К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В интернете сегодня можно найти немало информации о том, что, несмотря на прогресс науки и техники, нравственность с каждым днем становится все грязнее, о том, что современное общество - это источник амopaльности, о том, что люди современного общества постепенно становятся чрезмерно пристрастны к материальному, игнорируя все духовное. Современный Китай модернизируется быстрыми темпами. Он принимает самое активное участие в глобализационных процессах. Стремительное экономическое развитие этой страны, стратегия «выхода вовне» привели к трaнcформации ценностей и ценностных ориентаций населения, что обнаруживает немало проблем в культурной сфере. Пытаясь сохранить свои исторические и культурные традиции, Китай вместе с тем заимствует все позитивное и прогрессивное, накопленное в других странах. Безусловно, применительно к духовной сфере глобализационные процессы носят противоречивый хаpaктер. Для развития страны и возрождения нации нужна не только огромная экономическая мощь, но и еще более могучие культурные силы.
Сегодня много говорится о создании в Китае общепринятой системы ценностей. Такой системы, с точки зрения Ху Цзиньтао, к началу двадцать первого века в стране не оказалось. В сложившихся условиях предлагается принятие в качестве составных частей этой системы таких постулатов как мысль о гармонии общества, мысль о нравственных понятиях (определяющих, что следует считать честью и что позором), приемлемых для каждого разумного человека. Все это считается «ядром» национальных ценностей, которое впоследствии, очевидно, предстоит развивать. Ядро системы нравственных понятий предлагается считать новейшими плодами китаизации марксизма. Китаизация оказывается в одно и то же время и движением в сторону общечеловеческих ценностей и понятий, и очередной попыткой выделить из общечеловеческого самобытное китайское, обособить себя, КПК, КНР, китайскую нацию.
Вместе с тем, очевиден факт того, что в настоящее время под воздействием глобализационных процессов традиционные ценности китайской нации постепенно уступают место новым, по сути, западным ценностям, среди которых особо выделяются прагматизм, индивидуализм, материальное благополучие (обеспечение жильем, ценность потрeбления). Традиционные ценности, однако, не отрицаются как таковые, но адаптируются под современные условия, создавая некий синтез традиций и инноваций, что, в принципе, устраивает китайское общество и соответствует духу времени [1].
Сегодня Китай нацелен на формирование новой концепции построения «социалистического гармоничного общества», которая представляет собой идею социальной гармонии, выдвинутую руководством КНР для решения проблем, стоящих перед китайской нацией. Центральное место в данной концепции занимает наследие конфуцианской мысли, которое позволяет современному руководству Китая в своих действиях опираться на традиционные категории духовной культуры этой нации, такие как: долг/справедливость (и), искренность (чэн), гармония (хэ), нравственность (дэ) и др. Перечисленные категории являются традиционными идеологемами китайской культуры, которые становятся частью политического курса в КНР и основной составляющей комплексной национальной мощи, обеспечивающей защиту Китая от нежелательного внешнего проникновения и сохранения своего национального менталитета [2].
Для успешного развития культуры в условиях глобализации китайскому руководству необходимо достичь двух основных консенсусов: по отношению к традиционному наследию и к выработке и установлению новых норм и ценностей. В связи с этим предпринимаются попытки создания обновленной ценностной системы, которая могла бы удовлетворить все слои китайского общества, сохранив его стабильность. На современном этапе развития общественных отношений в Китае складывается новая система ценностей и ценностных ориентаций, основанная на синтезе традиционной и глобализирующейся культур. Tрaнcформация же ценностных ориентаций китайского общества завершится установлением нового социокультурного баланса, о хаpaктере которого с позиций сегодняшнего дня можно говорить лишь относительно.
Список литературы
1. Морозова В.С. Глобализация и ее влияние на ценностные ориентации китайской молодежи // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - № 9. - С. 56.
2. Абрамова Н.А., Морозова В.С. Некоторые категории традиционной китайской культуры в современных интерпретациях: ценностный аспект // Вестник Читинского государственного университе- та. - 2007. - № 2. - С. 116.
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 19:36:17
Статья в формате PDF 109 KB...
22 04 2024 14:35:22
Статья в формате PDF 182 KB...
21 04 2024 9:49:56
Статья в формате PDF 143 KB...
20 04 2024 7:28:59
Статья в формате PDF 170 KB...
19 04 2024 13:21:51
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 1:26:37
17 04 2024 16:46:23
Статья в формате PDF 284 KB...
15 04 2024 18:41:28
Статья в формате PDF 291 KB...
14 04 2024 21:50:16
Статья в формате PDF 278 KB...
13 04 2024 19:23:34
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 10:35:49
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 15:48:32
Статья в формате PDF 221 KB...
09 04 2024 11:56:33
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 12:19:23
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 9:31:34
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 14:10:54
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...
04 04 2024 14:39:45
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
03 04 2024 7:45:50
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 8:55:33
01 04 2024 0:39:37
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 8:45:41
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 4:27:17
Статья в формате PDF 249 KB...
29 03 2024 16:14:38
27 03 2024 16:11:10
Статья в формате PDF 309 KB...
26 03 2024 4:20:21
Статья в формате PDF 251 KB...
25 03 2024 20:48:30
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 13:24:26
Статья в формате PDF 273 KB...
22 03 2024 0:21:16
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 15:45:23
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 5:10:33
19 03 2024 18:49:59
Статья в формате PDF 245 KB...
18 03 2024 12:47:27
Статья в формате PDF 116 KB...
17 03 2024 14:14:33
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 14:18:21
Статья в формате PDF 355 KB...
15 03 2024 0:34:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::