ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ «МИНИ-МОТИК»)
Интеграция социально-экономических аспектов развития общества с производством - являются ключевыми проблемами, находящимися в фокусе внимания ученых и пpaктиков последних лет. Известно, что основным направлением экономического роста является производство, т.е. начальная стадия воспроизводства, в ходе которой создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Особенно остро в данном ключе рассматривается инновационная деятельность.
Данная деятельность играет важную роль в развитие промышленности, вопреки той роли, которую она может играть в образовательном процессе. В доказательство такого утверждения отметим, что процесс реформирования и реструктуризации, проводимый на уровне образования (реализация национальных проектов), затронул только образовательно-просветительскую сторону, в то время как инновационная работа не изменила поле своей функциональной деятельности на уровне школы.
Названная интеграция наиболее рельефно проявляется в пpaктике работы учителей технологии, т.к. поле приложения инноваций и нововведений для них чрезвычайно широко. Разным аспектам подобной деятельности посвящены научные труды В.Г. Басманова, З. Славец, Ю.А. Столярова и др.
Опыт и пpaктика работы в образовательной системе показал, что эффективность просвещение повышается в условиях, когда существует возможность приложения знаний к конкретной социально-экономической деятельности. С учетом вышесказанного, представляется важным проанализировать внедрение одной из разработок научно-творческого факультатива по технологии, успешно функционирующего на базе средней школы №1 г. Железногорск-Илимского Иркутской области. Результатом его работы являются 20 разработок, награжденных премиями и грантами областного и районного уровня.
В данной статье мы остановимся на научно-творческой разработке «Мини-мотик». Его ключевым достоинством является простота сборки, небольшие габариты, которые позволяют трaнcпортировать его в багажнике легкового автомобиля, экономичность (двигатель работает на смеси бензина А-76 или А-80 с маслом АС-8 или М8В в соотношении 1:20), эстетика внешнего вида и отличные ходовые параметры. Уникальной деталью «Мини-мотика» является сварная рама, изготовлена из труб диаметром 20 мм, что придает ей многофункциональность и сравнительную легкость. Рама и вилки являются инновационной разработкой кружковцев. Передняя вилка телескопического вида изготовлена из труб 15 мм и прикреплена к раме посредством косынок, для удобства эксплуатации на ней расположены подножки от мотоцикла «Минск», также на «Мини-мотике» для второго пассажира есть вторая пара подножек. Задняя вилка изготовлена из такой же трубы, что и передняя, но укреплена шарнирно. Для устойчивости и комфорта передвижения водителя при изготовлении была использована подседельная труба диаметром 40 мм и седло от мопеда «Рига». При изготовлении ступицы была применена конструкционная качественная сталь. Также были использованы промышленно изготовленные детали: двигатель типа S-62, укрепленный с помощью кронштейнов, передние и задние колеса, цепь и ведома звездочки, взятые от картинга, защитное крыло от мотоцикла «Минск», глушитель от мопеда «Верховины».
Коротко остановимся на процессе изготовления. Собрав все необходимые детали, умелые руки школьников приступили к созданию чертежей, с помощью которых окончательно были увязаны элементы механизмов и уточнена их компоновка. Использую чистый лист размером 1×1,5 м, осуществлена привязка, выполненная поэтапно начиная с силуэтов колес (расчетное расстояние между ними 800 мм). Составленная схема легла в основу процесса сборки, главное требование, которым руководствовались кружковцы: простота, технологичность, экономичность. Благодаря эффективной рациональной работе всех субъектов был изготовлен «Мини-мотик», радующий ребят своей безотказной работой.
Ученые и пpaктики различных стран разpaбатывают и внедряют в производство самый широкий спектр оборудований. Это лишь один срез, но существует и другой взгляд на подобный процесс. Так, по словам экономистов, наиболее актуальным на сегодняшний день является в процесс модификации и модернизации уже существующих станков и агрегатов. Особую специфику данному процессу придает то, что в нем принимают участие школьники. Молодые умы предлагают порой «сказочные» идеи, приложив их к опыту, знаниям и пpaктики, мы получаем результат.
Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...
23 04 2024 12:35:18
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 16:57:14
В статье представлена оценка гепатопротекторной активности сукцинатсодержащего раствора – ремаксола у больных туберкулезом органов дыхания на фоне проводимой специфической антибактериальной полихиотерапии. Эффективность терапии оценивалась по клиническим проявлениям лекарственной гепатотоксичности, активности цитолитических ферментов и маркеров синдрома холестаза с учетом типов адаптационных реакций. Показано позитивное влияние ремаксола на проявления лекарственной гепатотоксичности и адаптационные реакции организма, указывая на активное использование пластических субстратов, свидетельствуя об усилении репаративных процессов в гепатоцитах, способствуя восстановлению cтруктуры печеночной ткани и снижению патологических типов реактивности у больных с туберкулезом органов дыхания. ...
20 04 2024 23:42:23
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
19 04 2024 6:26:21
Статья в формате PDF 334 KB...
18 04 2024 4:47:31
Статья в формате PDF 362 KB...
17 04 2024 18:27:19
16 04 2024 10:23:51
Статья в формате PDF 132 KB...
15 04 2024 20:58:18
Статья в формате PDF 271 KB...
13 04 2024 23:27:20
Статья в формате PDF 122 KB...
12 04 2024 22:54:55
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 2:48:34
У детей установлено существование ассоциативной связи тяжёлого течения атопического дерматита и атопической бронхиальной астмы с иммуногенетическими параметрами. ...
10 04 2024 12:54:41
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 1:15:22
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 3:21:17
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 9:42:47
Статья в формате PDF 129 KB...
05 04 2024 21:49:23
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 23:56:26
Статья в формате PDF 291 KB...
03 04 2024 6:32:25
Статья в формате PDF 252 KB...
02 04 2024 19:45:18
Изложенные в статье результаты свидетельствуют о тождестве динамики формирования алкогольной зависимости у неэпилептической линии крыс (Вистар) и крыс с абсансной эпилепсией (WAG/Rij). ...
01 04 2024 19:38:56
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 11:54:19
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 2:35:23
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 14:21:40
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 10:43:57
Статья в формате PDF 245 KB...
25 03 2024 23:31:38
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 8:34:26
Статья в формате PDF 141 KB...
22 03 2024 8:21:12
Статья в формате PDF 301 KB...
21 03 2024 7:24:41
Статья в формате PDF 141 KB...
19 03 2024 7:52:38
Статья в формате PDF 263 KB...
18 03 2024 11:18:15
Статья в формате PDF 172 KB...
17 03 2024 11:35:23
Статья в формате PDF 138 KB...
16 03 2024 14:41:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::