КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ
С целью объективной клинико-нейрофизиологической диагностики синдрома дефицита внимания и гипеpaктивности (СДВГ) у детей нами проведено обследование группы пациентов (109 человек) в возрасте от 4 до 12 лет (86 мальчиков и 23 дeвoчки). В контрольную группу включено 103 здоровых ребенка. Диагностика заболевания проводилась на основании критериев DSM-IV и МКБ 10. Наряду с традиционными методиками исследования неврологического статуса и психоневрологического тестирования памяти, внимания и моторики применялись нейрофизиологические методы, включая электроэнцефалографию (ЭЭГ), когнитивные вызванные потенциалы мозга Р300 (КВП Р300) и трaнcкраниальную магнитную стимуляцию (ТМС).
Результаты показали наличие негрубой неврологической симтоматики у 88% детей (асимметрия черепно-мозговой иннервации, нистагм, мышечная гипотония, анизорефлексия и координторный дефицит), при этом у 67% обследованных определена диспpaксия по данным теста Лесны и у 90% нарушение памяти и внимания (пробы Векслера и Ландольта). Речевые нарушения выявлены в 77% случаев, сопутствующие (тики, энурез, обсессивно-компульсивные нарушения) - в 79%. В 36% случаев зафиксировано разной степени расстройство поведения. При ЭЭГ исследовании для данной категории пациентов более хаpaктерно замедление основного ритма на 0,9-1,2 Гц в сочетании с усилением тета-колебаний во фронтальной коре. Данные анализа КВП Р300 хаpaктеризовались нестабильностью компонентного состава, увеличение пиковой латентности N2, P3 волн в среднем до 296,3±31,2 мс и 449,6±31,2 мс соответственно. ТМС-параметры отличались при СДВГ замедлением проведения по пирамидным путям с асимметрией сторон, снижением индекса моторного контроля менее 0,19±2,4 при оценке дефицита тормозных процессов в моторной коре по данным периода молчания.
Таким образом, исследования КВР Р300 и ТМС при СДВГ показали существенные отличия параметров в сравнении с контролем в виде увеличения времени реакции на значимое событие, снижение внимания, а также замедление проведения по пирамидным путям и снижение индекса моторного контроля. Считаем целесообразным применение данных методов в диагностике СДВГ у детей.
Статья в формате PDF 111 KB...
07 12 2024 7:16:54
Статья в формате PDF 109 KB...
06 12 2024 6:49:16
Статья в формате PDF 241 KB...
04 12 2024 20:51:37
Статья в формате PDF 127 KB...
03 12 2024 15:45:18
Статья в формате PDF 122 KB...
02 12 2024 12:38:48
Статья в формате PDF 307 KB...
01 12 2024 19:46:56
Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии. ...
30 11 2024 18:25:54
Статья в формате PDF 120 KB...
29 11 2024 12:20:14
Статья в формате PDF 288 KB...
28 11 2024 7:32:47
Статья в формате PDF 175 KB...
27 11 2024 5:16:11
Статья в формате PDF 188 KB...
26 11 2024 10:37:36
Статья в формате PDF 250 KB...
25 11 2024 11:49:38
Статья в формате PDF 322 KB...
24 11 2024 12:32:50
Статья в формате PDF 254 KB...
22 11 2024 16:41:37
Статья в формате PDF 110 KB...
21 11 2024 23:23:43
Статья в формате PDF 115 KB...
20 11 2024 7:55:12
Статья в формате PDF 130 KB...
19 11 2024 16:16:37
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
18 11 2024 5:20:46
Статья в формате PDF 241 KB...
17 11 2024 11:59:52
Статья в формате PDF 112 KB...
16 11 2024 1:13:14
Статья в формате PDF 120 KB...
15 11 2024 20:38:13
Статья в формате PDF 312 KB...
14 11 2024 21:35:56
Статья в формате PDF 121 KB...
11 11 2024 2:54:21
Статья в формате PDF 124 KB...
10 11 2024 12:19:12
Статья в формате PDF 163 KB...
08 11 2024 3:49:26
Статья в формате PDF 111 KB...
07 11 2024 3:55:54
Статья в формате PDF 110 KB...
06 11 2024 3:59:10
05 11 2024 18:15:16
Статья в формате PDF 125 KB...
04 11 2024 13:18:36
Статья в формате PDF 425 KB...
02 11 2024 21:29:24
Статья в формате PDF 115 KB...
31 10 2024 3:55:49
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
30 10 2024 13:10:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::