ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА
Современные проблемы науки - это те, которые в настоящее время финансируются, и те, решения, которые требует сама жизнь. Наука включает в себя как деятельность на получение новых знаний, так и результат этой деятельности. Наука в ходе исторического развития превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт.
Факторы, влияющие на развитие и эффективность научных исследований, проводимых в высшей школе, можно разделить на внешние, по отношению к системе высшего образования, и внутренние. Внутренние факторы обусловлены несовершенством организации науки внутри высшей школы, как системы, и в вузах, как элементах этой системы.
Такое деление является, в известной мере, условным, поскольку внешние условия изменяются в зависимости от уровня работы самой высшей школы, внутренние же условия существуют, изменяются, преодолеваются с учетом условий и обстоятельств внешних. Подобная диалектическая взаимосвязь обычна для любой сложной системы, а высшая школа, безусловно, таковой является.
Не останавливаясь на их подробном анализе, отметим, что внешние и внутренние факторы достаточно важны, содержат в себе значительные резервы и возможности для оптимизации вузовской науки, для всестороннего повышения ее эффективности.
В настоящее время высшие учебные заведения должны стать активными участниками, а в ряде регионов и лидерами территориальных научно-производственных ассоциаций, объединяющих промышленные предприятия, производственную инфраструктуру, научные и конструкторские организации.
На основе широкой интеграции должно быть предусмотрено формирование учебно-технических комплексов вузов. Наряду с центрами, создаваемыми при сотрудничестве с академическими учреждениями и отраслевыми министерствами, расширением в системе высшей школы сети научных и конструкторских организаций, инженерных центров, учебно-научно-производственных объединений должны получить развитие новые формы. Это общественно-государственные, кооперативные, арендные и акционерные организации научно-производственного внедренческого хаpaктера (в том числе с зарубежными фирмами), центры научно-технического творчества молодежи и центры научно-технических услуг, арендные коллективы, акционерные межвузовские центры, которые в дальнейшем должны стать базой технологических парков вузов.
Интеграция должна быть важнейшей формой сотрудничества и развития вузов в составе промышленных комплексов. Интеграция на качественно новой основе должна стать основной формой сотрудничества вузов с отраслевыми министерствами и ведомствами.
Среди основных целей интеграции следует выделить такие как - использование результатов исследований вузов, совместное производства мелкосерийной и малотоннажной наукоемкой продукции, создание инжиниринговых систем с кадровым сопровождением, укрепление материально-технической и социальной базы вузов.
Наряду с инженерными и научно-техническими центрами, испытательными полигонами на базе вузов приоритетное развитие должны получить учебно-научные центры научно-производственных объединений, совместные экспериментально-опытные производства и предприятия с участием зарубежных партнеров, конструкторские бюро, научно-консультационные пункты, системы коллективного пользования уникальным оборудованием и производственным потенциалом отраслевых министерств.
Следует шире проводить исследования в содружестве с научными учреждениями Российской АН, Российской АСХН и другими учреждениями. Это будет способствовать сокращению цикла от разработки до внедрения продукции, его более широким масштабам и обеспечит «зеленую улицу» новым методам организации взаимодействия высшей школы и производственных отраслей, создавая условия обеспечения учебного процесса современными техническими средствами, что значительно повысит эффективность работы вузов в деле подготовки высококвалифицированных специалистов.
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 23:24:51
27 03 2024 20:59:35
Статья в формате PDF 186 KB...
26 03 2024 8:15:37
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 4:29:35
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 19:56:11
Статья в формате PDF 311 KB...
23 03 2024 1:48:40
Статья в формате PDF 257 KB...
22 03 2024 4:24:24
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 23:58:40
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 4:18:57
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 12:20:40
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 20:24:23
Статья в формате PDF 102 KB...
16 03 2024 5:46:24
Статья в формате PDF 183 KB...
15 03 2024 12:31:21
Статья в формате PDF 106 KB...
14 03 2024 11:33:56
Статья в формате PDF 137 KB...
13 03 2024 9:28:44
Статья в формате PDF 123 KB...
12 03 2024 22:13:48
Статья в формате PDF 103 KB...
09 03 2024 10:11:22
Статья в формате PDF 124 KB...
08 03 2024 6:43:47
Статья в формате PDF 164 KB...
07 03 2024 17:15:39
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 21:46:29
Статья в формате PDF 144 KB...
05 03 2024 0:57:50
Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала. ...
04 03 2024 15:23:43
Статья в формате PDF 115 KB...
03 03 2024 13:16:30
Статья в формате PDF 150 KB...
02 03 2024 0:10:35
Статья в формате PDF 113 KB...
29 02 2024 11:48:26
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
28 02 2024 8:10:23
Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...
27 02 2024 1:22:47
Статья в формате PDF 314 KB...
26 02 2024 23:58:26
Статья в формате PDF 126 KB...
25 02 2024 17:32:57
Статья в формате PDF 107 KB...
23 02 2024 15:36:11
Статья в формате PDF 110 KB...
22 02 2024 20:50:48
Статья в формате PDF 274 KB...
20 02 2024 6:27:20
Статья в формате PDF 105 KB...
19 02 2024 20:59:35
18 02 2024 20:31:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::