Изменение структурных основ высшего образования на рубеже веков
Анализ тенденций изменения образования в России даёт все основания утверждать, что в последние годы данный социальный институт приобрёл ряд функций, которые не были ему присущи. Как это не печально, но на первый план уверенно выходит функция заpaбатывания. Появление большого числа коммерческих ВУЗов, ставящих своей целью получение прибыли и коммерциализация государственных, свидетельствуют о глубокой структурной перестройке всего института. Ведь, по сути, произошло качественное изменение образования только по одному этому основанию. Согласно такому подходу, изменение остальных функций не могло долго себя ждать. Образование утратило функцию канала мобильности. Когда сам факт получения образования зависит от способности социального субъекта оплатить обучение, то оно рассматривается как обыкновенный товар, а не социальная ценность. Соответственно, образование всё более становится целью, а не средством. Если же рассмотреть реальные возможности трудоустройства выпускника без помощи социального слоя, к которому он принадлежит, то такое положение будет ещё более доказательным.
Образование как функциональный процесс также изменился. Главное достижение - многообразие образовательных программ по качественному отличию. Университеты, академии и институты, осуществляющие подготовку студентов по одинаковой специальности, выпускают совершенно разных специалистов, даже если эти ВУЗы находятся в одном городе и большинство преподавателей работает сразу в нескольких учебных заведениях. Причин этому много. Основной, как нам кажется, является то, насколько полно тот или иной ВУЗ выполняет свои функции как социальный институт, главной задачей которого является продолжение процесса социализации. Именно эта функция должна стать приоритетной для образования. По существу, те структурные изменения, которые сейчас можно наблюдать, являются только попыткой адаптации социального института к трaнcформации общества в целом. В связи с незавершённость перестройки общественного устройства, образование также нельзя считать устоявшимся институтом.
Такая ситуация требует постановки проблемы формирования рефлексивной культуры в образовательном процессе. В широком смысле под рефлексией понимается психическая активность человека, возникающая в результате разрыва выполняемой деятельности и направленная на его преодоление, способность адекватно осознавать значение своих действий в соответствии с социальным образом. Продукт рефлексии может проявляться в виде таких феноменов как сомопознание, самооценка, саморегуляция, саморазвитие. Социально-психологическая развитость человека - предпосылка появления у него рефлексивного процесса. Отсюда вытекает важная задача высшего образования - его психосоциальная профилактика. Развитие рефлексивной культуры, как имманентная цель образовательных программ, отвечает целям возможной сомореализации, способствует формированию адекватной стратегии в профессиональном поведении, особенно в кризисных ситуациях.
Статья в формате PDF 1728 KB...
27 03 2024 20:38:45
Статья в формате PDF 274 KB...
26 03 2024 7:58:46
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 15:45:12
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 11:23:30
Статья в формате PDF 279 KB...
23 03 2024 3:43:39
Статья в формате PDF 219 KB...
22 03 2024 19:26:29
Статья в формате PDF 246 KB...
21 03 2024 13:18:26
Статья в формате PDF 132 KB...
19 03 2024 2:39:36
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 5:43:29
17 03 2024 14:13:43
Статья в формате PDF 136 KB...
16 03 2024 4:30:37
Статья в формате PDF 140 KB...
14 03 2024 10:37:57
Статья в формате PDF 140 KB...
13 03 2024 12:23:56
Статья в формате PDF 236 KB...
12 03 2024 20:55:16
Статья в формате PDF 116 KB...
11 03 2024 1:47:53
Статья в формате PDF 204 KB...
10 03 2024 4:20:36
Статья в формате PDF 239 KB...
08 03 2024 8:40:45
Статья в формате PDF 104 KB...
07 03 2024 14:13:42
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
06 03 2024 12:59:45
Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...
05 03 2024 7:28:19
Статья в формате PDF 276 KB...
04 03 2024 14:43:23
Статья в формате PDF 152 KB...
03 03 2024 21:21:29
Статья в формате PDF 216 KB...
29 02 2024 8:32:24
Статья в формате PDF 107 KB...
28 02 2024 2:11:21
Статья в формате PDF 183 KB...
27 02 2024 7:43:26
Статья в формате PDF 107 KB...
26 02 2024 0:13:12
Статья в формате PDF 112 KB...
25 02 2024 13:50:31
Статья в формате PDF 313 KB...
24 02 2024 21:16:57
Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...
23 02 2024 10:52:27
Статья в формате PDF 245 KB...
22 02 2024 15:50:26
Статья в формате PDF 113 KB...
21 02 2024 11:47:53
Статья в формате PDF 109 KB...
19 02 2024 13:36:42
Статья в формате PDF 114 KB...
18 02 2024 17:29:24
Статья в формате PDF 832 KB...
17 02 2024 15:32:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::