ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ
Предмет науки представляет собой логическое описание объекта.
Если наука объясняет сущность реального мира Природы, то, стало быть, есть и не наука (донаучная стадия изучения), рассматривающая нереальный или выдуманный мир, имеющийся только в мозгу головы человека. Например, есть система Солнце-Земля. Какое их взаимоотношение друг с другом? Наблюдая восходы и заходы Солнца при кажущейся неподвижности Земли, человек в древности сделал очевидный для себя вывод: Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг нее - геоцентрическая система Птолемея. Изложена она в его труде «Великие математические построения астрономии в 13 книгах». Как видим, применение математики не делает придуманное реальным. В 1543 г. Н. Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца и своей оси. Стала понятной смена времен года и дня ночью. Реальная астрономия позволила выяснить строение Солнечной системы, открыть галактики.
Как определить, изучаемое представляет собой реальный объект Природы, или это вымысел? Сделать это несложно. Если объясняемое содержит признаки строения, то это реально существующее. Если же признаков строения нет, то отсутствует в реальности само изучаемое. Оно, получается, создано в голове человека как желаемое чувственное восприятие.
С середины XIX в. объектом изучения геологии принимается «земная кора». В БСЭ, изд. третье, 1971, т.6, с. 300 напечатано: «Геология (от гео... и... логия), комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли; в узком смысле слова - наука о составе, строении, движениях и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых». Прошу любого геолога назвать признаки строения по веществу, по которым выделяется «земная кора». Их нет! Ссылка на скорости прохождения сейсмических волн отношения к геологии не имеет, потому что это геофизические хаpaктеристики. Чтобы стать геологическими, они должны заверяться образцами вещества с глубин десятков километров, что сделать невозможно.
Нет признаков, нет и «земной коры» как понятия. Это термин, которым в середине XIX в. называлась остывшая твердая кора, будто бы возникшая при охлаждении расплавленного земного шара. Но к началу XX в. геохимия показала, что Земля не была расплавленной, иначе она не смогла бы удержать легкие газы: водород, азот, кислород. Они бы улетели в Космос. А раз атмосфера, гидросфера и биосфера существуют, то о первично расплавленной Земле думать нельзя. Следовало отказаться от термина «земная кора», как ошибочно придуманного для иллюстрации того, чего не было.
Однако термин «земная кора» был оставлен для объяснения вторичного разогрева земного шара от тепла распада радиоактивных изотопов и дифференциации вещества по плотности: вниз опустились тяжелые вещества, сформировав железное ядро, промежуточное положение занимает мантия, а всплывшие вверх легкие образовали земную кору. Где в таком случае должны быть тяжелейшие платина, золото, уран, ртуть и другие? В ядре! Но месторождения их разpaбатываются на поверхности с выклиниванием на глубину. Следовательно, земная кора представляет собой вымысел, отсутствующий в Природе.
Как можно изучать строение, историю развития того, чего нет? Это абсурд!
Землю принято разделять на четыре оболочки: воздушную - атмосферу, водную - гидросферу, жизни - биосферу и каменную (твердую) - литосферу. Литосфера является объектом изучения науки «геология», как гидросфера объект океанологии (Мирового океана), гидрологии (поверхностных вод суши), гидрогеологии (подземных вод). В настоящее время геологи под литосферой понимают земную кору + верхнюю мантию. Ни той, ни другой в вещественном наполнении в Природе нет. Это вымысел.
Теперь о предмете геологии. Слагают литосферу различные физико-химические системы из дисперсионной среды и дисперсной фазы. На поверхности в результате гипергенеза и седиментогенеза возникают суспензии из жидкой дисперсионной среды (обычно морской воды) и твердой дисперсной фазы (глинистых частиц, песчинок). Это донные осадки, на 70% и более состоящие из воды, в которую как бы вкраплены (потому и фаза) глинистые частицы и песчинки.
При погружении, цементации и перекристаллизации суспензии переходят в системы пористого тела из твердой кристаллической дисперсионной среды, в порах между кристаллами которой находятся изолированные порции жидкой нагретой дисперсной фазы (растворы), например, базальтового состава.
Как нагретые и легкие растворы по трещинкам и порам поднимаются вверх, представляя собой системы типа эмульсий или суспензий при частичной кристаллизации.
Система геологических процессов (предмет геологии) в круговороте энергии и вещества в литосфере.
Как таковых горных пород в Природе нет. Ими называют или твердые дисперсные фазы суспензий (глины, пески), или твердые дисперсионные среды пористых тел (песчаники, гнейсы, граниты).
Статья в формате PDF 252 KB...
24 04 2024 14:58:40
Статья в формате PDF 494 KB...
23 04 2024 21:31:15
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции. ...
22 04 2024 19:50:16
В работе рассматривается влияние краткосрочной изоляции в течение пяти суток на поведение крыс в открытом поле. Показано, что у крыс, находящихся в изоляции, уменьшается время выхода из центра, снижается сумма дефекаций и уринаций. Показатели ориентировочно-исследовательской реакции при повторном тестировании изменялись одинаково у изолированных и групповых крыс. ...
20 04 2024 3:51:24
Статья в формате PDF 2090 KB...
17 04 2024 2:36:57
Статья в формате PDF 135 KB...
16 04 2024 9:21:51
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 19:58:19
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 13:23:49
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 22:39:37
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 13:59:21
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 7:51:23
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 16:47:35
Статья в формате PDF 181 KB...
09 04 2024 7:21:54
Статья в формате PDF 191 KB...
08 04 2024 13:18:53
Статья в формате PDF 255 KB...
07 04 2024 19:49:20
Статья в формате PDF 473 KB...
06 04 2024 22:21:18
05 04 2024 12:42:45
04 04 2024 17:48:53
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 3:26:56
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
02 04 2024 5:51:13
Статья в формате PDF 300 KB...
01 04 2024 13:59:43
Статья в формате PDF 157 KB...
30 03 2024 23:34:17
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 0:40:25
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 7:25:41
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 13:24:33
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 16:21:26
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 0:59:35
Статья в формате PDF 336 KB...
24 03 2024 18:20:18
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 13:29:56
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 13:44:49
Статья в формате PDF 178 KB...
19 03 2024 12:46:13
С помощью элементарных методов комбинаторной математики и единственности решений систем линейных алгебраических уравнений для невырожденных случаев доказана теорема о количестве и структуре особых точек n–мерной динамической системы популяционной динамики Лотки-Вольтерра. Показано, что количество особых точек для этой системы равняется 2n, а их структура в отношении сочетания нулевых и ненулевых координат совпадает с биноминальными коэффициентами. Сделано предположение, что с помощью этой динамической системы можно моделировать конкурентные взаимодействия среди n научных фронтов в рамках широкой области научных исследований. ...
18 03 2024 18:34:37
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 7:37:48
Статья в формате PDF 124 KB...
16 03 2024 19:48:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::