СИМУЛЯЦИЯ СЕТИ С ПЕРЕМЕННОЙ ТОПОЛОГИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Исследование параметров компьютерных сетей при различных хаpaктеристиках отдельных компонентов позволяет выбрать сетевое и вычислительное оборудование с учетом производительности, качества обслуживания, надежности и стоимости. Поскольку стоимость одного порта активного сетевого оборудования в зависимости от производителя оборудования, используемой технологии, надежности, управляемости может меняться от десятков рублей до десятков тысяч, моделирование позволяет минимизировать стоимость оборудования, предназначенного для использования в компьютерных сетях.
Существует большое количество сетевых симуляторов, в пределах от очень простого к очень сложному, способных моделировать глобальные сети, с большим числом узлов (персональные компьютеры, сервера, маршрутизаторы, переключатели, концентраторы и др.) и разнообразным набором параметров. Моделирование таких сетей требует больших вычислительных мощностей, поэтому происходит на высокопроизводительных кластерных системах с применением параллельных вычислений.
Одна из возможных архитектур сетевых симуляторов применяющих параллельные вычисления - моделирование целой сети в каждом процессе. Согласно этой архитектуре общий процесс распараллеливания можно представить в виде 3 шагов (рис. 1).
На первом шаге нулевой процесс генерирует сеть, определяет топологию, разнообразные параметры. Затем рассылает полученную сеть всем остальным процессам.
В зависимости от числа узлов, на каждом процессе определяется свой диапазон «активных» узлов. Это значит, что узлы только из этого диапазона могут выполнять все необходимые функции (зависят от целей моделирования; например, генерация сообщений), остальные могут лишь принимать и передавать сообщения.
На втором шаге моделируется работа сети, при этом каждый процесс выполняет поставленные задачи только над «активными» узлами.
По завершению всех операций, на третьем шаге, все полученные данные посылаются нулевому процессу, который их обpaбатывает и выводит результаты.
Рис. 1. Моделирование целой сети в каждом процессе
Вторая архитектура сетевого симулятора с применением параллельных вычислений - моделирование фрагмента сети в каждом процессе. Данную архитектуру можно также представить в виде 3 шагов (рис. 2).
Рис. 2. Моделирование фрагмента сети в каждом процессе
На первом шаге нулевой процесс генерирует сеть, определяет топологию, разнообразные параметры. Затем каждому процессу посылает фрагмент сети - диапазон «активных» узлов.
На втором шаге моделируется работа сети, при этом каждый процесс оперирует со своим фрагментом сети и с фрагментами других процессов по каналам связи между процессами.
На третьем шаге происходит сбор полученной информации, ее анализ и вывод результатов.
Каждая из описанных архитектур сетевого симулятора, применяющего параллельные вычисления, имеет как преимущества, так и недостатки. Главным недостатком первой архитектуры является то, что требуются большие объемы памяти, так как каждый процесс хранит всю моделируемую сеть. К недостаткам второй архитектуры относится использование каналов связи между процессами, что замедляет работу симулятора.
Сравнительные испытания проводились на кластерах с использованием собственного, простого симулятора, способного генерировать сеть, определять топологию и имитировать передачу простого сообщения, хаpaктеризующегося временем жизни - TTL.
В ходе испытаний выяснилось, что при написании сетевого симулятора с использованием параллельных вычислений эффективней использовать первую архитектуру - модель целой сети в каждом процессе. Выбор этой архитектуры обоснован тем, что, хотя и расходуется значительный объем памяти, передача сообщений между узлами моделируемой сети внутри одного процесса проходит быстрее, чем между узлами разных процессов.
Статья в формате PDF
254 KB...
30 06 2022 8:45:58
Статья в формате PDF
210 KB...
29 06 2022 4:57:20
Статья в формате PDF
275 KB...
28 06 2022 11:34:57
Статья в формате PDF
125 KB...
27 06 2022 0:53:25
Статья в формате PDF
250 KB...
25 06 2022 7:50:34
Статья в формате PDF
109 KB...
24 06 2022 0:39:54
Статья в формате PDF
114 KB...
23 06 2022 21:19:43
Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем.
...
22 06 2022 7:51:45
Статья в формате PDF
125 KB...
21 06 2022 20:30:55
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов.
...
20 06 2022 3:18:52
Статья в формате PDF
228 KB...
19 06 2022 17:35:15
Статья в формате PDF
338 KB...
18 06 2022 0:23:39
Статья в формате PDF
300 KB...
17 06 2022 20:19:39
Статья в формате PDF
361 KB...
16 06 2022 6:38:37
Статья в формате PDF
267 KB...
14 06 2022 22:52:34
Статья в формате PDF
138 KB...
13 06 2022 21:35:27
Статья в формате PDF
109 KB...
11 06 2022 5:13:58
Статья в формате PDF
121 KB...
09 06 2022 2:56:12
Статья в формате PDF
111 KB...
08 06 2022 15:12:25
Статья в формате PDF
122 KB...
07 06 2022 14:58:13
Статья в формате PDF
124 KB...
06 06 2022 6:30:35
Статья в формате PDF
138 KB...
05 06 2022 20:51:15
Статья в формате PDF
112 KB...
04 06 2022 1:54:47
Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга.
...
03 06 2022 17:36:12
Статья в формате PDF
111 KB...
02 06 2022 12:53:29
Статья в формате PDF
117 KB...
01 06 2022 22:10:19
Статья в формате PDF
298 KB...
31 05 2022 14:41:28
Статья в формате PDF 234 KB...
29 05 2022 0:27:47
Статья в формате PDF
311 KB...
27 05 2022 19:25:42
Статья в формате PDF
259 KB...
26 05 2022 7:41:57
Статья в формате PDF
115 KB...
25 05 2022 16:33:27
Статья в формате PDF
297 KB...
22 05 2022 5:25:16
Статья в формате PDF
105 KB...
21 05 2022 22:48:52
Статья в формате PDF
108 KB...
19 05 2022 22:49:45
Статья в формате PDF
116 KB...
18 05 2022 16:30:19
Статья в формате PDF
395 KB...
16 05 2022 8:37:30
Статья в формате PDF
117 KB...
15 05 2022 5:18:54
Статья в формате PDF
114 KB...
13 05 2022 17:14:12
Статья в формате PDF
390 KB...
12 05 2022 22:41:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::