ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ
Геленджикская бухта представляет собой депрессию, заполненную водой во время голонценовой трaнcгрессии. Ее берег сложен частично глиной и суглинком, частично - песком, частично - флишевыми толщами. Объем Геленджикской бухты 75 х 106 м3. Время полной смены воды в бухте от 0,6 до 6 суток.
Функционирование Геленджика как приморского курорта немыслимо без использования его природного потенциала, и в то же время уникальный природный комплекс территории находится под прессом ряда антропогенных факторов, ухудшающих экологическую обстановку. Основным источником загрязнения морской воды являются угодья сельскохозяйственных предприятий, в том числе виноградники, которые много лет подряд обpaбатывают медьсодержащими соединениями и пестицидами. Многие хозяйства расположены в санитарно-охранной зоне курорта, а т.к. в некоторых местах в силу исторических
обстоятельств отсутствует какая-либо буферная зона, новая застройка серьезно угрожает целостности уникальных экосистем бухты.
Одной из причин загрязнения моря является отсутствие очистки ливневых стоков во всех населенных пунктах курорта. После ливней в Геленджикской бухте значительно повышается уровень загрязняющих веществ и микрофлоры.
Экологическое состояние прибрежной зоны курорта Большой Геленджик и Геленджик-ской бухты изучено наиболее полно из всей акватории черноморского побережья России. Геоэкологические исследования Геленджикской бухты начались в 1979 году, а последние 10 лет научно-исследовательский центр «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» проводит систематические комплексные исследования, включающие гидрологический и гидрохимический анализ, изучение потока загрязнителей - тяжелых металлов, пестицидов, нефтепродуктов, фенолов, поверхностно-активных веществ, полициклических ароматических углеродов.
Несмотря на то, что фактически все из перечисленных выше загрязняющих веществ присутствуют в водах бухты, содержание большинства из них много меньше ПДК. Превышение предельно-допустимой концентрации наблюдается лишь по фенолам (в 2-3 раза больше ПДК) и нефтепродуктам (в районе Морского порта содержание нефтепродуктов в водах превышает ПДК в 1.65 раз). Гидрохимические параметры не показывают ограничений использования вод бухты в рекреационных и рыбохозяйственных целях. Самоочищающий потенциал моря и бухты не вполне стабилизирован, что исключает дополнительные техногенные нагрузки на бухту и возможность ее иного хозяйственного использования, кроме как рекреационного. Основой самоочищающей способности вод бухты является высокое содержание кислорода, достаточно активный водообмен с морем, высокая биомасса планктона. Богатое видовое разнообразие бентоса и количество животных на единицу площади в бухте свидетельствует об отсутствии хронического загрязнения осадков, связанного с антропогенным фактором.
В общем и целом экологическое состояние Геленджикской бухты благоприятное.
Статья в формате PDF
509 KB...
11 07 2025 10:28:31
Статья в формате PDF
149 KB...
10 07 2025 17:30:39
Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва.
...
09 07 2025 15:49:22
Статья в формате PDF
145 KB...
07 07 2025 8:13:20
Статья в формате PDF
275 KB...
05 07 2025 19:57:53
Статья в формате PDF
262 KB...
02 07 2025 15:55:52
Статья в формате PDF
219 KB...
01 07 2025 19:11:45
Статья в формате PDF
197 KB...
30 06 2025 13:10:22
Статья в формате PDF
101 KB...
29 06 2025 9:59:19
Статья в формате PDF
121 KB...
28 06 2025 21:34:11
27 06 2025 8:50:16
Статья в формате PDF
183 KB...
26 06 2025 14:28:38
Статья в формате PDF
256 KB...
25 06 2025 14:59:33
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира.
...
24 06 2025 23:37:50
Статья в формате PDF
126 KB...
23 06 2025 17:57:57
Статья в формате PDF
140 KB...
22 06 2025 20:37:52
Статья в формате PDF
109 KB...
20 06 2025 3:45:28
Статья в формате PDF
390 KB...
19 06 2025 4:59:13
Статья в формате PDF
301 KB...
18 06 2025 9:22:29
Статья в формате PDF
112 KB...
16 06 2025 21:18:32
15 06 2025 15:16:20
Статья в формате PDF
401 KB...
13 06 2025 15:25:25
Статья в формате PDF
107 KB...
12 06 2025 22:17:15
Статья в формате PDF
116 KB...
11 06 2025 16:49:40
Статья в формате PDF
112 KB...
10 06 2025 23:56:53
Статья в формате PDF
134 KB...
09 06 2025 23:11:16
Статья в формате PDF
261 KB...
08 06 2025 16:31:35
Статья в формате PDF
130 KB...
07 06 2025 17:30:11
Статья в формате PDF
109 KB...
06 06 2025 9:16:16
Статья в формате PDF
111 KB...
05 06 2025 18:23:18
Статья в формате PDF
565 KB...
04 06 2025 21:18:36
Статья в формате PDF
119 KB...
03 06 2025 11:11:53
Статья в формате PDF
101 KB...
02 06 2025 0:12:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::