ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В современной рыночной ситуации востребована активная творческая личность, языковая личность. Стремительное развитие международных и межнациональных контактов народов говорит о необходимости реализации одной из целей современного образования - воспитание межкультурной компетенции. Именно системе образования предстоит решать нелегкую задачу избавления людей от устаревших этноцентристских взглядов и замены их на новые, этнорелятивистские, которые соответствуют реалиям единого мира, где мы живем. Мировой опыт показывает, что наиболее успешной стратегией взаимодействия является интеграция, сохранение собственной культурной идентичности наряду с овладением культурой титульного этноса. При этом делается акцент на том, что аккультурация означает взаимное приспособление, интеграцию представителей разных групп в рамках одного общества. Сегодня чрезвычайно актуально и важно понимание необходимости сохранения этнической и культурной идентичности, без которой просто невозможно нормальное психологическое самочувствие человека. Известно, что только человек, обладающий позитивной этнокультурной идентичностью, способен к толерантности, к жизни в современном глобализованном мире. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира. Поэтому воспроизведение толерантности в человеческих отношениях - важнейшая стратегическая задача образования XXI века, а выполнение этого требования немыслимо без коренных преобразований в данной сфере.
В современном мире невозможно обойтись без межкультурного общения на самых разных уровнях - от межличностного до межнационального. Каждому человеку, вовлеченному в межкультурную коммуникацию и заинтересованному в ее эффективности, может помочь знание о культурном многообразии мира, которое отражает хаpaктерные признаки той или иной культуры. Эффективность любых коммуникативных контактов определяется не только вербальной коммуникацией, но и умением интерпретировать визуальную информацию, то есть взгляд партнера, позу, дистанцию, темп и тембр речи. Будущему специалисту любой области необходимы знания о невербальной коммуникации, так как за всеми знаками и символами в каждой культуре закреплено определенное значение, понятное окружающим. Знания о невербальном общении и его использование помогут точнее, понятнее выразить свои мысли, чувства и эмоции. А это важно!
Культура, с одной стороны, - уникальная форма выражения людей разных национальностей, но это и связующее звено между людьми. Понимание этого поможет каждому глубже понять свою культуру, самих себя, войти в культуру своего народа, быть компетентным в языке, ритуалах, ценностях для того, чтобы процесс инкультурации и социализации каждого протекал активно. Приобщение к другой культуре и плавное вхождение в нее должно непременно базироваться на твердой основе родной национальной культуры, чтобы не происходило ослабления национального чувства и отчуждения человека от родной почвы. Хотя национальные культуры в некоторых сферах различны, при взаимодействии друг с другом люди, как правило, демонстрируют толерантность и смело расширяют межэтнические связи в различных областях культурной сферы. Культурные различия сами по себе не носят отрицательного заряда, наоборот, их ценность в том, что они ведут к обогащению человеческого интеллекта и поведения, к уважению своих и чужих традиций, что предполагает восхищение и высокую оценку культурных различий. В современном мире любому человеку, заинтересованному в межкультурной коммуникации и в ее эффективности, может помочь представление о культурном многообразии мира, которое отражает отличительные и хаpaктерные признаки той или иной культуры.
Культура в значительной степени передается через язык, а культурные модели, в свою очередь, отражаются в языке. При межкультурном общении приходится «пересекать границы» своей культуры и вступать в систему иных культурных ценностей. Поэтому поликультурное воспитание может свести к минимуму культурный шок, увеличить и разнообразить опыт межкультурного общения между странами, народами, которые активно сотрудничают во всех сферах жизни. Приобщаясь к культурному наследию, человек познает жизненный опыт не одного поколения, а всего человечества.
На современном этапе перед учебными заведениями всех уровней стоит задача поликультурного образования подрастающего поколения. Поэтому важным условием является создание поликультурной среды, способствующей признанию культурной самобытности народов и формированию политолерантности.
Каждый народ создавал свою культуру для того, чтобы пользоваться ею, жить в ней, знать ее во всем ее разнообразии, сохранять и передавать ее уникальность своим детям. Важнейшими составляющими этнокультурной подготовки, формирующими этнокультурную компетентность в процессе обучения являются:
- формирование регионального компонента личности в результате изучения культурологических, психологических, педагогических, социальных аспектов образования;
- развитие навыков и умений в области этнокультуры, позволяющих свободно функционировать в социальной среде;
- определение готовности к профессиональной деятельности в полиэтнической среде;
- выбор дальнейшего пути культурного и этнокультурного самосовершенствования.
Статья в формате PDF
124 KB...
21 03 2023 1:21:47
Статья в формате PDF
118 KB...
20 03 2023 6:41:11
19 03 2023 3:40:50
Статья в формате PDF
132 KB...
18 03 2023 2:43:38
17 03 2023 16:13:50
Статья в формате PDF
119 KB...
16 03 2023 2:27:42
Статья в формате PDF
147 KB...
15 03 2023 18:17:41
Статья в формате PDF
103 KB...
14 03 2023 14:39:48
Статья в формате PDF
102 KB...
13 03 2023 10:56:12
Статья в формате PDF
306 KB...
12 03 2023 21:37:19
Статья в формате PDF
122 KB...
11 03 2023 15:17:53
Статья в формате PDF
170 KB...
10 03 2023 3:10:59
В работе впервые приведены данные по соотношению отдельных составных частей яиц японских перепелок, выращенных в новых суточных ритмах. В начале яйцекладки средний масса желтка у опытных птиц больше на 1,0 %, масса белка у контрольных больше на 1,04 % от общего веса яйца. Масса скорлупы у обеих групп в начале яйцекладки одинакова .У опытных птиц между весом яйца и весовыми долями желтка и белка установлена прямая коррелятивная связь. Между массами яйца и желтка –слабая (r = +0,335), между массами яйца и белка – тесная(r = +0,999), между массами желтка и белка(r = +0,549) – средняя корреляция.). Отношение белка к желтку у контрольных яиц больше на 0,08 %.
...
09 03 2023 8:36:43
Статья в формате PDF
266 KB...
07 03 2023 1:14:12
Статья в формате PDF
452 KB...
06 03 2023 21:51:35
Статья в формате PDF
111 KB...
05 03 2023 13:27:23
Статья в формате PDF
121 KB...
02 03 2023 3:52:18
Статья в формате PDF
224 KB...
01 03 2023 2:23:55
Статья в формате PDF
302 KB...
28 02 2023 14:10:22
Статья в формате PDF
120 KB...
27 02 2023 1:25:44
26 02 2023 14:51:46
Статья в формате PDF
137 KB...
25 02 2023 16:37:24
Статья в формате PDF
125 KB...
24 02 2023 4:14:18
Статья в формате PDF
111 KB...
23 02 2023 11:33:26
Статья в формате PDF
142 KB...
22 02 2023 1:50:44
Развивающиеся при гипертонической болезни сосудистые поражения находят свое продолжение в изменении кровотока и эндометрии и плаценты, что наиболее остро проявляется при сочетании с гестозом. Данные изменения наблюдаются в виде развития склероза, фибриноидного некроза, нарушения кровообращения (полнокровие, стаз, кровоизлияния, тромбоз), деструкции ультраструктур. Все это приводит к развитию маточно-фетоплацентарной сосудистой недостаточности и сопровождается крайне напряженным состоянием гомеостаза плода.
...
20 02 2023 13:37:27
Статья в формате PDF
414 KB...
19 02 2023 18:26:38
Статья в формате PDF
108 KB...
18 02 2023 21:31:57
Статья в формате PDF
224 KB...
17 02 2023 17:25:46
Приводятся данные по содержаниям магнетита, ильменита, лейкоксена, циркона и аутигенных минералов – лимонита, пирита, марказита в неогеновых озерных отложениях. Рассматриваются некоторые особенности минерального и химического состава неогеновых глин, и содержания в них химических элементов. На основании минералогических и геохимических особенностей делается вывод, что осадконакопление происходило в глубоких теплых и бессточных солоноватых озерах в условиях щелочной восстановительной среды и сероводородного заражения. Постепенно растущая аридизация климата в неогене неоднократно прерывалась периодами повышенной увлажненности. При этом отложения кошагачской и туерыкской свит накапливались на трaнcгрессивном этапе развития неогеновых озер, а бекенской – на регрессивном.
...
16 02 2023 20:56:58
Статья в формате PDF
123 KB...
15 02 2023 2:49:32
14 02 2023 11:23:50
Статья в формате PDF
367 KB...
13 02 2023 7:58:43
Статья в формате PDF
107 KB...
12 02 2023 2:35:27
Статья в формате PDF
125 KB...
11 02 2023 15:51:37
Статья в формате PDF
111 KB...
09 02 2023 3:11:46
Статья в формате PDF
390 KB...
08 02 2023 14:38:13
Статья в формате PDF
117 KB...
07 02 2023 10:39:34
Статья в формате PDF
251 KB...
06 02 2023 19:14:18
Статья в формате PDF
130 KB...
05 02 2023 4:33:29
Статья в формате PDF
154 KB...
04 02 2023 15:37:42
Статья в формате PDF
326 KB...
03 02 2023 4:12:43
Статья в формате PDF
704 KB...
02 02 2023 11:58:36
Статья в формате PDF
121 KB...
01 02 2023 23:40:35
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом.
...
31 01 2023 6:32:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::