Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения физике (монография)
В монографии рассматриваются теоретико-пpaктические основы создания модульно-рейтинговой технологии обучения. Происходящая в настоящее время смена образовательных стандартов требует разработки новых подходов к структурированию содержания обучения и прежде всего к разработке контрольно-оценочных процедур.
При реализации новых образовательных стандартов только модульно-рейтинговые технологии позволят осуществить компетентностно ориентированный подход, который положен в основу модернизации российского образования. Теоретические основы положений монографии конкретизированы на материале физики.
Основные результаты исследования проблемы проектирования и реализации модульно-рейтинговой технологии обучения физике в профессиональных учебных учреждениях, основанной на использовании модульного структурирования содержания обучения физике, фреймовом способе его представления в учебно-методических материалах и рейтинговой системе контроля учебных достижений обучающихся, нашли отражение в предлагаемой монографии. В целом, обоснована и экспериментально доказана эффективность модульно-рейтинговой технологии обучения физике студентов средних профессиональных учебных учреждений, основанной на принципах модульного структурирования содержания обучения, деятельностной направленности средств и методов обучения, учета познавательных потребностей обучающихся, паритетности отношений субъектов учебного процесса и системности контрольно-оценочной деятельности.
В книге приведена структура деятельности преподавателя по созданию и применению модульно-рейтинговой технологии обучения физике, отображающая этапы этой деятельности: комплексная диагностика педагогических условий, проектирование модульно-рейтинговой технологии, реализация модульно-рейтинговой технологии, оценка результатов применения модульно-рейтинговой технологии и коррекция элементов технологии. для каждого этапа выделены компоненты (содержательно-целевой, методический, результативный) и определены виды деятельности.
Уточнено понятие модуля в технологии: модуль является обособленной функциональной единицей модульно-рейтинговой технологии, которая включает в себя не только целостное, автономное содержание учебной информации, но и все компоненты методической системы (цели, содержание обучения, организационные формы и методы обучения, средства обучения, контроль и оценку результатов обучения).
Большое внимание уделяется обоснованию разработанных авторами конкретных приемов когнитивной визуализации учебного материала по физике с применением фреймов; рассмотрению предложенных моделей фреймов для структурирования и отображения учебной информации с учетом модульного строения учебной программы по физике (фрейм-рамка, фрейм-логико-смысловая схема, фрейм-сценарий), и требований к выбору способов их применения для формирования содержания учебных элементов модулей с заданной целью.
Определено, что применение рейтинговой системы контроля и оценки результатов обучения не только позволяет полно и целостно отражать динамику учебных достижений обучающихся, но и усиливает достоинства модульной технологии - направленность на увеличение самостоятельной учебной деятельности, технологическую и структурную гибкость, установление паритетных отношений субъектов учебного процесса, индивидуализацию обучения, пошаговый контроль результатов освоения модульной программы. Разработаны контрольно-измерительные материалы модульно-рейтинговой технологии обучения физике и система оценивания результатов учебной деятельности с учетом индивидуальных познавательных потребностей и возможностей обучающихся.
Экспериментально доказано повышение эффективности процесса обучения физике в профессиональных учебных учреждениях при использовании модульно-рейтинговой технологии обучения.
В монографии приведены учебно-методические материалы, имеющие пpaктическую значимость: модульно-рейтинговая программа обучения физике в профессиональных учебных учреждениях; примеры отдельных учебных элементов и инструктивных листов, представляющих содержание модулей учебной программы; фрагменты итоговых тестов для контроля качества усвоения содержания учебной программы по физике; методическая документация для преподавателя по контролю и учету достижений обучающихся при реализации модульно-рейтинговой технологии обучения физике.
На основании результатов работы можно определить следующие направления дальнейших исследований:
Расширение использования в учебном процессе достижений новых информационных технологий и разработка учебно-методического обеспечения процесса обучения физике в электронном виде для создания возможностей самостоятельного и дистанционного образования.
Адаптация модульно-рейтинговой программы обучения физике к кредитной системе зачетных единиц путем сертификации ее структурных единиц.
Монография адресована специалистам системы профессионального образования, педагогам и всем заинтересованным лицам.
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 13:29:54
Статья в формате PDF 163 KB...
22 04 2024 0:35:24
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 2:21:48
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 11:20:50
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 1:49:15
Целиакия – энтеропатия, обусловленная развитием неадекватной иммунной реакции в ответ на поступление глютена – белка, содержащегося в злаковых, – в просвет тонкой кишки. Распространенность заболевания составляет 0,5-1,0 % в популяции. Большинство больных являются носителями мутировавшего лейкоцитарного гена DQ2/DQ8. В обзоре обсуждаются современные представления о патогенезе целиакии и классификация Marsh, дополненная Oberhuber. «Золотым стандартом» диагностики целиакии является биопсийное исследование. Диагностически значимыми морфологическими критериями целиакии являются атрофия ворсинок слизистой оболочки тонкой кишки, гиперплазия крипт увеличение числа межэпителиальных лимфоцитов, лимфо-плазмоцитарная инфильтрация собственной пластинки. В плане лечения наиболее эффективна строгая аглютеновая диета, обсуждается возможность применения заместительной ферментной терапии. ...
18 04 2024 13:33:29
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 4:12:31
Статья в формате PDF 140 KB...
16 04 2024 13:15:20
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 7:59:14
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 10:27:19
Статья в формате PDF 206 KB...
13 04 2024 2:14:42
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса 256A/G гена переносчика дофамина SLC6A3 и уровней дофамина с повышенной тревожностью крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
12 04 2024 8:37:40
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 10:56:31
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2024 10:28:43
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 5:41:51
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
06 04 2024 17:57:57
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 0:44:35
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 15:19:24
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 7:54:29
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца. ...
01 04 2024 18:29:46
Статья в формате PDF 271 KB...
31 03 2024 15:39:27
Статья в формате PDF 270 KB...
30 03 2024 20:36:59
28 03 2024 12:31:39
Рассмотрен вариант синхронного деления клеток. Предложены кинетические уравнения, описывающие рост, размножение и гибель микроорганизмов с учетом как естественной cмepтности, так и внутривидовой борьбы. Рассматривается квазистационарный метод решения уравнения для определения плотности функции распределения микроорганизмов по возрастам. Предложен явный вид коэффициента диффузии в прострaнcтве масс. Получено аналитическое решение в квазистационарном приближении для плотности функции распределения микроорганизмов по возрастам для случая, когда рост клетки пропорционален ее массе (объему). ...
25 03 2024 12:19:20
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 10:13:12
Статья в формате PDF 233 KB...
22 03 2024 3:32:35
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 23:18:55
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 17:21:11
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 1:48:14
Статья в формате PDF 302 KB...
18 03 2024 19:12:30
Исторически развитие лесной таксации происходило на основе многовекового позитивного (для лесного хозяйства, также и для леса как экологической системы) опыта взаимодействия людей с деревьями. Исходя из биотехнического принципа в лесной таксации, показана возможность моделирования возрастных распределений лесных деревьев по сортности бревен, экспертно назначаемых таксатором на стволе растущих деревьев подеревной глазомерной таксацией. ...
17 03 2024 4:55:27
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 16:34:36
Статья в формате PDF 263 KB...
15 03 2024 9:58:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::