МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТЕНИЙ В ЛАНДШАФТНОМ ОБУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Одним из приоритетов и необходимым условием устойчивого развития Алтайского края является рекреационная и санаторно-курортная деятельность. В крае функционируют федеральный курорт Белокуриха и 29 санаторев-профилакториев, из которых 3 краевых ("Обь", "Барнаульский", "Сосновый бор").
Большое значение в благоустройстве санаторно-курортных территорий имеют декоративные растения, обладающие фитонцидной активностью, оказывающие положительное психо-эмоциональное воздействие, насыщающие воздух кислородом, поглощающие углекислый газ и осаждающие пылевые частицы.
Нами составлен и проанализирован список из 684 видов декоративных растений, используемых в озеленении населенных пунктов Алтайского края. Многие из этих растений можно встретить и на территории санаторно-курортной зоны края. Из деревьев в озеленении используется 85 видов. Преобладают: береза бородавчатая, тополь черный, клен ясенелистный. Меньшую долю составляют ель обыкновенная, яблоня ягодная, лиственница сибирская, вяз приземистый, липа сердцевидная. Реже встречаются пихта сибирская, сосна лесная, ива белая, лох узколистный, вязы гладкий и гoлый.
Из 185 видов кустарников часто используются: рябина, сирени, ива Ледебура, калина обыкновенная, миндаль низкий, бузина сибирская, барбарис обыкновенный, вишня кустарниковая, жимолость татарская, караганы кустарниковая и древовидная, кизильник многоцветковый, смородина золотистая, таволга средняя, шиповники морщинистый и иглистый. В вертикальном озеленении применяются 25 видов лиан. Самые популярные из них - девичий виноград пятилепестковый, виноград амурский, ломонос маньчжурский.
Декоративные травянистые растения представлены 377 видами. Из них однолетников - 97 видов, многолетников - 273, двулетников 7. Наиболее популярными из однолетников являются бархатцы, молочаи, очитки, амаранты, целозии, космеи, петунии, пеларгониум, алиссум, агератум, циния, хлорофитум, бегонии, клещевина, кохия, хатьма, эшшольция, портулак, фиалка Виттрока, настурция. Из многолетников в оформление цветников чаще привлекают астильбу, живокость, водосборы, флокс, пион, тюльпан, купену, мышиный гиацинт, лилию, хосту, ландыш.
Следует отметить ряд ядовитых растений - жимолость татарская, клещевина, молочаи, живокость культурная, купена многоцветковая, ландыш майский. Эти растения не должны применяться на территориях детских санаторно-курортных учреждений.
Статья в формате PDF
164 KB...
06 12 2023 7:51:45
05 12 2023 22:39:42
Статья в формате PDF
125 KB...
04 12 2023 9:12:45
Статья в формате PDF
101 KB...
03 12 2023 22:33:22
Статья в формате PDF
102 KB...
02 12 2023 10:34:56
Статья в формате PDF
639 KB...
01 12 2023 4:19:35
Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний.
...
30 11 2023 13:49:44
Статья в формате PDF
290 KB...
28 11 2023 9:21:57
Статья в формате PDF
194 KB...
27 11 2023 5:27:30
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
26 11 2023 10:36:21
Статья в формате PDF
272 KB...
25 11 2023 0:27:51
В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности.
...
24 11 2023 12:33:54
Статья в формате PDF
101 KB...
23 11 2023 17:55:48
Статья в формате PDF
396 KB...
22 11 2023 19:12:50
Статья в формате PDF
121 KB...
21 11 2023 21:29:39
Статья в формате PDF
261 KB...
20 11 2023 14:52:12
Рассматриваются процессы формирования и распространения сейсмического излучения на основе ньютоновской механики. В источниках излучения среда приобретает механический импульс, который распространяется в виде пакета, действующего на элементы среды с силой, равной производной импульса по времени передачи.
...
19 11 2023 12:37:42
Статья в формате PDF
104 KB...
18 11 2023 4:27:35
Статья в формате PDF
112 KB...
17 11 2023 10:13:53
Статья в формате PDF
124 KB...
16 11 2023 12:55:30
Статья в формате PDF
120 KB...
14 11 2023 10:48:24
Статья в формате PDF
120 KB...
13 11 2023 5:27:43
Статья в формате PDF
126 KB...
12 11 2023 23:48:53
Статья в формате PDF
263 KB...
11 11 2023 1:41:50
Статья в формате PDF
109 KB...
10 11 2023 13:22:23
Статья в формате PDF
333 KB...
08 11 2023 5:11:57
Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами.
...
07 11 2023 21:24:43
06 11 2023 1:10:42
Статья в формате PDF
109 KB...
05 11 2023 8:40:28
Статья в формате PDF
112 KB...
04 11 2023 16:21:37
Статья в формате PDF
321 KB...
03 11 2023 13:39:43
Статья в формате PDF
244 KB...
02 11 2023 3:21:42
Статья в формате PDF
253 KB...
01 11 2023 10:47:14
Статья в формате PDF
122 KB...
31 10 2023 1:23:49
Статья в формате PDF
253 KB...
29 10 2023 21:12:44
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного хаpaктера.
...
28 10 2023 4:37:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::