ИЗМЕНЕНИЯ В БРОНХОЛЕГОЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКСИЧЕСКИХ АГЕНТОВ
В США легочные заболевания уносят около 335 000 жизней каждый год. В Европе легочные заболевания являются второй самой распространенной причиной cмepтности, и вскоре станут третьей самой распространенной причиной cмepтности в мире.
Организм млекопитающих животных во многом схож с человеческим. Этот факт обосновывает необходимость и важность применения животных в исследовании бронхолегочных патологий человека, уровень cмepтности от которых за последнее десятилетие повышался быстрее, чем от любой другой болезни.
Ученые используют подопытных животных при проведении фундаментальных исследований, позволяющих выяснить, как работает организм человека в здоровом состоянии и во время болезни; при разработке новых лекарственных препаратов, вакцин в медицине и ветеринарии; для проверки новых лекарств, медицинских приборов, пестицидов, моющих средств и различных других химикатов, чтобы определить степень риска, грозящего человеку и среде; наконец, для того, чтобы углубить наши знания в области биологии животных и экологии.
Одной из самых частых причин заболеваний и патологических изменений в бронхолегочной системе является попадание в нее различных токсических агентов как органической, так и неорганической природы. В обычной жизнедеятельности токсин попадает в легкие через вдыхаемый воздух. Наиболее повседневным источником токсических агентов в жизни человека является курение. Табачный дым представляет собой концентрированный аэрозоль: смесь газов и твердых частиц. В его состав входит более чем 4000 различных химических веществ, в том числе 60 канцерогенов. Газовая фаза включает в себя: угарный газ, цианистый водород, аммиак, формальдегид, диметилнитрозамин и многое другое, твердая - никотин, смолу, бензапирен.
Наибольший вред здоровью человека и животных наносит не никотин, а смола. Попадая в легкие животных, смола оседает на стенках дыхательных путей, в том числе на легочных мешочках - альвеолах. Смола препятствует процессу дыхания и естественного очищения легких. В то же время, она является канцерогеном, то есть способствует развитию paка. Цианистый водород повреждает реснички бронхиального дерева, которые очищают воздух, который мы вдыхаем. В этом случае легкие загрязняются еще больше. Формальдегид, аммиак, акролеин и оксид азота так же негативно влияют на реснички. Смола может вызвать заболевания легких и снижать иммунитет животных. Как выяснили ученые из ветеринарного центра при Тафтском университете (Массачусетс) животные, обитающие в домах курильщиков, в два раза чаще болели лимфомой, опухолью лимфатических узлов, которая в кратчайшие сроки приводит к cмepти животного. То есть курение оказывает вред на живой организм даже в пассивной форме.
Помимо воздействия табака легочные заболевания у людей развиваются под воздействием различного рода бактерий и вирусов, продукты жизнедеятельности которых, как правило, являются токсическими агентами, наносящими вред организму. Наиболее распространенными из таких заболеваний являются: пневмония, бронхит, отек легких, туберкулез, бронхиальная астма.
Утечка и высокие концентрации таких веществ как аммиак, бензин, диоксид серы, пары ртути, оксид углерода, оксиды азота и многих других способны привести к возникновению таких тяжелых заболеваний как: острая токсическая пневмония, острый токсический бронхит, острый токсический отек легких, токсический фиброзирующий альвеолит.
Как видим, существует огромное количество токсических агентов, наносящих как прямой, так и косвенный вред бронхолегочной системе человека и нуждающихся в изучении для борьбы с ними.
И действие пpaктически каждого агента можно смоделировать в лабораторных условиях, в результате чего братья наши меньшие косвенно смогут спасти жизни сотен тысяч людей по всему миру.
Таким образом, изучение и исследование изменений в бронхолегочной системе животных при воздействии токсических агентов является важнейшей задачей необходимой для сохранения жизни и уменьшения cмepтности людей по всему миру. Также стоит отметить, что структурные изменения в тканях бронхолегочной системы, вызываемые токсическими агентами, чаще всего приводят к развитию воспалительных, отечных и oнкoлoгических процессов, которые успешно диагностируются с помощью современных методов визуализации, позволяющих осуществлять мониторинг в динамике.
Статья в формате PDF 110 KB...
30 11 2024 14:34:21
29 11 2024 21:42:33
Статья в формате PDF 190 KB...
28 11 2024 10:49:35
Статья в формате PDF 118 KB...
27 11 2024 7:27:11
В статье дана комплексная хаpaктеристика природных условий территории природного парка «Нумто»: приводятся сведения по геоморфологии, климату, гидрографии, растительному покрову, фауне уникального участка водно-болотных угодий на стыке подзон северной и средней тайги Западной Сибири. ...
26 11 2024 5:48:30
25 11 2024 5:13:33
Статья в формате PDF 100 KB...
24 11 2024 1:29:27
Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
23 11 2024 23:40:16
Статья в формате PDF 250 KB...
21 11 2024 2:57:10
Статья в формате PDF 126 KB...
20 11 2024 16:56:46
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
19 11 2024 17:50:26
Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 ТА среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 пpaктически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...
17 11 2024 3:20:15
Статья в формате PDF 136 KB...
16 11 2024 16:50:36
Статья в формате PDF 107 KB...
15 11 2024 23:19:22
Статья в формате PDF 150 KB...
14 11 2024 20:17:16
Статья в формате PDF 313 KB...
13 11 2024 20:32:49
Статья в формате PDF 193 KB...
12 11 2024 1:20:40
11 11 2024 7:36:40
Статья в формате PDF 109 KB...
10 11 2024 7:34:45
Статья в формате PDF 298 KB...
08 11 2024 3:26:59
07 11 2024 19:18:25
Статья в формате PDF 113 KB...
06 11 2024 5:47:22
Статья в формате PDF 309 KB...
05 11 2024 19:29:10
Статья в формате PDF 125 KB...
04 11 2024 3:20:33
Статья в формате PDF 118 KB...
01 11 2024 11:39:16
Статья в формате PDF 113 KB...
31 10 2024 19:19:49
Статья в формате PDF 229 KB...
30 10 2024 12:46:31
Статья в формате PDF 173 KB...
28 10 2024 6:31:37
Статья в формате PDF 115 KB...
27 10 2024 14:12:30
Статья в формате PDF 150 KB...
26 10 2024 14:42:21
Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...
25 10 2024 2:52:53
Статья в формате PDF 301 KB...
24 10 2024 6:58:53
Статья в формате PDF 109 KB...
23 10 2024 23:29:52
Статья в формате PDF 205 KB...
22 10 2024 3:25:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::