К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КИТАЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Лоншакова Е.О. Морозова В.С. Статья в формате PDF 251 KB

В интернете сегодня можно найти немало информации о том, что, несмотря на прогресс науки и техники, нравственность с каждым днем становится все грязнее, о том, что современное общество - это источник амopaльности, о том, что люди современного общества постепенно становятся чрезмерно пристрастны к материальному, игнорируя все духовное. Современный Китай модернизируется быстрыми темпами. Он принимает самое активное участие в глобализационных процессах. Стремительное экономическое развитие этой страны, стратегия «выхода вовне» привели к трaнcформации ценностей и ценностных ориентаций населения, что обнаруживает немало проблем в культурной сфере. Пытаясь сохранить свои исторические и культурные традиции, Китай вместе с тем заимствует все позитивное и прогрессивное, накопленное в других странах. Безусловно, применительно к духовной сфере глобализационные процессы носят противоречивый хаpaктер. Для развития страны и возрождения нации нужна не только огромная экономическая мощь, но и еще более могучие культурные силы.

Сегодня много говорится о создании в Китае общепринятой системы ценностей. Такой системы, с точки зрения Ху Цзиньтао, к началу двадцать первого века в стране не оказалось. В сложившихся условиях предлагается принятие в качестве составных частей этой системы таких постулатов как мысль о гармонии общества, мысль о нравствен­ных понятиях (определяющих, что следует считать честью и что позо­ром), приемлемых для каждого разумного человека. Все это считается «ядром» национальных ценностей, которое впоследствии, очевидно, предстоит развивать. Ядро системы нравственных понятий предлагается считать но­вейшими плодами китаизации марксизма. Китаизация оказывается в одно и то же время и движением в сторону общечеловеческих ценно­стей и понятий, и очередной попыткой выделить из общечеловеческо­го самобытное китайское, обособить себя, КПК, КНР, китайскую на­цию.

Вместе с тем, очевиден факт того, что в настоящее время под воздействием глобализационных процессов традиционные ценности китайской нации постепенно уступают место новым, по сути, западным ценностям, среди которых особо выделяются прагматизм, индивидуализм, материальное благополучие (обеспечение жильем, ценность потрeбления). Традиционные ценности, однако, не отрицаются как таковые, но адаптируются под современные условия, создавая некий синтез традиций и инноваций, что, в принципе, устраивает китайское общество и соответствует духу времени [1].

Сегодня Китай нацелен на формирование новой концепции построения «социалистического гармоничного общества», которая представляет собой идею социальной гармонии, выдвинутую руководством КНР для решения проблем, стоящих перед китайской нацией. Центральное место в данной концепции занимает наследие конфуцианской мысли, которое позволяет современному руководству Китая в своих действиях опираться на традиционные категории духовной культуры этой нации, такие как: долг/справедливость (и), искренность (чэн), гармония (хэ), нравственность (дэ) и др. Перечисленные категории являются традиционными идеологемами китайской культуры, которые становятся частью политического курса в КНР и основной составляющей комплексной национальной мощи, обеспечивающей защиту Китая от нежелательного внешнего проникновения и сохранения своего национального менталитета [2].

Для успешного развития культуры в условиях глобализации китайскому руководству необходимо достичь двух основных консенсусов: по отношению к традиционному наследию и к выработке и установлению новых норм и ценностей. В связи с этим предпринимаются попытки создания обновленной ценностной системы, которая могла бы удовлетворить все слои китайского общества, сохранив его стабильность. На современном этапе развития общественных отношений в Китае складывается новая система ценностей и ценностных ориентаций, основанная на синтезе традиционной и глобализирующейся культур. Tрaнcформация же ценностных ориентаций китайского общества завершится установлением нового социокультурного баланса, о хаpaктере которого с позиций сегодняшнего дня можно говорить лишь относительно.

Список литературы

1. Морозова В.С. Глобализация и ее влияние на ценностные ориентации китайской молодежи // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - № 9. - С. 56.

2. Абрамова Н.А., Морозова В.С. Некоторые категории традиционной китайской культуры в современных интерпретациях: ценностный аспект // Вестник Читинского государственного университе- та. - 2007. - № 2. - С. 116.



СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ Статья в формате PDF 124 KB...

16 04 2024 4:48:33

Сначала составь задачу, а потом реши

Сначала составь задачу, а потом реши Статья в формате PDF 300 KB...

12 04 2024 4:37:24

Как учить школьников задачам на построение?

Как учить школьников задачам на построение? Статья в формате PDF 262 KB...

07 04 2024 2:50:38

ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССОРА И.С.МУСТАФИНА

ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССОРА И.С.МУСТАФИНА Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...

04 04 2024 14:39:45

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

03 04 2024 7:45:50

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Статья в формате PDF 104 KB...

28 03 2024 23:19:19

МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Статья в формате PDF 251 KB...

25 03 2024 20:48:30

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА Статья в формате PDF 125 KB...

23 03 2024 3:26:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::