ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Дуничев В.М. Статья в формате PDF 111 KB

Темные пятна на Солнце, открытые Г. Галилеем, позволили Р. Декарту еще в первой половине XVII в. рассматривать Землю небольшой звездой, которая из-за своего малого размера по сравнению со светилом, остывала с поверхности до твердого состояния. В центр ее поместили ядро из солнечного материала, окруженное оболочкой из материала солнечных пятен. Идея о первично расплавленном состоянии Земли легла в основу современного понимания строения и функционирования каменной оболочки земного шара в геологии: магматизм, метаморфизм, архей, геосинклиналь, дрейф материков, и в географии: морфоструктура.

Проверим, соответствуют ли эти объяснения требованиям ноосферы. Являются они знанием - научным доказательством реального мира, или мифами - иллюстрациями желаемого в виде чувственных образов в голове человека.

Если бы Земля была расплавленной, то остывание ее, как считается, происходило бы с поверхности. Следовательно, глубинное земное вещество имело бы признаки большей энергонасыщенности, чем поверхностное.

Аморфные вещества, в которых атомы расположены хаотично и на большем расстоянии друг от друга, более энергонасыщенные, чем кристаллические. Достоверно установлено, что базальт и другие стекловатые аморфные породы образуются и находятся на поверхности литосферы. Погружаясь в ее недра, они начинают кристаллизоваться, превращаясь в кристаллические породы: амфиболит.

Гранит - крупнокристаллическая порода образуется и находится на глубине. Попадая на поверхность литосферы, гранит разрушается до глины и аморфного опала.

С позиции разума (ноосферы) необходимо сделать вывод, что энергонасыщенность вещества литосферы с глубиной уменьшается.

Земля, как планета, состоит из атмосферы, атомы вещества которой постоянно перемещаются со скоростями сотни метров в секунду, гидросферы, молекулы воды также не стоят на месте, и литосферы или каменной (твердой) оболочки. Энергонасыщенность земного вещества уменьшается от атмосферы к литосфере и далее.

При нагретости земных недр увеличение температуры с глубиной было бы прогрессивным: на глубине 1 км было бы 300С, на 2 км - 610С, на 3 км - 930С и т. д. На самом деле прирост температуры, по замерам в скважинах, регрессивный: 1 км - 300С, на 2 км - 590С, на 3 км - 870С. Замеры теплового потока в самой глубокой из пробуренных на Земле Кольской сверхглубокой скважине показали, что значения его (Вт∙м-2) сначала возрастали с 36±4 в интервале 1000-2800 м до 65±7 в интервале 4300-4900 м. Затем на глубине 5000 м они резко снизились до 48-56 с последующим стабильным уменьшением.

Если бы наша планета ранее была нагретой, могли бы на ней быть оледенения? Между тем тиллиты (сцементированные ледниковые породы) установлены в отложениях от архея до кайнозоя включительно. Из-за сильной перекристаллизации архейских образований тиллиты в них обычно трудно однозначно диагностируются. Наиболее интенсивные и продолжительные по времени оледенения происходили в раннем протерозое. О нагретости Земли говорить не приходится.

Если бы Земля была нагретой, тем более расплавленной, она, как небольшое по размерам и массе небесное тело, не смогла бы удержать легкие химические элементы: водород, азот, кислород. Они бы улетели в Космос. А так как атмосфера, гидросфера и биосфера имеются, то наша планета не была расплавленной. Астрономы в начале XX в. приняли этот довод геохимиков. В результате гипотезы формирования изначально огненно-жидкого земного шара были заменены гипотезами образования Земли из холодного обломочного материала. Наиболее известной в СССР из них была гипотеза О.Ю. Шмидта.

Для объяснения формирования ядра и земной коры, выделенных при условии расплавленного земного шара, чего не оказалось, а, стало быть, нужно было отказаться от ядра и коры, допустили вторичный разогрев вещества литосферы от тепла распада радиоактивных изотопов. С такими дарами в ноосферу приходить нельзя. Во-первых, при нагреве, пусть и вторичном, улетели бы в Космос легкие химические элементы: не стало бы атмосферы, гидросферы и биосферы. Во-вторых, при дифференциации вещества по плотности в жидком состоянии, в ядро бы погрузились тяжелейшие платина, золото, уран, ртуть. Но месторождения их разpaбатывают с поверхности с выклиниванием на глубину.

В самых древних горных породах возраста около 4 млрд. лет (кварцитах Гренландии) установлены остатки нитчатых водорослей. Могли бы водоросли жить на расплавленном земном шаре? Могли бы водоросли сохраниться при вторичном разогреве?

С середины XIX в. в биологии установлено, что клетка только от клетки (Р. Вирхов) и самозарождения жизнь нет (Л. Пастер). В начале XX в. В.И. Вернадский с учетом отсутствия эволюции земных минералов и горных пород сделал вывод: «Биосфера геологически вечна», или все минералы и горные породы сформировались в условиях биосферы. Это положение В.И. Вернадского - основоположника ноосферы, свидетельствует о некорректности предположений нагретого, тем более расплавленного состояния Земли.

Таким образом, ни одного признака (свидетельства) нагретого, тем более расплавленного состояния Земли нет.



О ПЕРСПЕКТИВАХ ЭВОЛЮЦИИ НООСФЕРЫ

О ПЕРСПЕКТИВАХ ЭВОЛЮЦИИ НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 183 KB...

05 04 2024 9:39:10

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ Статья в формате PDF 253 KB...

03 04 2024 19:23:43

ХИТИН И ХИТОЗАН – МАТЕРИАЛЫ XXI ВЕКА

ХИТИН И ХИТОЗАН – МАТЕРИАЛЫ XXI ВЕКА Статья в формате PDF 254 KB...

29 03 2024 3:57:17

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

28 03 2024 16:47:15

ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА

ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА Статья в формате PDF 853 KB...

26 03 2024 12:48:35

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АУТОРОЗЕТОК И ТРОМБОЦИТАРНЫХ АГРЕГАТОВ В ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ КРОВИ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ АУТОРОЗЕТОК И ТРОМБОЦИТАРНЫХ АГРЕГАТОВ В ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ КРОВИ Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...

24 03 2024 4:35:12

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ Статья в формате PDF 108 KB...

23 03 2024 4:23:13

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА Статья в формате PDF 307 KB...

13 03 2024 21:14:31

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ.

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ. Статья в формате PDF 320 KB...

09 03 2024 17:17:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::