УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

Даньшина В.В. Статья в формате PDF 109 KB

На современном этапе развития общества все больше возрастает экономическая и социальная значимость качественной подготовки специалистов высокого класса. Современное общество развивается в направлении возрастающей интеллектуализации человека и человечества, когда в полной мере проявляется глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании. Качественная подготовка студентов определяет перспективы экономического реформирования России, служит критерием проводимых экономических реформ. Образование к концу ХХ века стало ведущим механизмом развития наукоемких, образовательноемких экономик. Без сильного, развитого образовательного потенциала Россия теряет возможности иметь сильную, развитую, конкурентоспособную экономику.

Качество специалистов-выпускников вузов зависит не только от глубокого усвоения программного материала изучаемых дисциплин, но и от степени сформированности у них целостного мировоззрения и творческого мышления, которые помогут им адаптироваться на современном рынке труда.

Подготовка специалистов ориентирует учебный процесс на три компонента творческой деятельности, качественно отличающиеся по своим функциям: информационную базу, творческое мышление и пpaктические навыки (профессионализм). Центральная задача вуза - активное воздействие на студента с целью формирования у него всех трех компонентов.

Традиционный учебный процесс, инструктивно навязчивый по своей форме, позволяет студентам приобрести информационную базу. Поэтому для повышения и эффективности творческой отдачи мыслительных процессов, приобретения профессиональных навыков студентами специальности «Экономика и управление на предприятии» на кафедре «Маркетинг и предпринимательство» ОмГТУ разpaбатываются и внедряются активные методы организации самостоятельной работы студентов в рамках учебной научно-исследовательской работы (УНИРс).

Для координации работы за каждым курсом закрепляется преподаватель, ответственный за УНИРс. Он распределяет студентов по руководителям в начале учебного года и организует итоговую аттестацию в конце года, осуществляя тем самым основные функции управления: планирование и организация.

Целью УНИРс является развитие творческого потенциала студентов в познавательной и исследовательской деятельности, формирование способности планировать и прогнозировать результаты своей самостоятельной работы, и как следствие развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста. Это особенно актуально для социальной востребованности выпускника и его профессионального роста.

Из сформулированной цели вытекают следующие задачи:

- стимулировать овладение студентами методологией научного поиска;

- содействовать способности обучающихся анализировать исследуемые явления;

- формировать умение выдвигать и обосновывать конкретные пpaктические предложения по совершенствованию объекта исследования;

- способствовать готовности студентов к управлению собственной исследовательской деятельностью;

- создать предпосылки для осознания необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.

Темы УНИРс, предлагаемые студентам, нацелены на развитие методологических знаний и умений и строго соответствуют получаемой специальности.

Готовность студентов к управлению собственными исследованиями может сформироваться только при многократном воспроизведении опыта творческой деятельности. Поэтому их самостоятельная работа организуется в контексте исследовательской деятельности - поиск, сбор, анализ, выработка предложений и их обоснование. Это позволяет студентам по всем перечисленным этапам, то есть многократно, пройти весь путь решения творческой задачи, отpaбатывая необходимые умения и приобретая профессиональные навыки. При этом руководитель УНИРс не контролирует деятельность студентов, а управляет внешними факторами: помогает выбрать объект исследования, формулирует направление исследования, предлагает выбор методов анализа и т.п. Это создает условия для развития самостоятельности студента. Всю проделанную работу студенты оформляют в виде законченного продукта, основные результаты которого защищают публично на внутривузовской студенческой научной конференции.

Ежегодная публичная защита помогает студентам адаптироваться к большой аудитории слушателей, выpaбатывает навыки составления доклада, выбора графического материала, представленного на плакате, умение не только отвечать на заданные вопросы, но и самому их формулировать. Работа оценивается комиссией из преподавателей кафедры. Лучшие работы рекомендуются к публикации или представляются на международную научную студенческую конференцию «Студент и научно-технический прогресс», проводимую в г. Новосибирске. А студенты выдвигаются на соискание повышенной стипендии разных уровней, что выполняет мотивирующую функцию управления.

УНИРс имеет большое значение при обучении студентов-экономистов. Она прививает им навыки системного мышления, системного видения сложности взаимодействия хозяйственных процессов, умение видеть главное в производстве и реализации товаров и подчинять этому главному все второстепенные моменты. Она позволяет взаимосвязывать разнопредметные факторы, влияющие на процесс принятия решения и конечный результат (экономические, материально-технические, организационные и др.), целостно воспринимать ряд взаимосвязанных проблем. Защита УНИРс как активный метод обучения мобилизует резервы умственной деятельности, так как, с одной стороны, усиливает познавательно-оценочное восприятие информации, а с другой - восполняет пробелы в имеющейся информации за счет комплексного видения микропроблем, возникающих в процессе исследования. Это является одним из преимуществ УНИРс как метода обучения, поскольку студента-экономиста необходимо научить работать на опережение, предвидение возможных ситуаций успехов или потерь, динамику развития производства. Что позволяет уже во время обучения в вузе сформировать у студентов необходимые профессиональные навыки.



ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...

25 04 2024 10:10:53

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 106 KB...

20 04 2024 4:41:55

Краснощекова Галина Алексеевна

Краснощекова Галина Алексеевна Статья в формате PDF 177 KB...

18 04 2024 19:33:14

Дискриминация, как средство моделирования трудоохранных метроприятий

Дискриминация, как средство моделирования трудоохранных метроприятий В работе рассматриваются приемы дискриминации признаков производственных травм с использованием модуля «Дискриминантный анализ» статистического софта «Statistica» v.6. Отражена простота анализа и получения выводов. Рекомендации могут быть реализованы специалистами, чей математический багаж не превышает базиса средней общеобразовательной школы. ...

09 04 2024 6:30:21

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 149 KB...

05 04 2024 19:16:30

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis Статья в формате PDF 110 KB...

03 04 2024 12:22:59

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

31 03 2024 12:53:35

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЩЕРБА ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЩЕРБА ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Статья в формате PDF 130 KB...

29 03 2024 15:52:36

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...

26 03 2024 6:39:23

ОСОБЕННОСТИ ЗАРАСТАНИЯ ОТВАЛОВ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СУКЦЕССИИ В КУЗБАССЕ

ОСОБЕННОСТИ ЗАРАСТАНИЯ ОТВАЛОВ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СУКЦЕССИИ В КУЗБАССЕ По материалам геоботанических исследований растительного покрова на отвалах горных пород Кузнецкого угольного бассейна проведен таксономический анализ флористических списков трех стадий восстановительной сукцессии. Определены зональные особенности сукцессионных процессов. Установлены наиболее активные виды с высокими показателями встречаемости. ...

25 03 2024 5:43:56

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Статья в формате PDF 100 KB...

22 03 2024 5:11:46

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС Статья в формате PDF 422 KB...

19 03 2024 17:21:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::