АКТИВАЦИЯ ЛИПОПЕРОКСИДАЦИИ – ТИПОВОЙ ПРОЦЕСС ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ КЛЕТОК УСЛОВИЯХ ПАТОЛОГИИ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА
Активация липопероксидации закономерно возникает при различных типовых патологических процессах и заболеваниях, сопровождающихся развитием циркуляторной, гемической или тканевой гипоксии. Установлено что в условиях недостаточного поступления кислорода в клетки различной морфофункциональной организации возникают, с одной стороны явления набухания митохондрий, а с другой - утечка электронов с дыхательной цепи в митохондриях, что приводит к формированию одно- и трехэлектронного восстановленного кислорода с образованием свободных радикалов - активных форм кислорода: супероксиданион радикала, убихинона и др. В свою очередь активные формы кислорода (первичные свободные радикалы) индуцируют образование вторичных радикалов (гидроксила, липидных радикалов), образующихся в процессе распада липидных компонентов мембран клеток, а также окислительной деградации сруктурных и ферментных белков клеток, нуклеиновых кислот. Результаты проведенных нами экспериментальных исследований и клинических наблюдений позволили выявить важную закономерность: эфферентным звеном дестабилизации биологических мембран клеток в условиях патологии различного генеза является избыточное накопление первичных и вторичных свободных радикалов на фоне недостаточности ферментного и неферментного звеньев антиоксидантной системы крови. Этот факт был установлен в условиях ряда бактериальных интоксикаций: холерной, чумной, синегнойной, ряде oнкoлoгических заболеваний (paке молочной железы, хроническом лимфолейкозе), а также при термических ожогах различной степени тяжести. Полученные данные убедительно свидетельствуют о целесообразности использования в комплексной терапии вышеуказанных форм патологии антиоксидантов и мембранопротекторов. В тоже время мониторинг интегративных показателей содержания в крови промежуточных продуктов липопероксидации может быть использован в качестве диагностических критериев оценки тяжести течения патологии и эффективности комплексной терапии.
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса.
...
05 02 2025 0:16:33
Статья в формате PDF
140 KB...
02 02 2025 11:37:13
Статья в формате PDF
102 KB...
31 01 2025 19:22:51
Статья в формате PDF
257 KB...
30 01 2025 6:54:13
Статья в формате PDF
111 KB...
29 01 2025 6:58:50
Статья в формате PDF
129 KB...
28 01 2025 17:27:54
Статья в формате PDF
107 KB...
27 01 2025 0:28:49
Статья в формате PDF
137 KB...
26 01 2025 8:21:39
Статья в формате PDF
126 KB...
25 01 2025 19:25:12
Статья в формате PDF
127 KB...
24 01 2025 19:13:54
Статья в формате PDF
121 KB...
23 01 2025 6:35:25
21 01 2025 22:43:40
Статья в формате PDF
101 KB...
20 01 2025 5:16:18
Статья в формате PDF
141 KB...
19 01 2025 21:46:44
Статья в формате PDF
135 KB...
18 01 2025 1:35:21
Статья в формате PDF
125 KB...
17 01 2025 5:24:42
Статья в формате PDF
376 KB...
15 01 2025 9:33:43
Статья в формате PDF
284 KB...
14 01 2025 6:46:15
Статья в формате PDF
120 KB...
13 01 2025 1:51:47
Статья в формате PDF
121 KB...
12 01 2025 17:13:21
Статья в формате PDF
263 KB...
11 01 2025 22:53:51
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах.
...
09 01 2025 2:53:55
Статья в формате PDF
138 KB...
08 01 2025 19:27:12
Статья в формате PDF
108 KB...
07 01 2025 6:45:23
06 01 2025 3:48:34
Статья в формате PDF
116 KB...
05 01 2025 7:27:26
04 01 2025 16:24:11
Статья в формате PDF
114 KB...
03 01 2025 17:30:57
Статья в формате PDF
105 KB...
01 01 2025 9:23:19
Статья в формате PDF
143 KB...
31 12 2024 18:28:15
30 12 2024 10:44:42
Статья в формате PDF
312 KB...
29 12 2024 21:19:25
Статья в формате PDF
121 KB...
28 12 2024 19:37:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::