,8%) и тяжелая - у 21 человека (23,1%).
Реакция родителей на первые проявления БА у ребенка была неодинаковой. Так, в 42 случаях (46,2%) они обратились к участковому педиатру, в 37 наблюдениях (40,6%) - вызывали врача неотложной помощи, а в 12 семьях (13,2%) - занимались самолечением. Менее половины детей (43,9%) при первых симптомах болезни поступили в стационар. В дальнейшем все дети лечились стационарно, но только 81 (89%) с согласия родителей, а остальные (11%) по настоятельной рекомендации врачей догоспитального этапа.
Интересным представляется факт, что родители 24 детей (26,4%) обращались самостоятельно к представителям неофициальной медицины (экстрасенсы, травники и т.д.). При этом, родители считали, что эффект был положительным в 17 случаях (70,8%), временно положительным в 4 наблюдениях (16,7%), а ухудшение наступило в 3 случаях (12,5%). Однако, положительный эффект лечения у 17 детей можно подвергнуть сомнению, так как все эти дети в последующем имели обострение и их родители не стали прибегать к помощи неофициальной медицины, а госпитализировали детей в детскую городскую больницу г.Каменска и Областную детскую больницу г.Ростова-на-Дону.
На диспансерный учет сразу же после установления диагноза встали 49 детей (53,8%). Еще в 27 случаях (29,7%) аналогичным образом поступили только после 2-3 госпитализации. 15 детей (16,5%) не встали на диспансерный учет.
В качестве мер, принимаемых родителями для улучшения положения ребенка в семье, соблюдали гипоаллергенную диету в 57 семьях (62,6%), полную изоляцию от животных осуществляли в 49 случаях (53,8%), а элиминационные мероприятия в быту - в 59 наблюдениях (64,8%).
В успех проводимого лечения верили родители 74 детей и только в 17 случаях к лечению относились с недоверием.
В 63 семьях (69,2%) врачебные рекомендации выполняли с первого обращения, в 21 случаях (23,1%) - с последующих, в то время как в 7 наблюдениях (7,7%) рекомендации не выполняли вообще. Невыполнение врачебных рекомендаций родители объясняли семейными сложностями и загруженностью в 2 семьях, отсутствием лекарств - в 2 случаях, отсутствием денег на приобретение лекарств - в 2 семьях, не считали их выполнение нужным - в 1 случае.
Здоровье ребенка родители расценивали как неудовлетворительное только в 21случаях (23,1%), в то время как удовлетворительное - в 48 семьях (52,7%), а как хорошее - в 22 наблюдениях (24,2%). Оценка большинства родителей здоровья своих детей как удовлетворительное и хорошее, является неадекватной и должна настораживать. Такое отношение со стороны родителей зачастую служит результатом неинформированности родителей об опасности заболевания. Таким образом, получены доказательства необходимости организации образовательных мероприятий астма-школы и участия в них родителей больных детей.
Работа представлена на заочную всероссийскую электронную конференцию «Диагностика, терапия, профилактика социально значимых заболеваний человека», 15-20 мая 2006 г. Поступила в редакцию 20.10.2006 г.
Статья в формате PDF
122 KB...
23 09 2023 0:49:20
Статья в формате PDF
102 KB...
22 09 2023 23:18:32
Статья в формате PDF
136 KB...
21 09 2023 7:11:31
Статья в формате PDF
153 KB...
20 09 2023 14:27:36
Статья в формате PDF
181 KB...
19 09 2023 17:35:46
Статья в формате PDF
141 KB...
18 09 2023 11:57:53
Статья в формате PDF
116 KB...
17 09 2023 6:22:29
Статья в формате PDF
207 KB...
16 09 2023 6:40:52
Статья в формате PDF
102 KB...
14 09 2023 7:27:15
Статья в формате PDF
304 KB...
13 09 2023 23:30:14
Статья в формате PDF
113 KB...
12 09 2023 11:49:44
Статья в формате PDF
112 KB...
11 09 2023 7:55:20
Статья в формате PDF
111 KB...
10 09 2023 4:35:22
Статья в формате PDF
268 KB...
09 09 2023 10:17:17
Статья в формате PDF
450 KB...
08 09 2023 23:43:27
Статья в формате PDF
287 KB...
07 09 2023 3:46:53
Статья в формате PDF
146 KB...
06 09 2023 8:34:53
Статья в формате PDF
106 KB...
05 09 2023 17:22:25
Статья в формате PDF 250 KB...
04 09 2023 5:15:16
Статья в формате PDF
115 KB...
02 09 2023 21:23:33
Статья в формате PDF
121 KB...
01 09 2023 11:31:18
Статья в формате PDF
125 KB...
31 08 2023 13:38:46
Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов.
...
30 08 2023 15:13:49
Статья в формате PDF
263 KB...
29 08 2023 2:50:35
Статья в формате PDF
116 KB...
28 08 2023 10:26:11
Статья в формате PDF
132 KB...
27 08 2023 12:23:29
Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности.
...
26 08 2023 9:49:53
Статья в формате PDF
116 KB...
24 08 2023 14:46:21
Статья в формате PDF
104 KB...
23 08 2023 14:46:30
Статья в формате PDF
112 KB...
22 08 2023 9:34:16
Статья в формате PDF
305 KB...
21 08 2023 23:20:12
Статья в формате PDF
119 KB...
20 08 2023 12:47:29
Статья в формате PDF
163 KB...
19 08 2023 19:41:50
Статья в формате PDF
240 KB...
17 08 2023 0:49:24
Статья в формате PDF
447 KB...
16 08 2023 7:43:23
Статья в формате PDF
101 KB...
15 08 2023 1:21:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::