УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ
На современном этапе развития общества все больше возрастает экономическая и социальная значимость качественной подготовки специалистов высокого класса. Современное общество развивается в направлении возрастающей интеллектуализации человека и человечества, когда в полной мере проявляется глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании. Качественная подготовка студентов определяет перспективы экономического реформирования России, служит критерием проводимых экономических реформ. Образование к концу ХХ века стало ведущим механизмом развития наукоемких, образовательноемких экономик. Без сильного, развитого образовательного потенциала Россия теряет возможности иметь сильную, развитую, конкурентоспособную экономику.
Качество специалистов-выпускников вузов зависит не только от глубокого усвоения программного материала изучаемых дисциплин, но и от степени сформированности у них целостного мировоззрения и творческого мышления, которые помогут им адаптироваться на современном рынке труда.
Подготовка специалистов ориентирует учебный процесс на три компонента творческой деятельности, качественно отличающиеся по своим функциям: информационную базу, творческое мышление и пpaктические навыки (профессионализм). Центральная задача вуза - активное воздействие на студента с целью формирования у него всех трех компонентов.
Традиционный учебный процесс, инструктивно навязчивый по своей форме, позволяет студентам приобрести информационную базу. Поэтому для повышения и эффективности творческой отдачи мыслительных процессов, приобретения профессиональных навыков студентами специальности «Экономика и управление на предприятии» на кафедре «Маркетинг и предпринимательство» ОмГТУ разpaбатываются и внедряются активные методы организации самостоятельной работы студентов в рамках учебной научно-исследовательской работы (УНИРс).
Для координации работы за каждым курсом закрепляется преподаватель, ответственный за УНИРс. Он распределяет студентов по руководителям в начале учебного года и организует итоговую аттестацию в конце года, осуществляя тем самым основные функции управления: планирование и организация.
Целью УНИРс является развитие творческого потенциала студентов в познавательной и исследовательской деятельности, формирование способности планировать и прогнозировать результаты своей самостоятельной работы, и как следствие развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста. Это особенно актуально для социальной востребованности выпускника и его профессионального роста.
Из сформулированной цели вытекают следующие задачи:
- стимулировать овладение студентами методологией научного поиска;
- содействовать способности обучающихся анализировать исследуемые явления;
- формировать умение выдвигать и обосновывать конкретные пpaктические предложения по совершенствованию объекта исследования;
- способствовать готовности студентов к управлению собственной исследовательской деятельностью;
- создать предпосылки для осознания необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.
Темы УНИРс, предлагаемые студентам, нацелены на развитие методологических знаний и умений и строго соответствуют получаемой специальности.
Готовность студентов к управлению собственными исследованиями может сформироваться только при многократном воспроизведении опыта творческой деятельности. Поэтому их самостоятельная работа организуется в контексте исследовательской деятельности - поиск, сбор, анализ, выработка предложений и их обоснование. Это позволяет студентам по всем перечисленным этапам, то есть многократно, пройти весь путь решения творческой задачи, отpaбатывая необходимые умения и приобретая профессиональные навыки. При этом руководитель УНИРс не контролирует деятельность студентов, а управляет внешними факторами: помогает выбрать объект исследования, формулирует направление исследования, предлагает выбор методов анализа и т.п. Это создает условия для развития самостоятельности студента. Всю проделанную работу студенты оформляют в виде законченного продукта, основные результаты которого защищают публично на внутривузовской студенческой научной конференции.
Ежегодная публичная защита помогает студентам адаптироваться к большой аудитории слушателей, выpaбатывает навыки составления доклада, выбора графического материала, представленного на плакате, умение не только отвечать на заданные вопросы, но и самому их формулировать. Работа оценивается комиссией из преподавателей кафедры. Лучшие работы рекомендуются к публикации или представляются на международную научную студенческую конференцию «Студент и научно-технический прогресс», проводимую в г. Новосибирске. А студенты выдвигаются на соискание повышенной стипендии разных уровней, что выполняет мотивирующую функцию управления.
УНИРс имеет большое значение при обучении студентов-экономистов. Она прививает им навыки системного мышления, системного видения сложности взаимодействия хозяйственных процессов, умение видеть главное в производстве и реализации товаров и подчинять этому главному все второстепенные моменты. Она позволяет взаимосвязывать разнопредметные факторы, влияющие на процесс принятия решения и конечный результат (экономические, материально-технические, организационные и др.), целостно воспринимать ряд взаимосвязанных проблем. Защита УНИРс как активный метод обучения мобилизует резервы умственной деятельности, так как, с одной стороны, усиливает познавательно-оценочное восприятие информации, а с другой - восполняет пробелы в имеющейся информации за счет комплексного видения микропроблем, возникающих в процессе исследования. Это является одним из преимуществ УНИРс как метода обучения, поскольку студента-экономиста необходимо научить работать на опережение, предвидение возможных ситуаций успехов или потерь, динамику развития производства. Что позволяет уже во время обучения в вузе сформировать у студентов необходимые профессиональные навыки.
26 09 2023 9:28:18
Статья в формате PDF
124 KB...
25 09 2023 21:26:26
Статья в формате PDF
245 KB...
24 09 2023 3:24:49
Статья в формате PDF
108 KB...
23 09 2023 6:49:34
Статья в формате PDF
320 KB...
22 09 2023 23:30:32
Статья в формате PDF
122 KB...
21 09 2023 15:54:40
Статья в формате PDF
119 KB...
20 09 2023 13:58:42
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии.
...
19 09 2023 20:38:41
Статья в формате PDF
447 KB...
18 09 2023 20:59:22
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения.
...
17 09 2023 0:56:24
Статья в формате PDF
128 KB...
16 09 2023 18:36:56
Статья в формате PDF
245 KB...
14 09 2023 3:30:34
Статья в формате PDF
132 KB...
13 09 2023 6:35:31
Статья в формате PDF
113 KB...
12 09 2023 18:23:46
11 09 2023 3:15:54
Статья в формате PDF
153 KB...
09 09 2023 19:51:55
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ.
...
08 09 2023 23:40:56
Статья в формате PDF
148 KB...
07 09 2023 23:24:16
Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана.
...
05 09 2023 5:49:31
Статья в формате PDF
126 KB...
03 09 2023 4:38:23
Статья в формате PDF
115 KB...
02 09 2023 15:13:53
Статья в формате PDF
133 KB...
01 09 2023 10:50:17
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни.
...
31 08 2023 16:12:18
Статья в формате PDF
150 KB...
30 08 2023 19:51:33
В условиях техногенного загрязнения города Кемерово у березы повислой (Betula pendula Roth), и сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) уменьшается прирост годичных побегов в длину, снижается радиальный прирост. Ухудшаются морфометрические показатели хвои у сосны обыкновенной, что выражается в снижении сухого веса, продолжительности жизни хвои, наличием на ней визуальных признаков повреждений, и, как следствие, наблюдается снижение радиального годичного прироста в большей степени по сравнению с березой повислой. Это указывает на меньшую устойчивость хвойных к воздействию поллютантов по сравнению с лиственными деревьями на уровне целостного организма.
Установлено, что максимальные изменения признаков хаpaктерны для деревьев Заводского, Кировского и Рудничного районов города, что позволяет заключить о их значительном загрязнении.
Выявлена сильная степень отрицательной корреляции между радиальным годичным приростом деревьев и уровнями загрязнения районов, что позволяет заключить о возможности использования этого показателя для индикации загрязнения атмосферного воздуха городской среды.
...
29 08 2023 12:30:29
Статья в формате PDF
111 KB...
28 08 2023 18:49:56
27 08 2023 10:34:45
Статья в формате PDF
111 KB...
26 08 2023 7:59:14
25 08 2023 14:20:22
Статья в формате PDF
353 KB...
24 08 2023 17:16:29
Статья в формате PDF
199 KB...
23 08 2023 17:27:13
Статья в формате PDF
334 KB...
22 08 2023 5:34:57
Статья в формате PDF
253 KB...
21 08 2023 23:55:18
Статья в формате PDF
125 KB...
20 08 2023 7:48:23
Статья в формате PDF
270 KB...
18 08 2023 4:31:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::