РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Сложность организации учебного процесса заключается в увеличении объёма знаний по биохимии, в недостаточном количестве часов по предмету, что влияет на систему формирования и контроля знаний студентов и способствует поиску новых подходов. Одним из которых, является рейтинговая оценка контроля знаний студентов, используемая как система самоконтроля. Целью рейтинговой системы является постоянная стимуляция самоподготовки студентов и создание мотивации для активного обучения.
Для ранжирования студентов по результатам учебной деятельности используется математическая модель, которая основана на понятии «мера похожести» в признаковом прострaнcтве. Рассчитывается коэффициент «похожести» на эталон текущих оценок успешности по всем видам контроля в семестре. Надёжность получения итогового рейтингового балла подтверждается оценками в сессию и устойчивой их корреляции. Величина похожести находится в интервале от -1 до 1. В данной методике предлагается ставить оценки «отлично» (похожесть 0,9-1), «хорошо» (похожесть 0,7-0,9), «удовлетворительно» (похожесть 0,5-0,7).
Общее количество баллов, которое может приобрести студент, составляет 180 баллов, набранные на занятиях (решение ситуационных задач, тестовых заданий), при текущем контроле знаний (коллоквиумы). При наборе студентом в первом семестре более 72% рейтинга студент может быть освобождён от зачёта. В конце годового курса обучения при наборе студентом более 91% студент может быть освобождён от экзамена с оценкой «отлично».
Исследования показали, что после первого коллоквиума всего 6,4% студентов имели рейтинг выше 72%. При втором текущем контроле знаний доля успешных студентов повысилась до 11%. Третий текущий контроль знаний показал более высокую долю студентов, имеющих высокий рейтинг (13%). В конце семестра доля успешных студентов составила 21%. При этом доля студентов, которые имели положительную похожесть в течение семестра, не изменялась и составляла 26%. И только в последнем текущем рейтинге их доля возросла до 47%, остальные студенты имели задолженности. Применение текущего рейтинга стимулирует студентов к получению отличных оценок, высокому проценту рейтинга, позволяющему быть освобождённым от сдачи зачёта. Однако имеются дополнительные трудозатраты, которые заключаются в необходимости информировать студентов до начала обучения, в дополнительном оснащении, в тщательном заполнении документации.
Полученный низкий итоговый рейтинг объясняется слабой подготовленностью студентов, недостаточной мотивации обучения, низкой внимательностью и ответственностью. Следует включить в оценку знаний студентов участие в работе СНО, выступления на студенческих научных конференциях, выполнения реферативных сообщений, а также посещение пpaктических занятий и лекций. Применение рейтингового контроля знаний позволяет объективизировать и детализировать знания студентов, формирует у студентов мотивацию получения знаний и умений, приучает их к дисциплине и организованности. Таким образом, рейтинг позволяет соединить стимулирующие, управляющие и творческие стороны в организации обучения.
Статья в формате PDF 121 KB...
04 10 2024 20:14:39
Статья в формате PDF 160 KB...
03 10 2024 1:31:18
Статья в формате PDF 141 KB...
02 10 2024 15:45:28
Статья в формате PDF 305 KB...
01 10 2024 11:54:10
Статья в формате PDF 115 KB...
30 09 2024 1:24:55
Статья в формате PDF 113 KB...
28 09 2024 23:49:24
Статья в формате PDF 262 KB...
27 09 2024 3:29:35
Статья в формате PDF 103 KB...
26 09 2024 7:28:10
Статья в формате PDF 250 KB...
24 09 2024 18:27:51
В данной статье говориться о морфологических изменениях в стенках крупных артерии мышечного типа и слизистой оболочки желудка крыс в ходе эксперимента, вызванные двигательной активностю и ее ограничением. Основные изменения наблюдались в стенках слизистой оболочки желудка и ее артериях. ...
23 09 2024 9:49:30
Статья в формате PDF 103 KB...
22 09 2024 12:37:49
Статья в формате PDF 113 KB...
19 09 2024 17:47:36
Статья в формате PDF 300 KB...
18 09 2024 22:55:14
Статья в формате PDF 134 KB...
17 09 2024 4:49:47
Статья в формате PDF 115 KB...
16 09 2024 20:58:58
Статья в формате PDF 100 KB...
14 09 2024 1:48:43
Статья в формате PDF 284 KB...
13 09 2024 0:21:59
Статья в формате PDF 263 KB...
12 09 2024 19:59:10
Статья в формате PDF 278 KB...
11 09 2024 11:53:43
Статья в формате PDF 206 KB...
10 09 2024 15:22:46
Статья в формате PDF 115 KB...
09 09 2024 12:28:44
Статья в формате PDF 113 KB...
08 09 2024 9:48:53
Статья в формате PDF 280 KB...
07 09 2024 9:48:28
Статья в формате PDF 271 KB...
06 09 2024 21:29:23
В работе рассмотрены климатические, географические и другие условия, влияющие на воздухообмен и микроклимат города Сочи. Показана та большая роль, которую играют зеленые насаждения города, для комфортного проживания в нем людей. Наглядно представлено, какие именно типы зеленых насаждений и ассоциаций выполняют наибольшую роль в создании благоприятного микроклимата в городском образовании Большой Сочи. ...
05 09 2024 7:13:10
Статья в формате PDF 113 KB...
04 09 2024 13:11:58
Статья в формате PDF 240 KB...
03 09 2024 20:17:37
Статья в формате PDF 301 KB...
02 09 2024 21:10:36
Статья в формате PDF 300 KB...
01 09 2024 16:35:25
Статья в формате PDF 108 KB...
31 08 2024 3:21:11
Статья в формате PDF 250 KB...
30 08 2024 20:24:44
Статья в формате PDF 214 KB...
29 08 2024 9:59:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::