Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения физике (монография)
В монографии рассматриваются теоретико-пpaктические основы создания модульно-рейтинговой технологии обучения. Происходящая в настоящее время смена образовательных стандартов требует разработки новых подходов к структурированию содержания обучения и прежде всего к разработке контрольно-оценочных процедур.
При реализации новых образовательных стандартов только модульно-рейтинговые технологии позволят осуществить компетентностно ориентированный подход, который положен в основу модернизации российского образования. Теоретические основы положений монографии конкретизированы на материале физики.
Основные результаты исследования проблемы проектирования и реализации модульно-рейтинговой технологии обучения физике в профессиональных учебных учреждениях, основанной на использовании модульного структурирования содержания обучения физике, фреймовом способе его представления в учебно-методических материалах и рейтинговой системе контроля учебных достижений обучающихся, нашли отражение в предлагаемой монографии. В целом, обоснована и экспериментально доказана эффективность модульно-рейтинговой технологии обучения физике студентов средних профессиональных учебных учреждений, основанной на принципах модульного структурирования содержания обучения, деятельностной направленности средств и методов обучения, учета познавательных потребностей обучающихся, паритетности отношений субъектов учебного процесса и системности контрольно-оценочной деятельности.
В книге приведена структура деятельности преподавателя по созданию и применению модульно-рейтинговой технологии обучения физике, отображающая этапы этой деятельности: комплексная диагностика педагогических условий, проектирование модульно-рейтинговой технологии, реализация модульно-рейтинговой технологии, оценка результатов применения модульно-рейтинговой технологии и коррекция элементов технологии. для каждого этапа выделены компоненты (содержательно-целевой, методический, результативный) и определены виды деятельности.
Уточнено понятие модуля в технологии: модуль является обособленной функциональной единицей модульно-рейтинговой технологии, которая включает в себя не только целостное, автономное содержание учебной информации, но и все компоненты методической системы (цели, содержание обучения, организационные формы и методы обучения, средства обучения, контроль и оценку результатов обучения).
Большое внимание уделяется обоснованию разработанных авторами конкретных приемов когнитивной визуализации учебного материала по физике с применением фреймов; рассмотрению предложенных моделей фреймов для структурирования и отображения учебной информации с учетом модульного строения учебной программы по физике (фрейм-рамка, фрейм-логико-смысловая схема, фрейм-сценарий), и требований к выбору способов их применения для формирования содержания учебных элементов модулей с заданной целью.
Определено, что применение рейтинговой системы контроля и оценки результатов обучения не только позволяет полно и целостно отражать динамику учебных достижений обучающихся, но и усиливает достоинства модульной технологии - направленность на увеличение самостоятельной учебной деятельности, технологическую и структурную гибкость, установление паритетных отношений субъектов учебного процесса, индивидуализацию обучения, пошаговый контроль результатов освоения модульной программы. Разработаны контрольно-измерительные материалы модульно-рейтинговой технологии обучения физике и система оценивания результатов учебной деятельности с учетом индивидуальных познавательных потребностей и возможностей обучающихся.
Экспериментально доказано повышение эффективности процесса обучения физике в профессиональных учебных учреждениях при использовании модульно-рейтинговой технологии обучения.
В монографии приведены учебно-методические материалы, имеющие пpaктическую значимость: модульно-рейтинговая программа обучения физике в профессиональных учебных учреждениях; примеры отдельных учебных элементов и инструктивных листов, представляющих содержание модулей учебной программы; фрагменты итоговых тестов для контроля качества усвоения содержания учебной программы по физике; методическая документация для преподавателя по контролю и учету достижений обучающихся при реализации модульно-рейтинговой технологии обучения физике.
На основании результатов работы можно определить следующие направления дальнейших исследований:
Расширение использования в учебном процессе достижений новых информационных технологий и разработка учебно-методического обеспечения процесса обучения физике в электронном виде для создания возможностей самостоятельного и дистанционного образования.
Адаптация модульно-рейтинговой программы обучения физике к кредитной системе зачетных единиц путем сертификации ее структурных единиц.
Монография адресована специалистам системы профессионального образования, педагогам и всем заинтересованным лицам.
Статья в формате PDF
250 KB...
22 04 2025 4:56:41
С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков.
...
21 04 2025 15:30:26
Статья в формате PDF
101 KB...
20 04 2025 10:50:40
Статья в формате PDF
110 KB...
19 04 2025 9:29:25
Статья в формате PDF
121 KB...
18 04 2025 20:13:50
Статья в формате PDF
110 KB...
17 04 2025 14:47:39
Статья в формате PDF
400 KB...
16 04 2025 17:16:51
Статья в формате PDF
124 KB...
15 04 2025 8:51:43
Статья в формате PDF
114 KB...
14 04 2025 19:26:22
Статья в формате PDF
112 KB...
13 04 2025 13:43:29
Статья в формате PDF
552 KB...
11 04 2025 23:57:49
Статья в формате PDF
299 KB...
10 04 2025 12:59:30
Статья в формате PDF
121 KB...
09 04 2025 22:34:11
Статья в формате PDF
132 KB...
07 04 2025 5:46:44
Статья в формате PDF
311 KB...
06 04 2025 18:58:13
Статья в формате PDF
313 KB...
05 04 2025 9:34:52
Статья в формате PDF
110 KB...
04 04 2025 7:29:14
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса.
...
02 04 2025 13:32:36
01 04 2025 2:13:31
Статья в формате PDF
408 KB...
31 03 2025 4:44:53
Статья в формате PDF
101 KB...
30 03 2025 15:24:12
Статья в формате PDF
141 KB...
29 03 2025 7:48:28
Статья в формате PDF
120 KB...
28 03 2025 21:58:34
Статья в формате PDF
150 KB...
27 03 2025 22:29:29
Статья в формате PDF
113 KB...
26 03 2025 19:45:44
Статья в формате PDF
108 KB...
25 03 2025 19:25:44
Статья в формате PDF
113 KB...
24 03 2025 21:32:58
Статья в формате PDF
125 KB...
23 03 2025 19:49:29
Статья в формате PDF
157 KB...
22 03 2025 20:34:33
Статья в формате PDF
119 KB...
21 03 2025 14:49:32
20 03 2025 23:14:45
Статья в формате PDF
299 KB...
19 03 2025 21:57:23
Статья в формате PDF
250 KB...
18 03 2025 23:23:41
Статья в формате PDF
240 KB...
17 03 2025 12:38:16
Статья в формате PDF
157 KB...
16 03 2025 23:53:32
Статья в формате PDF
263 KB...
15 03 2025 7:59:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::