ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Маковская Е.С. Статья в формате PDF 124 KB Православная культура имеет глубокие исторические корни. Православное мировосприятие прочно вошло в российский менталитет именно потому, что на протяжении многих веков истории нашего народа Русская православная церковь была церковью национальной, государственной. Она прививала многим поколениям нравственные традиции в духе христианской добродетели и любви к ближнему.

Свои перспективные направления Церковь видела в служении Богу, в миссионерской деятельности, а также в образовании. При Петре I на 21 миллион всего населения России было 15 миллионов православных. В 1917 г. их насчитывалось уже 115 миллионов. При этом Русская православная церковь объединяла 50 тысяч церквей, 1000 монастырей и самое главное - 4 духовных академии и 100 епархиальных училищ с 75 тысячами учащихся ежегодно[ 3 ]! И это в условиях аграрной России и массовой безграмотности населения.

После 1917 г. Церковь утратила свои доминирующие позиции на многие годы. С начала 90-х. ситуация меняется в сторону расширения конфессионального спектра. Объясняется это демократизацией общества, снятием законодательных ограничений на деятельность религиозных организаций и облегчением их регистрации в России. Так, в 2002 г. в стране зарегистрировано свыше 20 тыс. религиозных общин и 136 духовных учебных заведений, представляющих около 60 конфессий, церквей, религиозных направлений [ 1 ].

 С одной стороны, это позволяет человеку выразить свою духовную свободу, но с другой - такое многообразие может запутать и направить человека по ложному пути. Особенно учитывая, что по данным опросов, более 25 % россиян колeблются между верой и неверием. Эта категория как раз и подвержена влиянию различных сект и псевдорелигий, главная цель которых - материальное обогащение за счет вовлечение как можно большего числа людей. Хочется сказать, что молодежь из числа вовлекаемых занимает первое место в силу своей неопытности, порой любознательности и зачастую незнанием о деструктивном хаpaктере той или иной секты.

Как раз в таких условиях остро возникает необходимость просвещения, воспитания и ограждения молодого поколения социальными институтами от негативного воздействия сектанства и так называемых «новых религий». Являясь одним из таких институтов, Церковь призвана развивать православное религиозное образование.

В настоящее время действуют 5 духовных академий (в 1991 г. - 2), 26 духовных семинарий (в 1988 г. - 3), 29 духовных училищ, которых до 90-х гг. не было совсем. Открыты 2 православных университета и богословский институт, 1 женское духовное училище, 28 иконописных школ. Общее количество учащихся духовных школ, включая заочную форму обучения, - около 6000 человек [ 2 ]. Созданы учебные заведения, призванные распространять религиозное образование среди мирян. Кроме того, во многих школах апробирован курс «Основы православной культуры», задачей которого является ознакомление школьников с традициями, обычаями, историей и культурой православия. Таким образом сохранится достояние не одного поколения и образование при этом сыграет не последнюю роль.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - с. 413.
  2. Там же. С. 416.
  3. Лобазова О.Ф. Религиоведение. - ИТК «Дашков и К», 2003. - с. 368.


ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ

ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1. ...

27 04 2025 14:32:38

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...

24 04 2025 21:48:35

Феномен технонауки

Феномен технонауки Статья в формате PDF 255 KB...

23 04 2025 19:29:37

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА» Статья в формате PDF 314 KB...

21 04 2025 21:19:18

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ Статья в формате PDF 122 KB...

18 04 2025 11:13:21

АВТОСТОЯНКА КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА

АВТОСТОЯНКА КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА Статья в формате PDF 142 KB...

11 04 2025 10:11:32

СОВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ТАБЛЕТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ТАБЛЕТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Таблетки должны быть без таких дефектов, как отколотые края, трещины, изменение окраски и загрязнения. В настоящее время в таблеточном производстве применяют следующие вспомогательные вещества: наполнители, связующие, разрыхляющие, и др. Наполнители (Авицел) предназначены для получения таблеток необходимого размера при малом содержании действующего вещества. Связующие (Плаздон, коллидон) добавляются в сухом виде или жидком состоянии в качестве вспомогательных веществ для осуществления грануляции или для сцепления частиц при прямом прессовании. Разрыхляющие (Плаздон XL, коллидон CL) добавляют к таблеткам для улучшения их распадаемости при контактировании со средой ЖКТ. ...

08 04 2025 12:14:28

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОКРАТОВСКОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОКРАТОВСКОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...

01 04 2025 8:48:19

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 115 KB...

29 03 2025 7:36:30

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ Статья в формате PDF 83 KB...

27 03 2025 18:17:15

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 112 KB...

22 03 2025 15:23:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::