Концепт «время» в русской и китайской культурах

Для проведения достоверного, объективного исследования, нами было рассмотрено более 1500 русских пословиц и около 2000 китайских пословиц. Путем сплошной выборки были отобраны 100 русских единиц, 100 китайских единиц. Рассмотренные нами единицы были разделены на 11 групп, наиболее полно хаpaктеризующих ту или иную сторону понятия «время». Интересным для исследования является сопоставление данных результатов. Для русских пословиц наиболее широко представленной группой является отношение ко времени с точки зрения его ценности (28%). Например: деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь; время - деньги. Китайские же пословицы больше рассматривают понятие «время» с точки зрения его продолжительности (26%), например: ???f?Y个?D?l - быстро, разом; 弹????间 - в один миг. Второй по распространенности среди русских пословиц является группа, рассматривающая «время» с позиции последовательности (22%), чего нельзя сказать о китайских единицах, так как среди них данная группа является менее распространенной (2%). Например: всему свое время; всякой комедии, как и всякой песне, - свое время и своя пора; ?~?`?@?~ - год за годом. Третьей по распространенности среди русских пословиц является группа, рассматривающая «время» сточки зрения быстротечности/мимолетности (10%), например: счастливые часов не наблюдают; время руками не удержишь; в страданиях время тянется долго и т.д. Данная группа также является распространенной среди китайских единиц (18%), например: ??阴???b?A?????p?? - время бежит очень быстро; 岁???p?y - время словно поток. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что разница в культуре, менталитете очень влияет на рассмотрения понятия «время» («时间») в пословицах русского и китайского языков. Но можно выявить некоторые сходства, так например группы, рассматривающее данное понятие с точки зрения ценности времени, а также его быстротечности/мимолетности являются самыми широкими: в русском языке 28 и 10%, в китайском языке 16 и 18%. Самым же большим расхождением является рассмотрения понятия с позиции его последовательности, так как в русском языке данная группа является одной из самых широких (22%), в то время как в китайском языке - самой узкой (2%). Таким образом, данное исследование показало нам то, что китайцы рассматривают «время» прежде всего с точки зрения его продолжительности, быстротечности, русские же - с точки зрения ценности, последовательности.
Статья в формате PDF
353 KB...
06 11 2025 12:17:50
Статья в формате PDF
138 KB...
04 11 2025 20:42:33
Статья в формате PDF
124 KB...
03 11 2025 19:34:31
Статья в формате PDF
111 KB...
02 11 2025 14:49:14
Статья в формате PDF
135 KB...
01 11 2025 1:33:24
Статья в формате PDF
134 KB...
31 10 2025 1:17:41
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям.
...
29 10 2025 5:27:38
Статья в формате PDF
114 KB...
27 10 2025 18:29:42
Статья в формате PDF
239 KB...
26 10 2025 3:44:20
Статья в формате PDF
122 KB...
25 10 2025 9:50:29
Статья в формате PDF
307 KB...
24 10 2025 17:22:18
Статья в формате PDF
115 KB...
23 10 2025 16:34:19
Статья в формате PDF
115 KB...
22 10 2025 14:53:28
21 10 2025 10:51:50
Статья в формате PDF
103 KB...
20 10 2025 4:49:51
Статья в формате PDF
114 KB...
17 10 2025 20:21:39
16 10 2025 12:43:27
Статья в формате PDF
141 KB...
14 10 2025 0:44:54
Статья в формате PDF
246 KB...
13 10 2025 10:40:29
12 10 2025 23:36:46
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности.
...
11 10 2025 5:29:58
Статья в формате PDF
172 KB...
10 10 2025 6:35:42
Статья в формате PDF
115 KB...
08 10 2025 9:18:16
Статья в формате PDF
170 KB...
07 10 2025 15:40:46
Статья в формате PDF
135 KB...
06 10 2025 20:50:38
Статья в формате PDF
251 KB...
05 10 2025 23:15:12
04 10 2025 3:23:22
Статья в формате PDF
261 KB...
03 10 2025 16:16:26
Статья в формате PDF
130 KB...
02 10 2025 5:29:47
Статья в формате PDF
102 KB...
01 10 2025 21:31:32
Статья в формате PDF
112 KB...
30 09 2025 17:53:29
Статья в формате PDF
105 KB...
28 09 2025 10:56:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::