ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Однако, низкий уровень школьной общехимической подготовки создает определенные проблемы для успешного изучения дисциплины в высшей школе. Проблемы состоят не только в низком качестве знаний, но и в развитии мыслительных действий (анализ, синтез), в культуре логического мышления, в познавательной деятельности, в организации студентами собственной учебной деятельности и. т. д.
Поэтому одной из центральных задач становится определение комплекса мер по совершенствованию учебных занятий, способствующих повышению уровня качества химических знаний и эффективности образования. Решение данной задачи возможно при условии оптимального соответствия содержания, организационных форм, методов, методологии и технологий в обучении. В своей работе мы опираемся на личностно - ориентированные технологии обучения, которые позволяют: обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития; перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; развить такие психические феномены, как память, волю, эмоциональную сферу и т. д.
Личностно - ориентированные технологии реализуем через системно - целевую дифференциацию обучения, интегрированный метод обучения, интеpaктивный метод организации знаний, интенсивные типы обучения (концентрированное, проблемно-модульное, компьютерное и т.д.). Обучение ведем модулями, каждый модуль подкреплен индивидуально-дифференцированными заданиями, которые ориентированы на формирование и развитие основных понятий химии, предметных и общеучебных умений. Учебный материал внутри модуля подаётся крупными блоками, вычлeняя «ядро», концентрат знаний, с опорой на закономерности продуктивного мышления, в каждом крупном блоке присутствуют: блок актуализации опopных знаний, блок постановки проблемы, теоретический блок, экспериментально-пpaктический блок, блок обобщения (синтез знаний), блок коррекции знаний. При обобщении учебных элементов (темы, раздела) применяем блок схемы (графические, структурные), что позволяет конкретизации абстpaктного учебного материала, показать логическую взаимосвязь между явлениями, свойствами, развить комплексное мышление.
Кроме того, используем дидактическую систему, которая состоит из следующих уровней: мотивационная основа, активная мыслительная деятельность, личностное восприятие учебного материала, воображение, способности к творчеству, развитие мышления и эмоционального восприятия, синтез знаний, осознанное усвоение, умение, навыки, творчество, продуктивная деятельность, качественное образовательное приращение. А также интенсификацию, которую мы рассматриваем как систему, направленную: на улучшение качества преподавания, достигаемого за счет тщательного подбора учебного материала, соответствующего современному состоянию химической науки; на новые методы обучения, обеспечивающие прочное усвоение информативной емкости содержания дисциплины; на ускорения темпа действий и операций, развитие навыков самостоятельного учебного труда.
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 9:18:42
Статья в формате PDF 236 KB...
17 04 2024 9:47:43
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
16 04 2024 1:11:55
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 16:49:59
Статья в формате PDF 329 KB...
13 04 2024 21:34:49
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 9:56:26
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
11 04 2024 0:19:15
Статья в формате PDF 483 KB...
10 04 2024 14:40:32
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 12:19:11
Статья в формате PDF 256 KB...
08 04 2024 1:40:17
07 04 2024 5:58:31
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 12:54:27
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 17:49:25
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 18:37:59
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 17:32:20
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 19:39:46
Статья в формате PDF 221 KB...
29 03 2024 5:20:20
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 15:48:19
Статья в формате PDF 327 KB...
27 03 2024 0:19:29
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 2:23:13
Статья в формате PDF 151 KB...
25 03 2024 2:43:20
Статья в формате PDF 192 KB...
24 03 2024 13:21:21
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 19:11:45
Статья в формате PDF 459 KB...
21 03 2024 10:56:38
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 13:47:28
Статья в формате PDF 209 KB...
19 03 2024 23:10:27
Статья в формате PDF 118 KB...
18 03 2024 20:11:16
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 13:37:32
Статья в формате PDF 114 KB...
15 03 2024 14:48:14
Статья в формате PDF 121 KB...
14 03 2024 2:28:25
Статья в формате PDF 112 KB...
13 03 2024 14:12:59
Статья в формате PDF 109 KB...
12 03 2024 11:17:30
Статья в формате PDF 119 KB...
11 03 2024 5:46:58
Статья в формате PDF 123 KB...
10 03 2024 5:14:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::