Распространенность сочетанной патологии полости носа и носоглотки у детей
Изучение частоты встречаемости различных сочетаний патологический изменений необходимо для повышения эффективности проводимого лечения и с целью предупреждения повторного развития заболевания.
Цель исследования: изучить распространенность сочетанной патологии полости носа и носоглотки у детей.
Материалы и методы: исследование распространенности выполнено в организованных коллективах детских садов и школ г. Красноярска. Всего было обследовано 170 детей. Из них 6-9 лет-62 человека; 10-12 лет - 52 человека; 13-15 лет - 56 человек. Обследуемым проводился эндоскопический осмотр полости носа и носоглотки, риноманомнтрия, исследование мукоцилиарного клиренса, морфометрия полости носа и носоглотки по оригинальной методике, рентгеноморфометрия.
Результаты: Анализ сочетанной патологии показал наиболее частое сочетание гипертрофии глоточной миндалины с искривлением перегородки носа у детей 6-9 лет, т.е. в период наиболее интенсивного роста челюстно - лицевого скелета и формирования полости носа. Гипертрофия глоточной миндалины может приводить к нарушению нормального соотношения сопряженных с носоглоткой структур, прежде всего твердого неба, ведет к деформации перегородки носа в виде вывиха или подвывиха хряща в области премаксиллы. Сочетание органических изменений полости носа и атрезии хоан встречалось в 2,4% случаев.
Заключение: у детей причиной нарушения носового дыхания, в большинстве случаев, служит сочетание патологичских изменений в полости носа и носоглотке, наиболее частым из которых является гипертрофия глоточной миндалины и искривление перегородки носа. Анализ анамнеза и объективного статуса позволяет предположить, что у детей с гипертрофией глоточной миндалины, при отсутствии адекватной терапии, развивается искривление перегородки носа, как следствие нарушения формирования челюстнолицевого скелета.
27 03 2024 23:40:54
26 03 2024 22:37:27
Статья в формате PDF 250 KB...
25 03 2024 23:12:38
24 03 2024 4:56:34
Статья в формате PDF 252 KB...
23 03 2024 3:27:40
Статья в формате PDF 263 KB...
22 03 2024 2:22:29
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 3:27:43
Статья в формате PDF 138 KB...
20 03 2024 8:30:59
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 21:55:37
Статья в формате PDF 126 KB...
17 03 2024 1:29:50
Статья в формате PDF 529 KB...
16 03 2024 15:42:25
Статья в формате PDF 115 KB...
15 03 2024 7:50:22
Статья в формате PDF 155 KB...
14 03 2024 20:19:41
12 03 2024 23:38:20
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 12:57:30
Статья в формате PDF 210 KB...
10 03 2024 1:37:20
Статья в формате PDF 163 KB...
09 03 2024 13:35:48
Статья в формате PDF 795 KB...
08 03 2024 17:47:28
Статья в формате PDF 115 KB...
06 03 2024 15:37:41
05 03 2024 10:59:26
Статья в формате PDF 104 KB...
04 03 2024 7:32:10
Статья в формате PDF 110 KB...
02 03 2024 3:49:34
Статья в формате PDF 262 KB...
29 02 2024 12:11:55
Статья в формате PDF 273 KB...
28 02 2024 14:42:47
Статья в формате PDF 245 KB...
27 02 2024 9:57:35
Статья в формате PDF 140 KB...
26 02 2024 3:19:40
Статья в формате PDF 267 KB...
25 02 2024 16:53:13
24 02 2024 20:58:59
Статья в формате PDF 276 KB...
23 02 2024 2:59:30
В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства. ...
21 02 2024 5:41:33
Статья в формате PDF 277 KB...
20 02 2024 5:24:41
Статья в формате PDF 109 KB...
19 02 2024 16:40:39
Статья в формате PDF 115 KB...
18 02 2024 23:49:51
Статья в формате PDF 154 KB...
17 02 2024 23:59:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::