НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В последнее время актуальны разработки продуктов питания функционального назначения, спрос на которые постоянно растет. Это вызывает необходимость расширения ассортимента хлебобулочных изделий путем введения в их состав не только уже привычных ингредиентов, но и новых, в том числе с повышенным содержанием клетчатки, витаминов, минеральных веществ.
Введение в рецептуру пшеничного хлеба нутовой муки в количестве 12-15 % к общей массе муки в тесте позволяет повысить содержание белка в готовом изделии на 30-34 %, витаминов (А, В1, В2 и В6) и минеральных веществ (кальция, фосфора, магния, калия, натрия) - на 27 %. Снижение энергетической ценности в изделии с нутовой мукой обеспечивается за счет уменьшения массовой доли углеводов в хлебе на 30 %, при этом массовая доля клетчатки возрастает на 12 % по сравнению с пшеничным хлебом.
Структура клетчатки создает ощущение привычного объема пищи и вызывает чувство насыщения при низкой энергетической ценности изделия. Неусвояемые углеводы в виде клетчатки сорбируют нежелательные продукты обмена веществ и способствуют их эвакуации из организма. Дефицит клетчатки в питании человека ведет к замедлению кишечной перистальтики. Поскольку клетчатка не всасывается в кишечник, то она быстро выводится из организма. Этим и объясняется необходимость обогащения изделий продуктами переработки нута.
Известно, что от правильного соотношения необходимых компонентов, входящих в состав пищевых продуктов, зависит нормальное функционирование органов и тканей и, в конечном счете, продолжительность жизни человека.
Хлеб с добавлением нутовой муки отличается оптимальным соотношением для организма человека кальция и фосфора (1:1,5), а также кальция и магния (1:0,5). Тогда как в хлебе из пшеничной муки первого сорта соотношение кальция и фосфора составляет 1:3,7, а кальция и магния - 1: 0,7. Повышенное содержание фосфора по сравнению с кальцием в продуктах питания приводит к образованию такого соединения как трехосновный фосфорнокислый кальций, который пpaктически не усваивается организмом. Отрицательное влияние на всасывание кальция оказывает повышенное содержание магния в пищевом рационе. Объясняется это тем, что для растворения солей магния требуется их соединение с желчными кислотами.
Содержащийся в нуте магний (126 мг/100 г продукта) способствует нормализации давления, защищает мышцы сердца и кровеносных сосудов. Кальций нута (193 мг/100 г продукта) необходим также для содержания в здоровом состоянии зубов, костей, мышц сердца.
Таким образом, хлеб, выработанный с применением нута в виде цельносмослотой муки, может быть отнесен к группе продуктов для функционального питания. Регулярное потрeбление такого изделия позволит регулировать физиологические процессы организма, улучшая его общее состояние.
Статья в формате PDF 144 KB...
18 03 2024 5:29:20
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 20:24:26
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 10:43:15
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 6:40:30
Статья в формате PDF 123 KB...
14 03 2024 13:38:39
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 18:47:54
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 4:52:56
Статья в формате PDF 126 KB...
11 03 2024 0:36:22
Статья в формате PDF 100 KB...
10 03 2024 1:16:11
Статья в формате PDF 309 KB...
09 03 2024 2:30:36
Статья в формате PDF 105 KB...
08 03 2024 7:50:48
Статья в формате PDF 146 KB...
07 03 2024 7:42:26
Статья в формате PDF 100 KB...
05 03 2024 21:37:35
Статья в формате PDF 190 KB...
04 03 2024 15:27:19
Статья в формате PDF 109 KB...
03 03 2024 3:42:34
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
02 03 2024 22:35:11
Статья в формате PDF 116 KB...
01 03 2024 17:47:24
Статья в формате PDF 114 KB...
29 02 2024 15:44:21
28 02 2024 0:52:59
Статья в формате PDF 292 KB...
27 02 2024 6:31:17
Статья в формате PDF 102 KB...
26 02 2024 23:58:42
Статья в формате PDF 110 KB...
25 02 2024 5:38:56
Статья в формате PDF 130 KB...
24 02 2024 1:50:27
Статья в формате PDF 104 KB...
23 02 2024 3:42:23
Статья в формате PDF 135 KB...
22 02 2024 21:13:39
Статья в формате PDF 244 KB...
21 02 2024 15:23:43
Статья в формате PDF 274 KB...
20 02 2024 12:31:59
Статья в формате PDF 242 KB...
18 02 2024 23:59:45
Статья в формате PDF 661 KB...
17 02 2024 5:22:11
Статья в формате PDF 138 KB...
16 02 2024 2:34:25
Статья в формате PDF 245 KB...
15 02 2024 7:24:26
Статья в формате PDF 258 KB...
14 02 2024 7:28:29
Статья в формате PDF 110 KB...
13 02 2024 8:56:22
Статья в формате PDF 253 KB...
12 02 2024 18:17:41
Статья в формате PDF 151 KB...
11 02 2024 6:38:10
Статья в формате PDF 245 KB...
09 02 2024 14:52:34
Статья в формате PDF 104 KB...
08 02 2024 19:57:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::